Урок МАТЕМАТИКИ 4 «Б» класс
Экономическая игра «Бизнес-класс»
Учитель: Шамилова А.М-Н. МКОУ Н-Дженгутаевская СОШ
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цели: отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;
развивать речь учащихся, память, логическое мышление, умение работать в группах,
познавательный интерес к урокам математики;
воспитывать трудолюбие
Форма проведения: Групповая ролевая игра
Оборудование: 1. карточки с названиями фирм
2. лицензии фирм
3. бейджики
4. листы успеха
5. шифрограммы
6. цифры этажей
7. карточки с задачами
8. дженгутайки (денежная единица)
9. клад
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (слайд 1-2)
II. Актуализация знаний (слайд 3-5)
Сегодня у нас экономическая игра , в которой мы узнаем как стать предпринимателем, как открыть свой бизнес и что для этого надо.
Что такое экономика ? (Умение вести хозяйство)
Кто такой предприниматель,
Что такое кредит,
И рекламные агенты,
Бизнес, брокер и маркетинг…
Чтобы вы смогли ответить
Пригласим мы всех вас
В наш учебный бизнес-класс!
Для того чтобы начать дело нужен капитал.
Что такое капитал? – это деньги. В нашей игре денежная единица – это «дженгутайки».
- А где взять деньги, чтобы начать свое дело? (накопить, банк, клад)
-А что такое банк? Банк- хранилище денег. Люди помещают в банки свои сбережения , т.к. знают что эти деньги будут возвращены им тотчас как только они захотят).У кого нет денег те берут деньги в кредит. Чтобы деньги в банке взять, надо вам процент считать! Процент нашего банка такой: «джегнутаек» ты 5 возьми, 10 нам потом верни!
А вот и сюрприз вам. Сказать?
В нашем классе нужно клад отыскать
Клад «дженгутаек» спрятан тут.
Данные все зашифрованы и ответа вашего ждут.
Ф И Р А М – Фирма (слайд 6)
Вот мы нашли клад , а что нам делать с дженгутайками?(сдать в банк?)
- Что такое фирма?
ФИРМА - торговое или промышленное предприятие, производственное объединение. А на обороте листа мы узнаем где находятся деньги.
-Чем занимаются фирмы?
Что производить? Как? И для кого?
-Для работы на уроке мы тоже объединимся в фирмы , а прежде …
Внимание! Внимание, друзья!
Первое задание объявляю я.
Примеры смелей вы решайте
И лицензию фирмы своей получайте.
Лицензия – разрешение на существование. (слайд 7)
Командам задаются примеры, за правильный ответ ребята получают «дженгутайки». Чтобы узнать название вашей фирмы вы должны разгадать шифрограмму.
1) Устный счет. Шифрограмма (слайд 8)
- Как называется ваша фирма?
1. 210:70= ч
3200:4= и
1600:40= у
180:6= б
2400:40= н
4900:700= е
160:40= к
40 3 7 30 60 800 3
2. 270:90= ь
360:40= к
640:80= н
5600:800= л
300:50= ш
6300:70= о
3500:7= и
6 9 90 7 3 8 500 9
3. 5400:60= Ц
4800:800= Е
280:7= Р
560:70= К
3000:50= Н
720:80= А
2700:90= Л
8 9 60 90 30 6 40
Ставлю карточки с названием фирмы
Итоги конкурса объявляю,
С двойной удачей поздравляю:
Во-первых, лицензию вы получили,
А во-вторых: счет в банке открыли. (слайд 9)
-В каждой фирме есть руководитель, т.е директор (бейджики )
Каждому директору выдаю «Лист успеха»
В листах успеха вы будете фиксировать вклад каждого сотрудника в работу фирмы, ведь от этого будет зависеть его заработная плата, а у нас оценка за урок.
Это очень важно, помните всегда,
Представьте свою фирму господа.
Большое внимание уделяется рекламе продукции. (слайд 10-12)
Фирма «Школьник»
Девиз: «Моделируем, шьем, экспериментируем!»
Реклама
Вы посмотрите, что за диво,
Одеты дети все красиво!
Таких нарядов, не найти,
Ну, просто глаз не отвести!
А поможет вам в этом наша фирма «Школьник»
Единство стиля и цвета.
И при этом абсолютная уникальность!
Наш адрес: Н-Дженгутай
Тел./факс: 933-77- 93
E-mail: [email protected]
Фирма «Канцлер»
Девиз: «Наша скрепка зацепит крепко!»
Реклама
Канцелярские товары
Школьникам всегда нужны
Карандаши, пеналы, ручки
В нашей фирме закажи!
Фирма «Канцлер »- зацепит крепко!
Наш адрес: Н-Дженгутай
Тел./факс: 933-77- 13
E-mail: matroskin@mail.ru
Фирма «Учебник»
Девиз: «Книга – наш друг и помощник»
Реклама
Без учебников, друзья,
Вам прожить никак нельзя
Фирма книги выпускает
И вам скидки предлагает.
Выбери нужный комплект учебников
И он поможет тебе учиться!!!
Наш адрес: Н-Дженгутай
Тел./факс: 933- 13 -77
E-mail:matroskin [email protected]
2) Работа над задачами: (слайд 13)
Работа в группе.
Определение этажа на котором находится ваш офис.
-Что такое офис?
Контора, кабинет где сидит административная часть.
Решить задачу, записать в тетрадь только решение и ответ
«Учебник» - 10 этаж
1.За сколько времени пассажирский самолет преодолеет расстояние 1500км, пролетая со скоростью 500км/ч?(3)
2.Саша нашел 35 грибов, а Аня 1/5от количества Сашиных грибов. Сколько грибов нашла Аня?(7)
«Школьник» - 120 этаж
1.За день ученики съели 320 пирожков и булочек. Булочек 300 штук. Сколько пирожков съели ученики?(20)
2.Скорость трамвая 20 км/ч, это в 5 раз меньше скорости пассажирского поезда. Какова скорость пассажирского поезда?(100)
«Канцлер» - 24 этаж
1.Заяц может прыгнуть в длину на 3 метра, это в 7 раз меньше, чем кенгуру. На какую длину может прыгнуть кенгуру?(21)
2.Дедушке 63 года, внуку 21.Во сколько раз внук моложе дедушки?(3)
-Найдите сумму ответов задач. Если совпало число с числом на карточке, значит задачи решены верно.
-По номеру определяем этаж, на котором находится ваш офис
III. Самоопределение к деятельности. (слайд 14)
3430 : 70 = 49
38960 : 80 = 487
22200 : 300 = 74
-Сформулируйте тему урока
Так повелось уж с начала века:
Потребностей много у человека,
Вам предстоит о них больше узнать,
Для этого нужно кроссворд разгадать(слайд 15-16)
Компонент при вычитании.
Компонент при делении.
Расстояние, деленное на время.
Путь деленное на скорость.
1000 * 1000 =
100 лет.
Отсутствие чего – либо.
Единица измерения длины.
Можно стать богатым
И капитал накопить,
Но ценности есть,
Которые за деньги не купить.
Самая главная ценность- здоровье. (слайд 17)
IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 4 стр. 35(устно) (слайд 18)
V. Физминутка. (слайд 19-28)
VI. Продолжение работы по теме урока (слайд 29)
№ 7 № 8 (менеджер)
Владелец предприятия (фирмы) нанимает сотрудников для того, чтобы те профессионально руководили персоналом. Основные обязанности менеджера планировать, управлять работой других.
Задача № 22 ( Рэкетир)
Выполнение заданий в рабочей тетради (слайд 30)
№ 33 и 36
VII. Рефлексия (слайд 31)
Экономические загадки - добавлялки:
1.На товаре быть должна обязательна …(цена)
2.Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без … (рекламы)
3.Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно. .(весы)
4.Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в …(банке)
5.И врачу, и акробату выдают за труд …(зарплату)
Повзрослев одни из вас станут предпринимателями, фермерами. Кто-то менеджером, банкиром…Но только не будьте рэкетиром. Построите дом своей мечты. У вас на партах геометрические фигуры, я попрошу вас построить дом из этих фигур. Вот какие дома можно построить. Ой, а что это за пакет рядом с домом ?...( о терроризме) (слайд 32-33)
Оценивание
На листах успеха фиксировали вклад каждого сотрудника. Теперь проверим вашу заработную плату т.е. оценку за урок.
VIII. Подведение итогов работы (директора) (слайд 34)
Пора подводит итоги, друзья.
Играли на славу мы и не зря.
В дальнейшей жизни честной компании
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проверяйте
И на весь мир о себе заявляйте.
-Какие примеры мы решали?
-Какие задачи решали?
-Какое задание вызвало затруднение?
-Какое задание было интересно выполнять?
Домашнее задание : Учебник № 9-21(стр.35-36)- по выбору. (слайд 35-36)
6