Урок математики в 3 классе «А»
Учитель начальных кл: Волкова Татьяна Анатольевна
Тема раздела: Табличное умножение и деление.
Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления 2,3,4,5.
Тип урока: урок закрепления и выработки навыков и умений по данной теме.
Вид урока: Экологическое путешествие.
Цель: Совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
Закрепить знание таблицы умножения и деления, формирование навыка решения задач, решение примеров, формировать навык устного счёта, стимулировать познавательный интерес;
Развивать внимание, умение рассуждать, наблюдательность;
Воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе и её составным частям; помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах
Оборудование: экран,видеофильмы, презентация, компьютер с тренажером,карточки.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Психологический настрой Слайд 1.
Целеполагание. | Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас в течение всего урока. Наш урок я хочу начать со слов великого педагога. -Математика как и наша Природа полна тайн и загадок, и в каждом уголке земного шара человека ждет встреча с неведомым. II. - Сегодня на уроке мы постараемся открыть для себя что-то новое, загадочное на нашей планете и повторим изученное на уроках математики. число : Это число двузначное. Чётное. Меньше 20. Получается при произведении чисел 9 и 2. -Вы слышите… звуки. К нашей планете спешать гости.. | Настраиваются на урок.
Число. Классная работа. Запись в тетрадь. Прописать показ. Минутка чистописания 18 Дети дают характеристику. |
Видеофильм «Прилёт гостей»
Слайд 2 инопланетяне + звук | Ребята! Правду говорят наши гости с далёкой планеты ? Инопланетяне заметили, что нашей планете угрожает опасность. К нам они прилетели навести свой инопланетный порядок. Ребята, давайте докажем инопланетянам, что мы разумные существа и сможем сами уберечь нашу Землю. Уч: Давайте и мы отправимся в лес и сами убедимся. |
Ответы детей. |
2. Устный счет «Лес» Задание 1
| а)тренажёр (2чел); б)на листочках( 5чел); в) Уравнения «Очистим лес от мусора» г) Звёздочки презентация (по вариантам) | Один ученик на комп.-тренажёр;(+1) читает ур-е, показывая указкой, называет компоненты, решает, уч-ся оценивают (правильно или нет)
|
3. Работа в тетради
Слайд Вода | Ребята, давайте докажем инопланетянам, что мы разумные существа и сможем сами уберечь нашу Землю. А для этого нам помогут наши знания. - Почему из космоса наша планета почти вся голубая? - Вода занимает 2/3 суши. Где больше всего воды на Земле? Закрасить Круг 2/3
Уч-ль:Верно! А подводный мир морей и океанов богат разнообразием морских животных и растений. Сейчас я вам буду читать задачу, а вы придумайте к ней вопрос так, чтобы она решалась в одно действие: умножением или делением Задачи: а)Золотая рыбка живет 40 лет, а угорь в 2 раза больше. б) Сердце краба делает 90 ударов в минуту, а сердце виноградной улитки в 3 раза меньше. * У 3-х осьминогов 9 сердец. Ск-ко сердец у 1 осьминога? * У 5 осьминогов по 8 щупальцев. Человек запомни! Необходимо беречь не только водоёмы, но и окружающий мир. | Ученики отвечают: (много воды, облака)
В морях и океанах. Эксперт. Уч-к: Над морями и океанами возникла угроза загрязнения. В воду попадают ядовитые вещества.
Дети записывают только решение.
Сколько лет живет угорь? 40*2=80 лет
Сколько ударов в минуту делает сердце виноградной улитки? 90:3=30 (уд)
9:3=3 сердца Сколько всего щупальцев у 5 осьминогов? 5*8=40 (щ) |
4. Работа с учебником | Прочитаем. Какое слово здесь вам не знакомо! С.80№5 (Б)+Словарная работа Заказники Решим задачу+схема Решение : 66+(66+84)=216(з+в) Ответ:216
| Эксперт №2 ЗАКАЗНИКИ-это участки территории в пределах ,которых постоянно или временно запрещены все виды и формы хозяйственной деятельности, для обеспечения охраны одного или многих видов живых существ. |
Физминутка |
|
|
5. Работа в парах Слайд (книги) | Новые знания мы можем, где взять?(Из книг) 1) 5*4+4*7=48книг Задача. Какой способ лучше? | Дети решают самостоятельно! Проверка в паре. |
6. Самостоятельная работа
| Не обижай лесных насекомых! Решите математическую цепочку.
| ТЕСТ Уч-ся выполняют индивидуально тестовые задания. Сдают работы после выполнения. Решение числового выражения «Цепочка»Пчела=19 |
7. Повторение Слайд
| Учёные подсчитали, что за последние 400 лет вымерло около 150 видов животных. Красный цвет книги -сигнал опасности. Раз мы заговорили о времени –выполним задание с величинами |
Учебник с 78 № 3 Коллективная проверка
|
| Молодцы, с вашей помощью мы быстро справились и с этим заданием! |
|
8. Домашнее задание. Задание по выбору.
| Чтобы не забыть то, чему научились, запишите домашнее задание. В-1 С. 78.№ 5, С 78 №6 (1) В-2 С. 78.№ 5, С 78 №6 (2) | Уч-ся по выбору дом задание. Записать в дневники. |
9 Рефлексия
| Проводим гостей «Инопланетяне улетают» Знания – лучшее богатство, а какие знания вы сегодня добыли? Оценки за урок … | Дети: Повторили, как надо беречь природу. Табличные случаи * и /. Решали задачи. |
10. Итог урока Слайд14
| Ведь Земля - это наш дом и мы вместе с вами призываем всех навести в нем порядок. От Земли и благополучия на ней зависим все мы и ежедневное выполнение маленьких дел позволит нам бережно относится к природе и беречь нашу планету. Если вы со мной согласны положите свой жетон в кармашек. |
|
.