«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок - путешествие «Космический мир математики»

Урок - путешествие «Космический мир математики» Тема: Способы умножения и деления на 2.

Класс: 3

Цель:

  • познакомить со способами умножения и деления на два; закреплять умение решать простые задачи на умножение и деление.
  • развивать логическое мышление, смекалку, математическую зоркость.
  • вырабатывать интерес к математике, вовлекать детей в занимательные занятия, а этим укреплять дисциплину, воспитывать любовь к труду, организованность.
Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок - путешествие «Космический мир математики»

Тема: Способы умножения и деления на 2.

Класс: 3

Цель:

  • познакомить со способами умножения и деления на два; закреплять умение решать простые задачи на умножение и деление.

  • развивать логическое мышление, смекалку, математическую зоркость.

  • вырабатывать интерес к математике, вовлекать детей в занимательные занятия, а этим укреплять дисциплину, воспитывать любовь к труду, организованность.

Оборудование: карточки с числами, кроссворд, ребусы, волшебная ракета.

Структура:

  1. Организационный момент

  2. Основной этап

  3. Заключительный этап

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Учитель.

О математика земная,

Гордись прекрасная собой,

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

- Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие ко многим космическим станциям. Займите свои места в ракете. Подготовьтесь к полету.

  1. Основной этап.

Станция «Отправка»

Игра «Молчанка». Назовите только ответ:

8 6 16 14


+15 -8



4 9 13 12

- Сначала я хочу убедиться, что все вы готовы к испытаниям. Задаю вопросы:

- Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получиться 21 (7)

- Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое – 8. Чему равно другое слагаемое? (9)

- На какое число надо умножить число 7, чтобы получилось число 14? ( на 2)

- Чему равно произведение числа 2 и наибольшего однозначного числа? (18)

- Найдите частное чисел 12 и 6. (2)

- Найдите делимое, если частное 2, а делитель 4. (8)

- Делимое 10, частное 5. Чему равен делитель? (2)

- На сколько 100 98 (на 2)

- Я задумала число, 98 меньше моего числа на 2 единицы. Какое число я задумала? (100)

- На дереве сидели 5 ворон и 3 сороки. Улетели все сороки и столько же ворон. Сколько ворон осталось? (2 вороны)

- Сколько колес у трех трехколесных велосипедов? (9)

- Я убедилась, что вы готовы к испытаниям. Продолжаем полет. Пока наш корабль набирает скорость и держит путь к 1-ой космической станции давайте решим несколько заданий.

На доске цифры 5,3,7.

- Какое самое большое трехзначное число можно составить из этих цифр. (753)

- Что вы знаете об этом числе? (Это трехзначное число, в котором 7 сотен, 5 десятков, 3 единицы)

- Назови предыдущее число (752)

- Назови последующее число (754)

- А теперь мы приближаемся на станцию «Вычислительная»

Найдите результат произведений данных чисел.



2 1 2 4








3 2







- Замените число суммой двух одинаковых однозначных чисел.



18 14









16









Наш корабль устремляется на следующую станцию «Познавайка»

А для тог, чтобы нам попасть на эту станцию, вам нужно пройти ряд испытаний. Решить примеры:

2 * 2 = 4 : 2 =

3 * 2 = 6 : 2 =

4 * 2 = 8 : 2 =

5 * 2 = 10 : 2 =


Мы прибыли на станцию «Познавайка». Здесь для вас приготовлены интересные задания:



АААААААААА

АААААААААА

АААААААААА

АААААААААА


Сорока Куба


5، ница

Пятница

Станция «Разминка»

На пассике 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?


Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька,

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?


Я вошел в тенистый бор

И увидел мухомор,

Два опенка,

Три сморчонка,

У кого ответ готов?

Сколько я нашел грибов?

Станция «Задачник»

Давайте с вами решим следующие задачи.

1. В коробке лежит 6 карандашей. Сколько карандашей будет лежать в двух таких коробках?

2. В фермерском хозяйстве было 5 коров и в 2 раза больше лошадей. Сколько всего животных было в фермерском хозяйстве?

3. Мы посадили 10 кустов сирени и в 2 раза меньше черемухи. Сколько кустов черемухи мы посадили?

- Мы прибываем на последнюю космическую станцию «Решайка». Что-то наш корабль замедлил скорость; постараемся быстро решить устно, по цепочке примеры:


(6 * 2) - 3 =




(10 : 2) + 7 =


(20 + 14) : 2



(66 - 54) : 2 =


III. Заключительный этап.


Давайте, ребята,

Учиться считать,

Задачи решать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета.


- Ребята, вы справились со всеми испытаниями, встретившимися на вашем пути. Наше космическое путешествие на этом закончилось!

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Я очень рада! До новых встреч дорогие друзья!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее