«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока математики в 5 классе ""Решение уравнений

Представлена технологическая карта урока математики по теме "Решение уравнений"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Конспект урока по математике.

Класс 5 .

Учитель: Белёва Н.П

Тема урока: Решение уравнений.

Цели урока: 1) образовательная: учить решать уравнения, содержащие обыкновенные дроби;

2) развивающая: развитие математической речи у учащихся и логического мышления

3) воспитательная: учить сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Задачи урока: выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя, осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.

Тип урока: урок изучения нового материала

Образовательная технология: развивающее обучение

Основной метод обучения: решение задач под руководством учителя.

Средства обучения: доска, проектор, компьютер.


Цели урока как планируемые результаты обучения:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

вводят и определяют понятия «уравнение», «равенство», «корень уравнения», знакомятся со свойствами уравнений; отрабатывать умение решать уравнения.

понимание, адекватное употребление в речи, воспроизведение



Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму



Познавательные

извлекают необходимую информацию из прослушанного материала, структурируют информацию в виде записи выводов и определений

самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля


Коммуникативные

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм



Структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Средства контроля достижения планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели

Фронтальная, индивидуальная

1.Проводит беседу о том, что знают про уравнения, где встречаются в жизни равенства.

2. предлагается задание проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

1. Делятся мнениями на поставленную проблему



2. Записывают информацию.



3. Формулируют и записывают вопросы.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Поисково-исследователь-ский этап

организовать осмысленное восприятие новой информации

Фронтальная, индивидуальная

1. Сообщает 1 часть информации по теме урока

2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа.

3. Сообщает 2 часть информации. Предлагает записать выводы и решить уравнения.

4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1. Слушают новый материал.


2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы.

3. Слушают, записывают и решают.

4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.





Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть способы решения уравнения.

Практический этап

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Индивидуальная, фронтальная

1. Дает задание для учащихся , организует обсуждение результатов ее выполнения.

2. Помогает впомнить понятия «уравнение», «равенство»; «корень уравнения».

3. Дает задание для учащихся, организует обсуждение ее результатов.


1. Выполняют задания, сообщают о результатах.



2. Слушают объяснение учителя.


3. Выполняют задания, сообщают о результатах.



Предметные УУД:

Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

Рефлексивно-оценочный этап

осмысление процесса и результата деятельности

Индивидуальная, фронтальная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде фразы: телеграммы

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды уравнений

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

















Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Продукт деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы.


Этап актуализация знаний.








































Этап изучение нового материала









Учитель: Открываем тетради, записываем число, классная работа.

1 слайд:

- Внимательно их изучите, и найдите числа, которые должны быть записаны в пустых клетках.

- Какие компоненты неизвестны в первой таблице, во второй?




- Какие эти числа, как они обозначаются?

- Давайте запишем, какие равенства у нас получаются.

Как называются эти равенства?

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?












1.Самостоятельно обдумывают.

2. Дают ответы на вопросы.

- 2,1 слагаемое, формулируют правила нахождения неизвестного слагаемого.

- вычитаемое, уменьшаемое, формулируют правила нахождения неизвестного компонента.

3. Неизвестные, они обозначаются буквой х.

4. Делают записи в тетради.







5. Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечают на вопросы. Уравнения.

4. Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « Решение уравнений».

5. Формулируют цель: учиться решать уравнения, содержащие обыкновенные дроби.

6. Формулируют задачи:

  1. вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;

  2. изучить материал учебника по этой теме;

  3. внимательно слушать учителя;

делать необходимые записи в тетрадях.



1. Отвечают на вопросы:

1) решить уравнение: найти все его корни или доказать, что их нет. Записывают определение.

2) корнем уравнения является число, при подстановке которого в уравнение, уравнение становится верным равенством.


3) Решают уравнения по алгоритму.

























1) х=0,

Записывают в тетрадях вывод.

2) у уравнения нет решения, следовательно, нет корней, записывают вывод.

3) Записывают уравнения в тетрадях, предлагают возможные варианты их решения:

1 способ решения 3 уравнения: выполнить действие в правой части, а потом найти неизвестный компонент.

2 способ: найти неизвестный компонент, а за тем выполнить действие. Выполняют проверку.





Уметь правильно определять неизвестный компонент и формулировать правило его нахождения.

Уметь самостоятельно формулировать тему урока, определять цели учебной деятельности.



































Уметь правильно и точно излагать свои мысли, отвечая на вопросы учителя, давать определения новым понятиям; решать уравнения по правилу нахождения неизвестного компонента.








- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.


- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?










1.Учитель задает вопросы.

– А что значит «решить уравнение»?



- Что такое корень уравнения?



- Давайте вернемся к началу нашего урока. В тетрадях решим получившиеся уравнения по правилу отыскания неизвестных компонентов.


на доске


самостоятельно


на доске


самостоятельно

слайд 2.

- чему равен корень первого уравнения?

- чему равен корень второго уравнения?


Учитель предлагает решить 3 уравнение на доске и сделать проверку.

Предлагает решить 4 уравнение.


















Уметь различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнения, делать проверку решения уравнения, применять на практике полученные выводы.

Физпауза

А сейчас вам предстоит очень сложное задание, поэтому предлагаю вам отдохнуть и собраться с силами.

Учитель говорит строчку стихотворения и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки с закрытыми глазами.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку, чтоб не видеть никого, а себя лишь одного!

Открыли глазки, все внимание на экран.

Выполняют упражнение.


Отдых и концентрация внимания перед решением сложной задачи

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

Учитель детям предлагает внимательно посмотреть на решение уравнения и найти ошибки. Играют в игру «День, ночь».



Слайд 3.



Чему равен корень уравнения?

Учитель предлагает ребятам сравнить свое решение с эталоном.


  1. Играют в игру «День, ночь»: когда наступает «ночь» - дети с закрытыми глазами на пальцах показывают количество ошибок, которое они нашли в решении. Когда наступает «день» - дети открывают глаза и вместе с учителем обсуждают найденные ошибки.

  2. 2. Записывают правильное решение уравнения самостоятельно в тетрадях.








  1. х = ¼

4. Выполняют проверку своего решения с эталоном на экране.

Уметь анализировать решение уравнения и исправлять найденные ошибки.

Этап закрепление изученного материала

1. Решить №343 по вариантам с последующей проверкой решения, способом обмена тетрадей по парте.



2. №348 (а,б).





1. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания меняются тетрадями с соседом по парте и выполняют проверку решения. Один из учеников делает проверку с комментарием.

2. Решают самостоятельно, сверяют с доской, один из учеников решает у доски.



Уметь решать уравнения, содержащие обыкновенные дроби.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

-Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

- На экране:

- Ваши вопросы по домашнему заданию.


- А теперь подведем итоги: Что мы сегодня делали на уроке? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Что вам понравилось больше всего?

- Давайте еще раз вспомним определение уравнения, корня уравнения.


- Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку.

Ребята записывают домашнее задание в дневниках.








Просматривают домашнее задание, задают вопросы


Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение уравнения, корня уравнения.



В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс.

Уметь проводить самоанализ своих знаний, определять круг новых вопросов, адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее