Технологическая карта урока математики.
Тема урока: « Объем прямоугольного параллелепипеда»
Класс: 5
Линия УМК «Математика.5 класс.» Муравины
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Задачи:
Образовательные: отработать и закрепить знания и умения в применении свойств объема и формул для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба при решении задач.
Развивающие: развивать пространственное воображение, логическое мышление, познавательный интерес к предмету.
Воспитательные: воспитать бережное отношение обучающихся к своему здоровью, чувства коллективизма, уверенности в себе.
Планируемые результаты:
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану ;оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мыслив устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы с помощью учебника, своего жизненного опыта, на основе информации, полученной на уроке.
Опорные понятия и термины:
Прямоугольный параллелепипед, куб, грань, ребро, вершина, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, длина всех его ребер, алгоритм построения.
Новые понятия:
Свойства объема фигуры, объем прямоугольного параллелепипеда и куба, единицы измерения объема.
Этапы урока время | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
| - приветствие - проверка готовности к уроку - воспитательный момент - озвучивание темы и целей урока - диагностика эмоционального состояния учащихся Слайд№1
| - Включаются в деловой ритм работы. - Запись числа и темы урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися. | Мотивация и создание учебного настроения. |
| Проведение математического диктанта. Слайд №2 | Выполнение работы. Запись номеров верных утверждений в тетрадь. Самопроверка. Слайд №3 | Регулятивные: контроль и коррекция Коммуникативные: оценка действий портнера, умение полно и грамотно выражать свои мысли. | Умение вносить корректировку. |
| Исследовательская работа. Класс делится на 6 групп. У каждой группы свой прямоугольный параллелепипед или куб. Дает задание измерить измерить длину, ширину и высоту, объем и площадь поверхности. | Выполняют задания исследовательской работы, заполняют таблицу. Слайд №4 Слушают ответы одноклассников, исправляют ,если есть, допущенные ошибки. Слайд №5 | Познавательные: логические. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные:оценка действий портнера, умение выражать грамотно свои мысли. | Повышение интереса к изучаемому предмету. |
| Организует работу по решению задач. Учебник №286. У доски и на местах. С применением правил, свойств, формул, комментируя. | Задания выполняют на местах и у доски . Подробное комментирование. Вопросы учащихся по ходу выполнения. Слайд №6 | Познавательные: логические. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные:оценка действий портнера, умение выражать грамотно свои мысли. | Научились применять полученные знания при выполнении конкретных заданий, выявление непонятного |
| Самостоятельная работа. Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 | Выполняют самостоятельную работу | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: поиск решения с опорой на приобретенные знания Коммуникативные:умение выражать свои мысли. | Научились применять знания |
| Комментарий домашнего задания. Сдайд №10 | Обсуждают трудные этапы выполнения, выбирают уровень задания | Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция. | Запись д/з в дневнике |
| Формулирует конечный результат своей работы на уроке. Слайд №11 |
| Коммуникативные:умение с полнотой выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция | Закрепили полученные знания |
Список используемой литературы:
Математика. 5 класс: методическое пособие к учебнику Г.К.Муравина, О.В.Муравиной «Математика.5класс». В 2-хчастях.Часть 1.- М.Дрофа, 2014г.
Учебник «Математика.5 класс» - М.Дрофа, 2014г.