Предмет: математика.
Тема урока: «Закрепление пройденного материала. Таблица умножения».
УМК «Перспектива». Авторская программа Г.В. Дорофеев, Е.Н. Миракова, Е.Б. Бука «Математика» - М: Просвещение, 2013.
Методическая разработка
Цель урока: закреплять знание таблицы умножения и деления.
Задачи деятельности учителя:
Образовательные:
1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
2.Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи и уравнения; сравнивать величины, числовые и буквенные выражения.
3.Совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата, стороны прямоугольника по периметру и другой стороне.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые результаты
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; вычислять периметр прямоугольника и квадрата; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; читать и записывать величины; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, в том числе с нулём и единицей; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Виды используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация Power Point «Закрепление изученного материала. Таблица умножения».
Современные образовательные технологии, использованные на уроке: ИКТ, дидактическая игра.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.
Материал: лист для самостоятельной работы, карточки для рефлексии, тест «Умножение и деление
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, по экипажам.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ученики встают около своих парт и проверяют готовность к уроку.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь. Начинаем урок математики.
Долгожданный дан звонок,
Начинается – урок!
Начинается урок –
Он пойдёт ребятам впрок!
Будем правильно считать,
И делить, и умножать.
- Сегодня от почтальона Печкина кот Матроскин получил письмо и план – карту предстоящего путешествия. Он приглашает нас с ним в путешествие. В пути, через Логическую поляну и речку Сосчитайку, мы доберёмся до океана Знаний, будем закреплять навык табличного умножения и деления, умение решать задачи, находить значения числовых выражений, сравнивать числовые выражения, применяя логические рассуждения.
Урок «Закрепление»
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
2. Логическая разминка.
- Перед вами 3 дорожки. Кот Матроскин не может определить, как называются линии. Кто поможет ему в этом?
7+9=16
4*8=32
90-71=19
- Как называется каждый отрезок, составляющий ломаную?
(Каждый отрезок, составляющий ломаную, называется звеном ломаной.)
- Что вы знаете про прямую линию?
(Любая прямая линия – бесконечна. На чертежах изображают только небольшую часть прямой, на самом деле она продолжается в обе стороны бесконечно. И точек на ней бесконечно много. Через любые две точки можно провести только одну прямую.)
- Какие бывают кривые линии?
(Кривые линии бывают разные: короткие и бесконечно длинные, пересекающие сами себя, замкнутые и незамкнутые. Через две точки можно провести любое количество кривых.)
- Кот Матроскин просит выбрать ту дорожку, решение примера которой нам поможет достичь цели урока. А цель у нас какая? (Закрепить знание таблицы умножения и деления.)
- Итак, какой путь выберем? (Прямую линию.)
- Теперь вы можете сказать, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Я. Маршак
- Возникает проблемный вопрос: для чего же нужно знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления?
- Итак, мы попали на Логическую поляну. Решите задачи на смекалку.
Задача №1.
Восемь пар танцуют польку,
А всего танцоров сколько? (2*8=16)
Задача №2.
Пять пушистеньких котят
Подросли у кошки.
Сколько лапок так хотят
Поиграть с Антошкой? (4*5=20)
Задача №3.
Масса собачки, которая сидит на двух лапках, 3 кг. Какая масса будет у собачки, если она встанет на четыре лапки?
Задача №4.
Подарил утятам ёжик
Десять кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ёжика благодарят? (10:2=5)
3. Устный счёт.
А сейчас нас ждёт
Интересная работа –
Устный счёт.
- Вот мы и подошли к речке Сосчитайке. Запишите 3 ответа в столбик.
Первое слагаемое 9, сумма 16. Найдите второе слагаемое.
Уменьшаемое 31, вычитаемое 25. Найдите разность.
Первый множитель 4, второй множитель 2. Найдите произведение.
- Следующие ответы запишите через клеточку во второй столбик.
Делимое 12, делитель 3. Чему равно частное?
На сколько единиц наибольшее однозначное число больше, чем наименьшее однозначное?
Найдите разность чисел 100 и 95.
- Поставьте между числами первого и второго столбика знак умножения, решите получившиеся числовые выражения.
Образец выполнения задания в тетради.
7*4=28
6*8=48
8*5=40
- Что заметили?
(Мы решили числовые выражения из таблицы умножения.)
- Выполните задание на сравнение, применяя логические рассуждения.
Сравнить.
3*5 7*4 2*8 40:8
12+43 12+43
- Поставьте в выражениях скобки так, чтобы равенство стало верным.
5*8-3=25 5*(8-3)=25
8*4-20:4=3 (8*4-20):4=3
4. Решение числовых выражений на порядок действий.
- Итак, мы добрались до океана Знаний. Мы будем путешествовать на трёх кораблях. Делимся на три экипажа по рядам. Сегодня капитанами наших экипажей будут гена Бессонов, Егор Перов и Даниил Котков.
- Испытание для капитанов готово. Капитаны решают числовые выражения на порядок действий у доски, а члены их экипажей – в тетрадях.
(42-34)*4-6*(21:7)=
6*6:9+(61-5*7)=
4*9-4*3):6+98=
6. Физкультминутка.
Кот Матроскин развернулся, потянулся и нагнулся.
Лапы в стороны развёл, по дорожке он пошёл.
Потом на стульчик он присел и в тетрадку посмотрел.
Всё внимание собрал и работать дальше стал.
7. – На пути что-то странное. Внимание! За бортом бутылка с запиской! Что в ней?
А сейчас нам предстоит поупражняться в сравнении величин. Выполнять работу будем по экипажам.
Сравнить.
6 дм = 60 … 38 дм …
20 см 1 … 5 … = 50 дм
12 см 1 … 10 … = 100 см
Первый, кто решит, записывает ответы на доске.
9. Решение задачи электронного приложения.
Задача на приведение к единице(бутылка с молоком)
10. – Итак, мы добрались до конечной цели и попали на остров. Но только выполнив последнее задание, мы сможем найти на этом острове клад.
- Решите числовые выражения и расположите ответы в порядке возрастания. (Работа выполняется на листах для самостоятельной работы.)
- В верхней строчке таблицы расположите ответы (значения числовых выражений) в порядке возрастания, а в нижней строчке впишите буквы, соответствующие этим числам. Снова будем выполнять работу по экипажам.
(50-42)*4= 1*(26+25)= (18+6):4=
(17+23):10= 0:(32-12)= 3*(20-12)=
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
51 –а 0 – п 32 - д
24 –е 6 – б 4 - о
- Прочитайте слово, которое у вас получилось.
- Победа!
11. - А вот и наш клад. Это знаменитая пословица: «Где терпение, там и умение». Как вы понимаете смысл пословицы?
- Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой.
12. Рефлексия.
- Что вам показалось трудным на уроке?
- Что больше всего понравилось, запомнилось?
Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Было трудно …
Я выполнял задания …
Я понял, что …
Теперь я могу …
У меня получилось …
Я смог …
Меня удивило …
10. Мне захотелось …
11. Я научился …
- А для чего, ребята, нужно знать таблицу умножения?
- Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, сравнивали, узнавали, закрепляли)».
- Спасибо за работу. Урок окончен.
13. Домашнее задание: тест « Умножение и деление»;
стр. 35 №4, №5.
Тест «Умножение и деление».
1. Сложение одинаковых слагаемых называется:
умножением;
делением;
сложением.
2. От перестановки множителей произведение:
увеличивается;
уменьшается;
не изменяется.
3. При умножении на какое число ты всегда получишь это же число:
на 0;
на 1;
на 5.
4.Деление – это действие, обратное:
сложению;
умножению;
вычитанию.
5. К данной сумме 2+2+2+2+2+2 подберите произведение:
6*2;
2*5;
2*6.
6. По полянке бегают цыплята. Всего у них 14 ножек. Сколько цыплят бегает по полянке?
7;
6;
5.