Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 21
Тема урока: правила нахождения неизвестных компонентов умножения.
Цели и задачи урока: познакомиться с правилом о взаимосвязи компонентов и результата умножения для вычисления результата деления и научиться его применять для решения поставленной задачи; развивать навык устного счета, вычислительные навыки, творческое мышление.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
1) Разгадай правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»
2) Игра «Найди произведения»
3) Решение задач
* В 1 неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 4 неделях?
* В 1 пучке 7 морковок. Сколько морковок в 3 пучках?
*20 детей посадили за парты по 2 человека. Сколько парт они заняли?
3. Работа над новой темой.
7 ∙ 2 =14
- Вспомните как называются числа при умножении. Как можно читать это выражение разными способами?
- Посмотрите на доску и скажите, как можно используя данные равенства , найти значение выражения? (слайд 1)
Работа с правилом (слайд 2)
- Запишите полученные выражения в тетради.
1) Работа по учебнику.
- Объясните, как в каждом случае получены второе и третье равенство из первого.
- Итак, делаем вывод, ( Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)
5. Первичное закрепление.
- Дорисуй каждую картинку так, чтобы ей соответствовало каждое выражение №2
- Выполним № 3 (коллективно), а число 64 записать не только произведением, но и делением.
6. Физкультминутка.
7. Геометрический материал.
-Начертите ломанную линию состоящую из 5 звеньев по 2см каждое.
- Найдите длину ломанной.
- Как записать выражением нахождение длины одного звена? Количество звеньев?
8. Задание на смекалку. Магический квадрат.
2 … 3
… 3 …
… … …
9.Рефлексия.
Нарисуйте смайлики по степени усвоения материала.
Домашняя работа: №2 стр.39
2