Цели-результаты:
Предметные:
- выполнять умножения с 0 и 1, соответствующие случаи деления;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Метапредметные:
регулятивные УУД:
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при умножении на 0;
- составление плана (алгоритма), решение учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем умножения и деления с 0;
- осуществление контроля способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при умножении на 0;
- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при умножении на 0;
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- построение знаково-символических моделей при умножении на 0;
- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при умножении на 0;
- умение структурировать знания при умножении на 0;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
- выбор наиболее эффективных способов решения задач при определении рационального способа решения
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера при умножении на 0;
Логические УУД:
- анализ, синтез, сравнение, классификация при умножении на 0;
- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при умножении на 0;
- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при умножении на 0;
Коммуникативные УУД:
- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы) при умножении на 0;
- понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при умножении на 0;
- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению.
Личностные:
- проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при решении примеров;
- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при изучении темы «Умножение на 0»;
- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности.
Материально – техническое обеспечение:
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание заданий (для обучающихся)
| Виды деятельности учащихся, формы организации работы
| Планируемые результаты УУД
| |||||||||
Предметные
| Виды УУД, характеристики
| |||||||||||
I. Самоопределение к учебной деятельности
| Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования. Приветствие Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
| Готовятся к уроку, настраиваются на урок. Работа в парах |
| Личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности.
| ||||||||
2.Актуализация знаний
| На доске даны примеры на пройденные правила: 32 + 0 15 х 1 31 : 1 45 – 0 45 : 9 – 18 : 6 + 8 * 8 100 – (92 – 20) : 8 6 х 0
| Участвует в математическом диалоге с одноклассниками и учителем.
Фронтальная. | Знать приёмы арифметических действий и порядок выполнения действий. Уметь выполнять арифметические действия, устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | Регулятивные УУД: Составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно при решении примеров. Осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе с примерами на порядок действий.
Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выполнении арифметических действий
Выбор наиболее эффективных способов решения задач при определении порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.
Коммуникативные: Построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при формулировании собственного мнения при устных вычислениях.
Личностные УУД: проявление устойчивого познавательного интереса к математике в ходе решения примеров.
| ||||||||
3. Постановка проблемы | - Ребята, какой пример вызвал у вас затруднение? - Почему оно возникло? ( Недостаточно знаний.) - Что нам нужно, чтобы решить этот пример? - Сформулируйте тему урока. - Попробуйте сформулировать цели урока. - Откройте учебник на стр. 83 и прочитайте тему. - Предложите свой способ решения примера. | Участвует в математическом диалоге с одноклассниками и учителем. Находит нужную информацию в учебнике при решении примеров.
Фронтальная | Знать: свойства умножения Уметь: участвовать в выдвижении гипотез, в формулировании темы и цели урока | Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к решению выражений с 0. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение о способах умножения и деления с 0 на основе учебного материала. Познавательные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание при выдвижении гипотез о решении примеров на умножение и деление с 0. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение, при формулировании темы и цели урока.
| ||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Выдвижение и обсуждение гипотез учащимися в группах. - Разделитесь на группы и предложите свой выход из проблемной ситуации. 1.6+0=6 2.6х = 3.0х6=0+0+0+0+0+0=0 | Выполняет творческие работы, участвуя в проектной деятельности. Участвует в учебном сотрудничестве при определённых видах деятельности. Работа в группах | Знать: графическое обозначение Уметь: выдвигать и обсуждать гипотезы в группах; находить выход из проблемной ситуации.
| Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при умножении на 0 Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения примеров при определении рационального способа решения, самостоятельное создание алгоритмов умножения и деления чисел с 0 Коммуникативные: умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при умножении и делении с 0 | ||||||||
5.Решение проблемы.
| - Какую цель ставили? (Научиться умножать 0) -Что для этого нужно сделать? ( Составить план действий) – Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) - Что получается при умножении на 0? - О чём ещё вы узнали? - Прочитайте правило в учебнике на стр. 83 - Попробуйте записать правило в виде буквенного выражения. - Сравните свою запись с учебником а х 0 = 0
| Находит нужную информацию в учебнике при решении определённых математических задач. Строит знаково-символические модели при решении примеров. Ученики составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Фронтальная | Знать: названия компонентов при умножении и делении Уметь: строить знаково-символические модели, использовать их при решении примеров | Личностные: самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при решении проблемы; уважительное отношение при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время выполнения действий с 0. Регулятивные: оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при невозможности деления на 0 Познавательные: установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выведении алгоритма умножения на 0 Коммуникативные: умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению. | ||||||||
6.Первичное закрепление
| - Реши с устным объяснением № 1, 2 с. 83 (с проговариванием алгоритма решения). 0х9= 7х0= 9х1= 12х0= - Прочитайте второе правило на стр. 83. - Как вы думаете, почему нельзя делить на 0? - А давайте проверим умножение делением. 7х0=0 Проверка: 0:7=0 (истинное высказывание) 0:0=7 (ложное высказывание) - Обратите внимание на схему в учебнике. | Выполняют вычисления с нулём, формулируют правило умножения на 0 и невозможность деления на 0 Групповая Индивидуальная | Знать: таблицу умножения, взаимосвязь компонентов действия умножения и деления Уметь: выполнять проверку умножения делением | Личностные: умение оценивать себя и своего товарища при выполнении самостоятельной работы и работы в группе при решении примеров с 0. Регулятивные: умение принимать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логических рассуждений Коммуникативные: умение работать в группе, внимательно слушать друг друга при выполнении заданий по теме урока. | ||||||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. | - Реши примеры № 9 на странице 83. (Самостоятельная проверка по эталону и самооценка работы)
15х =15
15х =0
14+ =14
18- =0 | Решает примеры с недостающим компонентом
Индивидуальная | Знать: правило умножения любого числа на 0 Уметь: сравнивать действия с нулём при различных вычислениях; применять правило, самостоятельно проверять и оценивать свою работу | Личностные: самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при решении проблемы; уважительное отношение при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности. Регулятивные: оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при вычислениях с нулём. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач при определении рационального способа решения; анализ, синтез, сравнение, классификация. Коммуникативные: умение контролировать собственные действия. | ||||||||
8. Включение в систему знаний и повторение. | 1.Игра «Кто быстрее?» (№ 5 стр. 83) 8 см = мм 5 м = дм 6 дм = см Проговорить правила, на которые есть примеры в данной игре. Подготовка к решению задачи. 2.Решение задач № 3, с. 83. На доске таблица. Как удобнее записать задачу кратко? Что примем за единицу? Что такое 35 метров? Что в задаче будет одинаковым?
Под руководством учителя данная таблица заполняется. Проговаривают решение задачи. Где в жизни нам понадобятся данные знания? | Решает арифметические задачи различных видов. Выбирает арифметические действия. Участвует в математическом диалоге с одноклассниками и учителем.
Групповая Фронтальная | Знать: единицы длины Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы | Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при преобразованиях величин длины. Регулятивные: осуществление контроля способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу). Познавательные: установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при решении задачи на нахождение количества. Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия, адекватное использование для решения различных коммуникативных задач, включая монологическую речь и диалог. | ||||||||
9. Рефлексия деятельности | - Какую цель мы ставили? - Удалось ли достичь цели? - Каким способом? | Участвует в учебном сотрудничестве при определённых видах деятельности. Фронтальная
| Знать: правило умножения и деления с нулём Уметь: применять правило на практике, давать оценку своей деятельность. | Личностные: самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при решении проблемы. Регулятивные: адекватное восприятие и понимание оценки учителем Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия. |
Литература:
Математика. 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М.И. Моро, М.А Бантова и др.-3-е издание. М.: Просвещение, 2013.
Поурочные разработки по математике 3 класс. Т.Н. Ситникова, Н.Ф. Яценко, 2015г.