«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок Математики

Урок в системе критериального оценивания. По обновленной программе в РК.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок 34. Счет до 100


Тема: Мои школьные друзья

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения

2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен.

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

читать, записывать и сравнивать двузначные числа и величины, предварительно составив их модели.

Многие учащиеся будут:

читать, записывать и сравнивать двузначные числа и величины.

Некоторые учащиеся будут:

сравнивать двузначные числа и величины без предварительного перевода их в одинаковые единицы счета и измерения.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять отличия однозначного и двузначного числа, пояснять образование чисел второго десятка, чисел в пределах 100. Предметная лексика и терминология:

Двузначное число, модель двузначного числа, устное сложение и вычитание, сравнение.

Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:

Найдите сумму и разность двузначных чисел, используя составленные модели.

Письмо:

Двузначные числа, модели двузначных чисел.

Предшествующие знания

Двузначные числа, разрядные слагаемые.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы




0-3

Мотивация.

Учитель просит учеников рассказать, о своих школьных друзьях, о том с каким настроением они приходят

в школу.

Учитель предлагает ученикам прочитать девиз занятия:



Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!

Учитель просит учеников выбрать главное слово в этом девизе. (Сам!)

– Можно ли учиться с интересом?

– Кто может помочь в учебе? (учитель, друзья).

Ученикам предлагает вспомнить, какую тему они изучали на прошлом уроке, чем занимались.




4-6

Актуализация. Математический диктант:

1. Ерлан решил за неделю 30 задач, а Асхат на 16 задач меньше. Сколько задач решил Асхат?

2. В доме 100 окон, на первом этаже 48 окон, остальные на втором. Сколько окон на втором этаже?

3. В ноябре у Олжаса было 80 цветных карандашей, а в декабре осталось 37 карандашей. Сколько карандашей потерял Олжас?

4. Первый покупатель купил 16 кг картошки, а второй на 7 кг больше. Сколько килограммов картошки купил второй покупатель?

5. Пломбир стоит 100 тенге, а эскимо 68 тенге. На сколько тенге эскимо дешевле, чем пломбир?

По окончании математического диктанта проводят взаимопроверку в парах по образцу, предложенную учителем.

Образец для проверки.






7-11

Постановка цели (проблемная ситуация). Практическое задание №1 из учебника выполняют

в группах. Работу выполняют в группах. Ученики каждой из групп выбирают из таблицы по 3 числа, закрывают их фишками. Затем составляют модели этих чисел. Составленные модели этих чисел одна группа демонстрирует другой, ученики проверяют правильность выполненной работы, обосновывают, отвечают на возникшие вопросы.

Учитель может усложнить задание, предложив найти сумму двух чисел, используя составленные модели.

Учебник.




12-29

Открытие нового.

Для выхода из создавшегося затруднения учитель предлагает ученикам выполнить задание №2 из учебника. Ученики выполняют задание в парах, рассматривают модели чисел. Учитель предлагает, используя любую из предложенных моделей, продемонстрировать сложение и вычитание двузначных чисел. Ученики записывают эти выражения, находят их значения. Учитель предлагает сделать проверку. Ученики объясняют, как проверить вычитание (сложением), как проверить сложение (вычитанием).

Первичное закрепление с проговариванием. Учитель предлагает практическую работу с моделями чисел. На доске (наборном полотне, партах) выложены

модели, дети называют числа, моделируют вычисления и объясняют вычислительный прием.

Учебник.















Модели чисел и счетный материал.








30-40

Применение нового.

Ученики выполняют задание №2 из тетради.

После выполнения задания учитель знакомит детей с критериями успеха, предлагает поставить галочку

напротив критерия, оценивающего вид деятельности, с которым ученик успешно справится.

Критерии оценивания:

Могу записать двузначное число. Могу прочитать двузначное число.

Могу составить модель двузначного числа.

Могу объяснить, как сравнить двузначные числа. Работа над ранее изученным.

В задании №3 в учебнике детям предлагается в группах решить задачу №3 (а), затем рассмотреть рисунки и схему и составить задачу.

Учитель предлагает ответить на вопрос:

– Сколькими действиями решается задача?

После этого каждая группа формулирует вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.

Предлагает задание №1 из тетради на составление задачи по краткой записи.

В задании №4 из тетради ученикам предлагает вычислить удобным способом.

41-45

Рефлексия.

Резюме Райтинг: завершив работу, ученик сам ставит себе отметку. Затем ее оценивает учитель. Записывается дробь. Например: 4/5, где 4 – отметка ученика, 5 – отметка учителя. Прием используют с целью согласования критериев отметки. Через некоторое время числитель и знаменатель все чаще совпадают. Еще одна цель использования данного приема заключается

в формировании умения регулярно оценивать свой труд.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее