«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока по математике

Технологическая карта урока по математике.Тема "Умножение 6 на 6 и соответствующие случаи деления"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Созыкина Н.П.

Предмет: математика Класс: 3 Учебник: Учебник для 3 класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Тема урока: Умножение 6 на 6 и соответствующие случаи деления. Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор , карточки для индивидуальной работы, работы в парах, лист для самооценки.

  • Регулятивными УУД

Самоконтроль, открывать и структурировать знания, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия (2 уровень)

  • Познавательными УУД

Составлять таблицу ( 2 уровень), анализировать ( 1 уровень)

  • Коммуникативными УУД

Слушать речь учителя ( 2 уровень)

  • Личностными

Развитие познавательных интересов, мотивов ( 1 уровень), применение знаний для оценки действий человека ( 2 уровень)

Коммуникативные УУД:

  • - эффективно сотрудничать в группе, слушать выступления других групп

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Виды планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения


Предметные

Обучающиеся:

 закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

 усовершенствуют умения решать задачи; повторят понятия уравнения;

 усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

 смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

 смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

 сумеют применить полученные знания на практике;

 смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

 будут адекватно себя оценивать на уроке;


3 уровень – самостоятельное выполнение учебного действия






2 уровень -групповые действия выполняемые под руководством учителя






3 уровень – самостоятельное выполнение учебного действия





Регулятивные

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

2 уровень- формулирование вопросов по теме на основе опорных слов


2 уровень -выделение информации, существенной для решения проблемы под руководством учителя.



Познавательные

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

3 уровень-самостоятельное выполнение учебного действия

2 уровень


Коммуникативные

 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 слушать и понимать речь других;

 уметь работать в паре;

 формулировать собственное мнение и позицию.

3 уровень – самостоятельное выполнение учебного действия



2 уровень - понимают тему ,высказывают свою точку зрения по инициативе учителя.



Личностные

  • формировать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

3 уровень – самостоятельное выполнение учебного действия

2 уровень - понимают тему ,высказывают свою точку зрения по инициативе учителя.





Этап урока, время

Этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы

обучения

Формы учебного

взаимо-

действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг. момент

1 мин.

1.Проверить готовность к уроку.

2.Эмоционально-

психологически настроить на урок.

Беседа

Фронтальная

Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

Дети успокаиваются.

- Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа».

-Урок я хочу начать со стихотворения.(Слайд 2) Вы согласны с тем ,что таблица умножения пригодится нам в жизни? Тогда начнем урок. А урок сегодня необычный мы с вами отправляемся в сказку.


Воспринимают на слух информацию учителя. Показывают эмоциональный настрой на урок

Личностные УУД: осознание себя как хорошего ученика.

Коммуникативные УУД:

умение слушать речь учителя и понимать её.

Актуализация знаний (мотивация)

7 мин.

1. Выявить уровень имеющихся знаний.

2. Вызвать интерес.

3. Систематизи-ровать имеющиеся знания

Беседа по уточнению и конкретизации знаний

Фронтальная
























































Индивидуальная.















Фронтальная.










Устный счет.

– Жили-были обычные дети Витя и Маша(слайд 3). Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 4) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. На партах у вас листочки со звездочками. Работая на уроке вы будете себя оценивать, в оценочном листе. Справился с заданием +,не справился -.

-Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже изучили. Слайд 5-6

- А теперь мы разгадали шифр (слово БЕЛОСНЕЖКА) и можем сделать сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку (слайд 7).

1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)

2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)

Оцените свою работу в устном счете

Работа по карточке

- Ну вот, одну створку мы открыли, а за ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Решаем примеры на карточках.

86 - 13

54 - 14

4 · 5

3 · 8

12 :4

43 + 57

100 - 25

Оцените свою работу

- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. (Слайды 8-15)

-Как же через нее перебраться?

-Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить таблицу умножения .


Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание устно.





















































Выполняют работу самостоятельно.





















Вспоминают таблицу умножения, считают устно.






Личностные УУД:

Проявить интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Регулятивные УУД:

определить цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической речи.

Познавательные УУД:

структурирование знаний

Предметные УУД:

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100,воспроизводить по памяти таблицу умноженияи соответствующие случаи деленияс числами 2,3,4,5;решать задачи.

Постановка учебной задачи

3 минут

1. Определить границу между знанием и незнанием в специально созданной ситуации.

2. Организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная.
































- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. (слайд 16). А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 17). Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Первые 5 примеров я решила, а вот с последним загвоздка вышла».(Слайд18)

6*2=12

6*3=18

6*4=24

6*5=30

6*6=?

- Почему Баба- Яга не смогла решить этот пример? Что мы с вами должны составить? Составим таблицу умножения с числом 6.


Формулируют тему и цель урока.

Личностные УУД:

осознание неполноты знаний

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осознавать необходимость нового знания

Предметные УУД:

Применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений.


Поиск решения (открытие нового)

12 мин

1. Активизация мыслительной деятельности.

2. Организовать осмысленное восприятие новой информации

Работа в парах.

Работа в парах, фронтальная.


















































-Поработаем в парах, составим первый столбик примеров. С какого примера начнем?

-Правильно с 6*6.

-Почему не записываем примеры на 1 и на 10?

-Проверяем.

- А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1

  • первый множитель неизменный

  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

-Слышится рифма, волшебные слова

Проговорить: 6*6,6*8

-Составим второй столбик. Каким законом воспользуемся ?(От перестановки множителей произведение не меняется)

-Проверяем.

-Теперь составим таблицу деления с числом 6.Каким правилом воспользуемся?(Чтобы найти один из множителей ,нужно произведение разделить на любой из множителей.)Ищем закономерности:

Делимое увеличивается на 6

Делитель неизменяемый

Частное увеличивается на 1

-Проверяем.

-Составляем второй столбик на деление.

Закономерности:

Делимое увеличивается на 6

Делитель увеличивается на 1

Частное не изменяется

Оцените свою работу




Составляют таблицу умножения числа 6.






Проверяют. Ищут закономерности.




























Составляют таблицу деления с числом 6.Ищут закономерности.



Личностные УУД:

способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами

Регулятивные УУД:

ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, выражать свои мысли

Познавательные УУД:

Умение осуществлять поиск информации, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

Предметные УУД: составлять таблицу опираясь на ранее полученные знания,находить закономерности ,для лучшего запоминания таблицы.


Применение нового

15 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индивидуальная.




































Индивидуальная.




























-"Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею". "Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу". «Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе"».

-Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.(Слайд 20)

Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?” (один у доски с объяснением)

Оцените свою работу

- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 21).

-А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)

«Физминутка» (слайд 22).


-Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла и решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:

"За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одно задание. Выполните его – забирайте Белоснежку, а не выполните – навеки-вечные в подземелье моем останетесь". -Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей: (слайд 23)

Самостоятельно выполняют № 1 стр.44

-Проверим как вы справились с заданием Кощея.(Слайд 24)

Оцените свою работу

-Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием:

-На какую фигуру похож сундучок? (слайд 25 -26).

-Назовите свойства прямоугольника.

-Практическая работа.

Перед детьми прямоугольники, задание.

Найдите периметр прямоугольника.

-Проверим как вы справились с этим заданием. (слайд 27).

Оцените свою работу

-Начали ребята открывать сундучок, а там еще одно задание – решить уравнения (слайд 28).

Проверим как вы справились с заданием (слайд 29).

-Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (слайд 30)

Оцените свою работу


















Решают задачу самостоятельно, один ученик у доски. Проверяют, оценивают свою работу.














Выполняют задания

Буратино.


















Самостоятельно работают, проверяют ,оценивают.

















Выполняют практическую работу: измеряют стороны прямоугольника. Решают задачу по нахождению периметра.

Проверяют ,оценивают свою работу.









Решают уравнения (один у доски),

проверяют оценивают.






















Личностные УУД:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Познавательные УУД:

использовать полученную информацию в деятельности.

Предметные УУД:применять полученные знания при решении числовых выражений,решать задачи на нахождение цены,количества ,стоимости,решать уравнения.


Рефлексия

6 мин.

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа по конкретизации знаний

Индивидуальная, фронтальная

-А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?


- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?


-Подведем итог. Посчитайте плюсы у себя в оценочных листах. Все плюсы – я молодец, 2 минуса – хорошо, больше 2 минусов – нужно постараться.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Делятся эмоциональными впечатлениями от проделанной работы на уроке.








Подсчитывают плюсы подводят итог.

Личностные УУД: осознание себя как хорошего ученика

Регулятивные УУД:

выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные УУД:

умение осознанно строить речевое высказывание и отображать свои чувства и мысли в нём.

Предметные УУД: классифицировать полученную информацию.

Домашнее задание

1 мин

Углубить и расширить знания по теме урока.

Беседа

Фронтальная

-Запишите домашнее задание стр.44 №2,№6.


Записывают домашнее задание в дневники: стр.44 №2,№6.


Личностные УУД:

осознание неполноты знаний






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее