Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.
УМК: «Планета Знаний».
Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения учебной информации.
Цели по содержанию:
- обучающие: отработка вычислительных навыков с многозначными числами.
- развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развитие познавательного интереса через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
Гуманно – личностная технология (Ш.А.Амонашвили)
Технология проблемного обучения (Д ж.Дьюри, И.Лернер)
Технология современного проектирования (Е.С.Палат, В.Д.Монахов)
Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) (Г.К.Селевко, С.А.Самсонова)
Игровые технологии (Б.П.Никитин)
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- учащиеся обобщат, систематизируют и закрепят знания, полученные на уроках математики
Формируемые УУД:
Познавательные:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;
отрабатывать навыки решения задач;
строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной;
формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование и материалы:
Слайдовая презентация урока;
Карточки с заданиями;
Карточки – помощники;
Алгоритм – раздаточные материалы;
Учебник, тетрадь.
Этапы урока | Деятельность учителя | |||||||||||||||||||||
1.Самоопределение к деятельности (орг. момент)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | - Начнём наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо. (СЛАЙД 1) - Ну, проверь-ка ты, дружок, Что, готов начать урок? Всё ль на месте, всё в порядке? Книжка, ручка и тетрадки? Тогда вперёд! ОТКЛЮЧИТЬ ДОСКУ -Проверим вашу готовность к предстоящей работе. 1. Блиц-турнир. Что это такое?
- как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
- сколько ушей в классе у присутствующих? (шутка)
2. Поиграем в «Математическое лото» У вас карточки с числами, я задаю вам выражение, вы находите ответ и зачёркиваете:
- Назовите, какие числа вы зачеркнули (120, 145, 2500, 290, 3254, 420, 4100, 6300, 2800, 130) - на какие две группы можно разделить эти числа (чётные и нечётные), (трёхзначные и четырёхзначные), (круглые и некруглые)
ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ интерактивная
– Откройте свои тетради запишите числа из таблицы, которые вы не зачеркнули, в порядке возрастания. (один на доске) Проверка! 12658, 32496, 85467. -Дайте характеристику любому из этих числу ОЦЕНКА! -Какие арифметические действия, вы можете выполнить с этими числами? (сложение и вычитание)
| |||||||||||||||||||||
3.Постановка учебной задачи
4.Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания
5.Первичное закрепление во внешней речи
6.Самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой по эталону
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | - Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня? СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
Научиться письменному сложению и вычитанию многозначных чисел.
ОТКЛЮЧИТЬ ДОСКУ - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно составить алгоритм решения. - Что такое алгоритм? - Сейчас вы самостоятельно попробуете его составить. У вас на партах карточки, на которых напечатаны разные действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, составьте алгоритм для сложения и вычитания многозначных чисел. Алгоритм: Алгоритм письменного сложения многозначных чисел Для того чтобы выполнить сложение многозначных чисел, надо:
Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел Для того чтобы выполнить вычитание многозначных чисел,
ПРОВЕРКА (дети зачитывают алгоритм сложения и вычитания) ОЦЕНКА!
-Что изменилось в алгоритме сложения многозначных чисел, по сравнению с трёхзначными числами? -Что изменилось в алгоритме вычитания многозначных чисел, по сравнению с трёхзначными числами? (добавились классы тысяч, миллионов, миллиардов) -Что самое главное при решении? (правильно записывать числа, чтобы единицы разрядов совпадали, вычислять начинать с единиц)
ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ Физминутка. (колонки включить)
РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ - Составьте из чисел, которые вы выписали, все возможные варианты примеров (дети называют устно) Решим у доски, применяя алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, те примеры, где используем нечётное число. (12658, 32496, 85467) Решение примеров на доске. 12658+32496 = 45154 32496-12658= 19838 *12658+85467 = 98125 * 85467-12658= 72809 *32496+85467= 117963 *85467-32496= 52971
ОТКЛЮЧИТЬ ДОСКУ
У вас на партах лежат листы с заданием. Каждый из вас сам выбирает тот вариант заданий, с которым он справится. Вариант 1 98765+12232 89456-23124 Вариант 2 3006578+2344612 7689438-4328128 Вариант 3 3274560198+5064789321 6472318059-5708913724
1)Решают типовые задания на новый способ действия; 2) Выполняют проверку по эталону ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ СЛАЙД 4 (ВРЕМЯ) ПРОВЕРЯЕМ -Кто решил 1 вариант? Проверьте. Кто справился с заданием? Вариант 1: 110997 66332 -Кто решил 2 вариант? Проверьте. Кто справился с заданием? Вариант 2: 5351190 3361310
-Кто решил 3 вариант? Проверьте. Кто справился с заданием? Вариант 3: 83393494 7634043
ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУ ЗАДАЧА Стр. 36 №6. Рассмотрите картинки внизу страницы. Какой музей изображён на первой? Кто знает, где находится этот музей? Какой музей изображён на второй? Кто знает, где находится этот музей? Какой музей изображён на третьей? Кто знает, где находится этот музей? Прочитай задачу. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Какой главный вопрос задачи? Можем сразу ответить на главный вопрос? Почему? Можем узнать. Запишите сами решение задачи. 1)396670-290500=106170(э.) в Третьяковской галереи. 2)3000000+396670+106170=3502840(э) всего. ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ СЛАЙД 5 -Поменяйтесь тетрадями, проверьте, как ваш сосед справился с решением задачи. ОЦЕНКА! Итог урока: - Назовите тему урока - Какую учебную задачу вы решали? Учились письменному сложению и вычитанию многозначных чисел - Удалось ли её решить? - В чём возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть? ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ СЛАЙД 6 Домашнее задание: стр. 36-37 №5, по выбору №7 или №8. Самооценка. Слайд 7. -Оцените свою работу сегодня на уроке:
|