Технологическая карта урока
Данные об учителе: Созыкина Н.П.
Предмет: математика Класс: 3 Учебник: Учебник для 3 класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Тема урока: Умножение 6 на 6 и соответствующие случаи деления. Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор , карточки для индивидуальной работы, работы в парах, лист для самооценки.
Регулятивными УУД
Самоконтроль, открывать и структурировать знания, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия (2 уровень)
Познавательными УУД
Составлять таблицу ( 2 уровень), анализировать ( 1 уровень)
Коммуникативными УУД
Слушать речь учителя ( 2 уровень)
Личностными
Развитие познавательных интересов, мотивов ( 1 уровень), применение знаний для оценки действий человека ( 2 уровень)
Коммуникативные УУД:
- эффективно сотрудничать в группе, слушать выступления других групп
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
| ||||||
Предметные | Обучающиеся: закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида; усовершенствуют умения решать задачи; повторят понятия уравнения; усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра. смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы; смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6; сумеют применить полученные знания на практике; смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения. будут адекватно себя оценивать на уроке; |
3 уровень – самостоятельное выполнение учебного действия
2 уровень -групповые действия выполняемые под руководством учителя
3 уровень – самостоятельное выполнение учебного действия
|
| ||||||
Регулятивные | уметь определять и формулировать цель на уроке; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать свои действия в связи с поставленной задачей. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий; | 2 уровень- формулирование вопросов по теме на основе опорных слов
2 уровень -выделение информации, существенной для решения проблемы под руководством учителя.
|
| ||||||
Познавательные | уметь ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию отличать новое от уже известного; добывать новые знания. | 3 уровень-самостоятельное выполнение учебного действия 2 уровень |
| ||||||
Коммуникативные | уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре; формулировать собственное мнение и позицию. | 3 уровень – самостоятельное выполнение учебного действия
2 уровень - понимают тему ,высказывают свою точку зрения по инициативе учителя.
|
| ||||||
Личностные | формировать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний. | 3 уровень – самостоятельное выполнение учебного действия 2 уровень - понимают тему ,высказывают свою точку зрения по инициативе учителя.
|
| ||||||
Этап урока, время Этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимо- действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |||
Орг. момент 1 мин. | 1.Проверить готовность к уроку. 2.Эмоционально- психологически настроить на урок. | Беседа | Фронтальная | Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити». Дети успокаиваются. - Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа». -Урок я хочу начать со стихотворения.(Слайд 2) Вы согласны с тем ,что таблица умножения пригодится нам в жизни? Тогда начнем урок. А урок сегодня необычный мы с вами отправляемся в сказку.
| Воспринимают на слух информацию учителя. Показывают эмоциональный настрой на урок | Личностные УУД: осознание себя как хорошего ученика. Коммуникативные УУД: умение слушать речь учителя и понимать её. | |||
Актуализация знаний (мотивация) 7 мин. | 1. Выявить уровень имеющихся знаний. 2. Вызвать интерес. 3. Систематизи-ровать имеющиеся знания | Беседа по уточнению и конкретизации знаний | Фронтальная
Индивидуальная.
Фронтальная.
| Устный счет. – Жили-были обычные дети Витя и Маша(слайд 3). Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 4) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. На партах у вас листочки со звездочками. Работая на уроке вы будете себя оценивать, в оценочном листе. Справился с заданием +,не справился -. -Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже изучили. Слайд 5-6 - А теперь мы разгадали шифр (слово БЕЛОСНЕЖКА) и можем сделать сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку (слайд 7). 1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27) 2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40) Оцените свою работу в устном счете Работа по карточке - Ну вот, одну створку мы открыли, а за ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Решаем примеры на карточках. 86 - 13 54 - 14 4 · 5 3 · 8 12 :4 43 + 57 100 - 25 Оцените свою работу - Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. (Слайды 8-15) -Как же через нее перебраться? -Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить таблицу умножения .
| Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание устно.
Выполняют работу самостоятельно.
Вспоминают таблицу умножения, считают устно.
| Личностные УУД: Проявить интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Регулятивные УУД: определить цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической речи. Познавательные УУД: структурирование знаний Предметные УУД: Выполнять сложение и вычитание в пределах 100,воспроизводить по памяти таблицу умноженияи соответствующие случаи деленияс числами 2,3,4,5;решать задачи. | |||
Постановка учебной задачи 3 минут | 1. Определить границу между знанием и незнанием в специально созданной ситуации. 2. Организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока | Создание проблемной ситуации. | Фронтальная.
| - Ребята с нашей помощью перебрались через реку. (слайд 16). А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 17). Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Первые 5 примеров я решила, а вот с последним загвоздка вышла».(Слайд18) 6*2=12 6*3=18 6*4=24 6*5=30 6*6=? - Почему Баба- Яга не смогла решить этот пример? Что мы с вами должны составить? Составим таблицу умножения с числом 6.
| Формулируют тему и цель урока. | Личностные УУД: осознание неполноты знаний Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осознавать необходимость нового знания Предметные УУД: Применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений.
| |||
Поиск решения (открытие нового) 12 мин | 1. Активизация мыслительной деятельности. 2. Организовать осмысленное восприятие новой информации | Работа в парах. | Работа в парах, фронтальная.
| -Поработаем в парах, составим первый столбик примеров. С какого примера начнем? -Правильно с 6*6. -Почему не записываем примеры на 1 и на 10? -Проверяем. - А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы. Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? Закономерности: второй множитель увеличивается на1 первый множитель неизменный произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6) -Слышится рифма, волшебные слова Проговорить: 6*6,6*8 -Составим второй столбик. Каким законом воспользуемся ?(От перестановки множителей произведение не меняется) -Проверяем. -Теперь составим таблицу деления с числом 6.Каким правилом воспользуемся?(Чтобы найти один из множителей ,нужно произведение разделить на любой из множителей.)Ищем закономерности: Делимое увеличивается на 6 Делитель неизменяемый Частное увеличивается на 1 -Проверяем. -Составляем второй столбик на деление. Закономерности: Делимое увеличивается на 6 Делитель увеличивается на 1 Частное не изменяется Оцените свою работу
| Составляют таблицу умножения числа 6.
Проверяют. Ищут закономерности.
Составляют таблицу деления с числом 6.Ищут закономерности.
| Личностные УУД: способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами Регулятивные УУД: ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, выражать свои мысли Познавательные УУД: Умение осуществлять поиск информации, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов Предметные УУД: составлять таблицу опираясь на ранее полученные знания,находить закономерности ,для лучшего запоминания таблицы.
| |||
Применение нового 15 мин | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практическая работа | Индивидуальная.
Индивидуальная.
| -"Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею". "Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу". «Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе"». -Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.(Слайд 20) “Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?” (один у доски с объяснением) Оцените свою работу - Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 21). -А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино) «Физминутка» (слайд 22).
-Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла и решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше: "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одно задание. Выполните его – забирайте Белоснежку, а не выполните – навеки-вечные в подземелье моем останетесь". -Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей: (слайд 23) Самостоятельно выполняют № 1 стр.44 -Проверим как вы справились с заданием Кощея.(Слайд 24) Оцените свою работу -Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием: -На какую фигуру похож сундучок? (слайд 25 -26). -Назовите свойства прямоугольника. -Практическая работа. Перед детьми прямоугольники, задание. Найдите периметр прямоугольника. -Проверим как вы справились с этим заданием. (слайд 27). Оцените свою работу -Начали ребята открывать сундучок, а там еще одно задание – решить уравнения (слайд 28). Проверим как вы справились с заданием (слайд 29). -Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (слайд 30) Оцените свою работу
|
Решают задачу самостоятельно, один ученик у доски. Проверяют, оценивают свою работу.
Выполняют задания Буратино.
Самостоятельно работают, проверяют ,оценивают.
Выполняют практическую работу: измеряют стороны прямоугольника. Решают задачу по нахождению периметра. Проверяют ,оценивают свою работу.
Решают уравнения (один у доски), проверяют оценивают.
| Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Познавательные УУД: использовать полученную информацию в деятельности. Предметные УУД:применять полученные знания при решении числовых выражений,решать задачи на нахождение цены,количества ,стоимости,решать уравнения.
| |||
Рефлексия 6 мин. | Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа по конкретизации знаний | Индивидуальная, фронтальная | -А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню? - Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?
-Подведем итог. Посчитайте плюсы у себя в оценочных листах. Все плюсы – я молодец, 2 минуса – хорошо, больше 2 минусов – нужно постараться.
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Делятся эмоциональными впечатлениями от проделанной работы на уроке.
Подсчитывают плюсы подводят итог. | Личностные УУД: осознание себя как хорошего ученика Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание и отображать свои чувства и мысли в нём. Предметные УУД: классифицировать полученную информацию. | |||
Домашнее задание 1 мин | Углубить и расширить знания по теме урока. | Беседа | Фронтальная | -Запишите домашнее задание стр.44 №2,№6. | Записывают домашнее задание в дневники: стр.44 №2,№6.
| Личностные УУД: осознание неполноты знаний
|