«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики на тему: "Умножение на 0"

Урок математики на тему: "Умножение на 0"

Цели-результаты:

Предметные:

- выполнять умножения с 0 и 1, соответствующие случаи деления;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Метапредметные:

регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при умножении на 0;

- составление плана (алгоритма), решение учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем умножения и деления с 0;

- осуществление контроля способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при умножении на 0;

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при умножении на 0;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при умножении на 0;

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при умножении на 0;

- умение структурировать знания при умножении на 0;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при определении рационального способа решения

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера при умножении на 0;

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при умножении на 0;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при умножении на 0;

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при умножении на 0;

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы) при умножении на 0;

- понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при умножении на 0;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению.

Личностные:

- проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при решении примеров;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при изучении темы «Умножение на 0»;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Цели-результаты:

Предметные:

- выполнять умножения с 0 и 1, соответствующие случаи деления;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Метапредметные:

регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при умножении на 0;

- составление плана (алгоритма), решение учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем умножения и деления с 0;

- осуществление контроля способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при умножении на 0;

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при умножении на 0;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при умножении на 0;

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при умножении на 0;

- умение структурировать знания при умножении на 0;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при определении рационального способа решения

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера при умножении на 0;

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при умножении на 0;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при умножении на 0;

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при умножении на 0;

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы) при умножении на 0;

- понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при умножении на 0;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению.

Личностные:

- проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при решении примеров;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при изучении темы «Умножение на 0»;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности.


Материально – техническое обеспечение:

  1. Компьютер, проектор, интерактивная доска.









Технологическая карта урока


Этапы урока

Содержание заданий (для обучающихся)


Виды деятельности учащихся, формы организации работы


Планируемые результаты

УУД


Предметные


Виды УУД, характеристики


I. Самоопределение к учебной деятельности


Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования. Приветствие

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Готовятся к уроку, настраиваются на урок.

Работа в парах


Личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности.




2.Актуализация знаний



На доске даны примеры на пройденные правила:

32 + 0 15 х 1 31 : 1

45 – 0

45 : 9 – 18 : 6 + 8 * 8

100 – (92 – 20) : 8

6 х 0


Участвует в математическом диалоге с одноклассниками и учителем.


Фронтальная.

Знать приёмы арифметических действий и порядок выполнения действий.

Уметь выполнять арифметические действия, устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Регулятивные УУД:

Составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно при решении примеров.

Осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе с примерами на порядок действий.


Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выполнении арифметических действий


Выбор наиболее эффективных способов решения задач при определении порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.


Коммуникативные:

Построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при формулировании собственного мнения при устных вычислениях.


Личностные УУД:

проявление устойчивого познавательного интереса к математике в ходе решения примеров.



3. Постановка проблемы

- Ребята, какой пример вызвал у вас затруднение?

- Почему оно возникло? ( Недостаточно знаний.)

- Что нам нужно, чтобы решить этот пример?

- Сформулируйте тему урока.

- Попробуйте сформулировать цели урока.

- Откройте учебник на стр. 83 и прочитайте тему.

- Предложите свой способ решения примера.

Участвует в математическом диалоге с одноклассниками и учителем.

Находит нужную информацию в учебнике при решении примеров.


Фронтальная

Знать: свойства умножения

Уметь:

участвовать в выдвижении гипотез, в формулировании темы и цели урока

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к решению выражений с 0.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

высказывать своё предположение о способах умножения и деления с 0 на основе учебного материала.

Познавательные УУД:

умение осознанно строить речевое высказывание при выдвижении гипотез о решении примеров на умножение и деление с 0.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение, при формулировании темы и цели урока.


4. Построение проекта выхода из затруднения

 Выдвижение и обсуждение гипотез учащимися в группах.

- Разделитесь на группы и предложите свой выход из проблемной ситуации.

1.6+0=6

2.6х =

3.0х6=0+0+0+0+0+0=0

Выполняет творческие работы, участвуя в проектной деятельности.

Участвует в учебном сотрудничестве при определённых видах деятельности.

Работа в группах

Знать: графическое обозначение Уметь: выдвигать и обсуждать гипотезы в группах; находить выход из проблемной ситуации.


Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при умножении на 0

Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения примеров при определении рационального способа решения, самостоятельное создание алгоритмов умножения и деления чисел с 0

Коммуникативные: умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при умножении и делении с 0

5.Решение проблемы.


- Какую цель ставили? (Научиться умножать 0)

-Что для этого нужно сделать? ( Составить план действий)

– Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

- Что получается при умножении на 0?

- О чём ещё вы узнали?

- Прочитайте правило в учебнике на стр. 83

- Попробуйте записать правило в виде буквенного выражения.

- Сравните свою запись с учебником

а х 0 = 0


Находит нужную информацию в учебнике при решении определённых математических задач.

Строит знаково-символические модели при решении

примеров.

Ученики составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Фронтальная

Знать: названия компонентов при умножении и делении

Уметь: строить знаково-символические модели, использовать их при решении примеров

Личностные: самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при решении проблемы; уважительное отношение при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время выполнения действий с 0.

Регулятивные: оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при невозможности деления на 0

Познавательные: установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выведении алгоритма умножения на 0

Коммуникативные: умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению.

6.Первичное закрепление


- Реши с устным объяснением № 1, 2 с. 83 (с проговариванием алгоритма решения).

0х9= 7х0=

9х1= 12х0=

- Прочитайте второе правило на стр. 83.

- Как вы думаете, почему нельзя делить на 0?

- А давайте проверим умножение делением.

7х0=0

Проверка:

0:7=0 (истинное высказывание)

0:0=7 (ложное высказывание)

- Обратите внимание на схему в учебнике.

Выполняют вычисления с нулём, формулируют правило умножения на 0 и невозможность деления на 0

Групповая Индивидуальная

Знать: таблицу умножения, взаимосвязь компонентов действия умножения и деления

Уметь: выполнять проверку умножения делением

Личностные: умение оценивать себя и своего товарища при выполнении самостоятельной работы и работы в группе при решении примеров с 0.

Регулятивные: умение принимать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логических рассуждений

Коммуникативные: умение работать в группе, внимательно слушать друг друга при выполнении заданий по теме урока.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Реши примеры № 9 на странице 83.

(Самостоятельная проверка по эталону и самооценка работы)


15х =15


15х =0


14+ =14


18- =0

Решает примеры с недостающим компонентом


Индивидуальная

Знать: правило умножения любого числа на 0

Уметь: сравнивать действия с нулём при различных вычислениях;

применять правило, самостоятельно проверять и оценивать свою работу

Личностные: самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при решении проблемы; уважительное отношение при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности.

Регулятивные: оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при вычислениях с нулём.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач при определении рационального способа решения; анализ, синтез, сравнение, классификация.

Коммуникативные: умение контролировать собственные действия.

8. Включение в систему знаний и повторение.

1.Игра «Кто быстрее?» (№ 5 стр. 83)

8 см = мм

5 м = дм

6 дм = см

Проговорить правила, на которые есть примеры в данной игре.

Подготовка к решению задачи.

2.Решение задач № 3, с. 83.

На доске таблица.

Как удобнее записать задачу кратко?

Что примем за единицу?

Что такое 35 метров?

Что в задаче будет одинаковым?

1 рулон

кол – во

всего

7 м

? р

одинак.

35 м

10 м

? м

Под руководством учителя данная таблица заполняется. Проговаривают решение задачи.

Где в жизни нам понадобятся данные знания?

Решает арифметические задачи различных видов.

Выбирает арифметические действия.

Участвует в математическом диалоге с одноклассниками и учителем.


Групповая

Фронтальная

Знать: единицы длины

Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы

Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при преобразованиях величин длины.

Регулятивные: осуществление контроля способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу).

Познавательные: установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при решении задачи на нахождение количества.

Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия, адекватное использование для решения различных коммуникативных задач, включая монологическую речь и диалог.

9. Рефлексия деятельности

- Какую цель мы ставили?

- Удалось ли достичь цели?

- Каким способом?

Участвует в учебном сотрудничестве при определённых видах деятельности.

Фронтальная


Знать: правило умножения и деления с нулём

Уметь: применять правило на практике, давать оценку своей деятельность.

Личностные: самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при решении проблемы.

Регулятивные: адекватное восприятие и понимание оценки учителем

Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия.



Литература:

  1. Математика. 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М.И. Моро, М.А Бантова и др.-3-е издание. М.: Просвещение, 2013.

  2. Поурочные разработки по математике 3 класс. Т.Н. Ситникова, Н.Ф. Яценко, 2015г.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее