«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Правила нахождения неизвестных компонентов умножения.

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(1 четверть)

Урок 21

Тема урока: правила нахождения неизвестных компонентов умножения.

Цели и задачи урока: познакомиться с правилом о взаимосвязи компонентов и результата умножения для вычисления результата деления и научиться его применять для решения поставленной задачи; развивать навык устного счета, вычислительные навыки, творческое мышление.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

1) Разгадай правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»

2) Игра «Найди произведения»

3) Решение задач

* В 1 неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 4 неделях?

* В 1 пучке 7 морковок. Сколько морковок в 3 пучках?

*20 детей посадили за парты по 2 человека. Сколько парт они заняли?

3. Работа над новой темой.

7 ∙ 2 =14

- Вспомните как называются числа при умножении. Как можно читать это выражение разными способами?

- Посмотрите на доску и скажите, как можно используя данные равенства, найти значение выражения? (слайд 1)

Работа с правилом (слайд 2)

- Запишите полученные выражения в тетради.

1) Работа по учебнику.

- Объясните, как в каждом случае получены второе и третье равенство из первого.

- Итак, делаем вывод, ( Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)

5. Первичное закрепление.

- Дорисуй каждую картинку так, чтобы ей соответствовало каждое выражение №2

- Выполним № 3 (коллективно), а число 64 записать не только произведением, но и делением.

6. Физкультминутка.

7. Геометрический материал.

-Начертите ломанную линию состоящую из 5 звеньев по 2см каждое.

- Найдите длину ломанной.

- Как записать выражением нахождение длины одного звена? Количество звеньев?

8. Задание на смекалку. Магический квадрат.

2 … 3

… 3 …

… … …

9.Рефлексия.

Нарисуйте смайлики по степени усвоения материала.

Домашняя работа: №2 стр.39

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(1 четверть)

Урок 21


Тема урока: правила нахождения неизвестных компонентов умножения.

Цели и задачи урока: познакомиться с правилом о взаимосвязи компонентов и результата умножения для вычисления результата деления и научиться его применять для решения поставленной задачи; развивать навык устного счета, вычислительные навыки, творческое мышление.


Ход урока:


1. Организационный момент.


2. Устный счет.


1) Разгадай правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»


2) Игра «Найди произведения»


3) Решение задач


* В 1 неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 4 неделях?


* В 1 пучке 7 морковок. Сколько морковок в 3 пучках?


*20 детей посадили за парты по 2 человека. Сколько парт они заняли?


3. Работа над новой темой.


7 ∙ 2 =14


- Вспомните как называются числа при умножении. Как можно читать это выражение разными способами?


- Посмотрите на доску и скажите, как можно используя данные равенства , найти значение выражения? (слайд 1)


Работа с правилом (слайд 2)


- Запишите полученные выражения в тетради.


1) Работа по учебнику.


- Объясните, как в каждом случае получены второе и третье равенство из первого.


- Итак, делаем вывод, ( Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)


5. Первичное закрепление.


- Дорисуй каждую картинку так, чтобы ей соответствовало каждое выражение №2

- Выполним № 3 (коллективно), а число 64 записать не только произведением, но и делением.


6. Физкультминутка.


7. Геометрический материал.


-Начертите ломанную линию состоящую из 5 звеньев по 2см каждое.


- Найдите длину ломанной.


- Как записать выражением нахождение длины одного звена? Количество звеньев?


8. Задание на смекалку. Магический квадрат.


2 … 3


3 …


… … …


9.Рефлексия.


Нарисуйте смайлики по степени усвоения материала.


Домашняя работа: №2 стр.39


2



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее