«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики

Урок математики соответствует требованиям ФГОС. Организация деятельности учеников на уроке происходит через: постановку цели деятельности; планирование своих действий по реализации поставленной цели; саму деятельность, рефлексию полученных результатов. На уроке использована технология, основанная на системно-деятельностном подходе, ИКТ, проблемное обучение.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх –Уймонская средняя общеобразовательная школа »




Сценарий урока математики с использованием современных образовательных технологий

Автор:Иванова Римма Порфирьевна,

учитель начальных классов МОУ

«Верх-Уймонская СОШ»



с.Верх-Уймон



Урок математики


Учитель: Иванова Римма Порфирьевна, учитель начальных классов МОУ «Верх –Уймонская СОШ»

Класс: 2

Тема: Умножение и деление на 2.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Задачи направлены на достижение следующих планируемых результатов:


Предметных:

  • Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления.

  • решать задачу на умножение;

  • составлять обратные задачи;


Познавательных УУД:

  • устанавливать последовательность учебных действий;

  • действовать по известному алгоритму;

  • анализировать (что?)

  • использовать знаково-символические средства для решения задач,

  • аргументировать свои действия, опираясь на знания.


Регулятивных УУД:

  • формулировать УПЗ под руководством учителя;

  • контролировать свои действия и действия напарника по процессу.


Коммуникативных УУД:

  • договариваться;

  • слушать и слышать другого;


Оборудование: - учебник: В.Н. Рудницкая. Математика, 2 класс, 1часть,

- карточки с заданием.

- ИКТ

Образовательные технологии: ИКТ, технология , основанная на деятельностном подходе, проблемное обучение,

Структура урока.


Этапы, фромы организации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организация класса.

Мотивация


Вход под музыку (показ видио)

Посмотрите друг на друга. Что вы заметили? А кто нам смог поднять наше настроение?

Он верит, что к концу урока у вас будет такое же прекрасное настроение. Я думаю, что у нас всё получится!



У всех хорошее настроение!

Карлсон. Он тоже прилетел к нам с хорошим настроением.


Личностные: хороший настрой на урок, уверенность в своих силах

2. Целеполагание


Ф

Создаёт ситуацию для постановки учебно-практической задачи (УПЗ)

На доске рисунок и запись примера







3∙2=6

Задание. Ученик умножил 3 на 2. Объясните, как он это делал и проверьте правильно ли выполнил умножение.


В процессе воспроизведения С/Д, озвученные детьми, операционные шаги появляются на экране (или на доске)

Ставят УПЗ под руководством учителя – надо вспомнить способ деления и проверить действие ученика по шагам.

Проверяя, воспроизводят операционный состав с/д :

. Сначала я сосчитаю сколько прямоугольников в первом ряду.

2ш. Потом нужно сосчитать сколько прямоугольников во втором ряду.

. Таких рядов 2.

. Найду результат


У. воспроизводить пооперационный состав С/Д


Регулятивные УУД: -

формулировать УПЗ под руководством учителя;


Познавательные УУД:

- устанавливать последовательность учебных действий


3. Решение ЧПЗ



Ф








ПП

















И + Ф








ПП + Ф

Даёт задание с целью выявить осознанность учащимися 1 и 2 шага с/д (очень важных)

Задание 1. Можно ли утверждать, что эти примеры Незнайка правильно решил: 4∙ 2=8 5∙2 = 10 2 ∙5 = 9

Какой вывод можно сделать?


Предлагает тренировочное задание с использованием методики «Взаимопроверка».

Задание 2. Выполните умножение и деление, по очереди объясните друг другу, как вы это делали.

6 ∙2 = 9∙2=

12: 2= 18:2=

12:6= 18:9=



Как между собой связаны эти примеры?

Проверяют, опираясь на с/д, рисунки, представленные на слайде, находят ошибки, объясняют их причину, исправляют.

5∙2 = 10 2 ∙5 = 10

Вывод: от перестановки мест множителей произведение не меняется.






Каждый решает примеры

Проговаривают друг другу по очереди ход выполнения, договорившись, кто какой пример объясняет

Вывод: чтобы найти произведение, надо 1-ый множитель умножить на 2-ой множитель. Чтобы найти один из множителей, надо произведение разделить на известный множитель.

Умение выделять множители и находить произведение, находить взаимосвязь деления и умножения.






У. выполнять умножение на 2

Познавательные УУД:

У. действовать последовательно, аргументировать свои действия, опираясь на пошаговый состав с/д..





У. действовать по известному алгоритму, делать выводы

Регулятивные:

- действовать по инструкции, удерживать инструкцию;

Коммуникативные:

У. - слушать и слышать другого:

- договариваться (кто какой пример объясняет, кто проверяет)

Задание 2. Решите задачу № 9 стр. 101 докажите правильность выбранного действия.


Решают индивидуально простую задачу на умножение, рисуют рисунок

У. решать задачи на умножение


Познавательные УУД:

У. анализировать

- использовать знаково-символические средства для решения задач,

- аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила

Задание 3 (на карточке). На доске чертежи такие же как на карточке.

1. Попробуйте в паре составить обратную задачу к задаче № 9

2. Выберите и обведите кружком номер рисунка , соответствующего вашей задаче (на карточке).

3. Договоритесь, кто озвучит задачу, а кто объяснит выбор чертежа.

1. Вместе составляют обратную задачу.

2. Выбирают и соотносят рисунок с задачей.

3. Один озвучивает задачу, другой объясняет выбор рисунка (демонстрирует на доске). Класс высказывает своё отношение. (Рассматриваются варианты разных пар)

У. составлять обратные задачи.

Познавательные УУД:

- действовать с опорой на знаково-символические средства (читать, сравнивать, соотносить рисунки с содержанием задачи);

Коммуникативные:

- договариваться;

- адекватно реагировать на замечания.

4. Итоговая рефлексия

Чему самому важному научились на уроке? Д/з. Примеры на карточках.

Изменилось ли ваше настроение? Посмотрите друг на друга. Что можем пожелать друг другу? Мы с нашем гостем благодарим вас за работу. Он доволен вашей работой на уроке и многому научился на уроке.

Умножать и делить на два, решать задачи на умножение и деление


Личностные:

Адекватное оценивание результатов своей деятельности и деятельности товарищей.

Аннотация к уроку математики:

Урок математики соответствует требованиям ФГОС. Организация  деятельности учеников на уроке происходит  через: постановку цели деятельности; планирование своих действий по реализации поставленной цели; саму деятельность, рефлексию полученных результатов.

На уроке организуется подготовка и мотивация обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность урока состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

В конце урока фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

На уроке использована технология , основанная на системно-деятельностном подходе, ИКТ, проблемное обучение. Обучающиеся на уроке работали активно, с интересом. Каждый адекватно оценил свои действия на уроке и действия своих товарищей. Результат работы высокий ( успеваемость-100%, качество-81%, 4 об-ся-7,8 вида)


 




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее