Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх –Уймонская средняя общеобразовательная школа »
Сценарий урока математики с использованием современных образовательных технологий
Автор:Иванова Римма Порфирьевна,
учитель начальных классов МОУ
«Верх-Уймонская СОШ»
с.Верх-Уймон
Урок математики
Учитель: Иванова Римма Порфирьевна, учитель начальных классов МОУ «Верх –Уймонская СОШ»
Класс: 2
Тема: Умножение и деление на 2.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления.
Задачи направлены на достижение следующих планируемых результатов:
Предметных:
Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления.
решать задачу на умножение;
составлять обратные задачи;
Познавательных УУД:
устанавливать последовательность учебных действий;
действовать по известному алгоритму;
анализировать (что?)
использовать знаково-символические средства для решения задач,
аргументировать свои действия, опираясь на знания.
Регулятивных УУД:
формулировать УПЗ под руководством учителя;
контролировать свои действия и действия напарника по процессу.
Коммуникативных УУД:
договариваться;
слушать и слышать другого;
Оборудование: - учебник: В.Н. Рудницкая. Математика, 2 класс, 1часть,
- карточки с заданием.
- ИКТ
Образовательные технологии: ИКТ, технология , основанная на деятельностном подходе, проблемное обучение,
Структура урока.
Этапы, фромы организации | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||||
Предметные | УУД | |||||||||
Организация класса. Мотивация
| Вход под музыку (показ видио) Посмотрите друг на друга. Что вы заметили? А кто нам смог поднять наше настроение? Он верит, что к концу урока у вас будет такое же прекрасное настроение. Я думаю, что у нас всё получится! |
У всех хорошее настроение! Карлсон. Он тоже прилетел к нам с хорошим настроением. |
| Личностные: хороший настрой на урок, уверенность в своих силах | ||||||
2. Целеполагание Ф | Создаёт ситуацию для постановки учебно-практической задачи (УПЗ) На доске рисунок и запись примера
3∙2=6 Задание. Ученик умножил 3 на 2. Объясните, как он это делал и проверьте правильно ли выполнил умножение. В процессе воспроизведения С/Д, озвученные детьми, операционные шаги появляются на экране (или на доске) | Ставят УПЗ под руководством учителя – надо вспомнить способ деления и проверить действие ученика по шагам. Проверяя, воспроизводят операционный состав с/д : 1ш. Сначала я сосчитаю сколько прямоугольников в первом ряду. 2ш. Потом нужно сосчитать сколько прямоугольников во втором ряду. 3ш. Таких рядов 2. 4ш. Найду результат | У. воспроизводить пооперационный состав С/Д | Регулятивные УУД: - формулировать УПЗ под руководством учителя; Познавательные УУД: - устанавливать последовательность учебных действий | ||||||
3. Решение ЧПЗ Ф ПП И + Ф ПП + Ф | Даёт задание с целью выявить осознанность учащимися 1 и 2 шага с/д (очень важных) Задание 1. Можно ли утверждать, что эти примеры Незнайка правильно решил: 4∙ 2=8 5∙2 = 10 2 ∙5 = 9 Какой вывод можно сделать? Предлагает тренировочное задание с использованием методики «Взаимопроверка». Задание 2. Выполните умножение и деление, по очереди объясните друг другу, как вы это делали.
6 ∙2 = 9∙2= 12: 2= 18:2= 12:6= 18:9= Как между собой связаны эти примеры? | Проверяют, опираясь на с/д, рисунки, представленные на слайде, находят ошибки, объясняют их причину, исправляют. 5∙2 = 10 2 ∙5 = 10 Вывод: от перестановки мест множителей произведение не меняется. Каждый решает примеры Проговаривают друг другу по очереди ход выполнения, договорившись, кто какой пример объясняет Вывод: чтобы найти произведение, надо 1-ый множитель умножить на 2-ой множитель. Чтобы найти один из множителей, надо произведение разделить на известный множитель. | Умение выделять множители и находить произведение, находить взаимосвязь деления и умножения. У. выполнять умножение на 2 | Познавательные УУД: У. действовать последовательно, аргументировать свои действия, опираясь на пошаговый состав с/д.. У. действовать по известному алгоритму, делать выводы Регулятивные: - действовать по инструкции, удерживать инструкцию; Коммуникативные: У. - слушать и слышать другого: - договариваться (кто какой пример объясняет, кто проверяет) | ||||||
Задание 2. Решите задачу № 9 стр. 101 докажите правильность выбранного действия.
| Решают индивидуально простую задачу на умножение, рисуют рисунок
| У. решать задачи на умножение | Познавательные УУД: У. анализировать - использовать знаково-символические средства для решения задач, - аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила | |||||||
Задание 3 (на карточке). На доске чертежи такие же как на карточке. 1. Попробуйте в паре составить обратную задачу к задаче № 9 2. Выберите и обведите кружком номер рисунка , соответствующего вашей задаче (на карточке). 3. Договоритесь, кто озвучит задачу, а кто объяснит выбор чертежа. | 1. Вместе составляют обратную задачу. 2. Выбирают и соотносят рисунок с задачей. 3. Один озвучивает задачу, другой объясняет выбор рисунка (демонстрирует на доске). Класс высказывает своё отношение. (Рассматриваются варианты разных пар) | У. составлять обратные задачи. | Познавательные УУД: - действовать с опорой на знаково-символические средства (читать, сравнивать, соотносить рисунки с содержанием задачи); Коммуникативные: - договариваться; - адекватно реагировать на замечания. | |||||||
4. Итоговая рефлексия | Чему самому важному научились на уроке? Д/з. Примеры на карточках. Изменилось ли ваше настроение? Посмотрите друг на друга. Что можем пожелать друг другу? Мы с нашем гостем благодарим вас за работу. Он доволен вашей работой на уроке и многому научился на уроке. | Умножать и делить на два, решать задачи на умножение и деление | | Личностные: Адекватное оценивание результатов своей деятельности и деятельности товарищей. |
Аннотация к уроку математики:
Урок математики соответствует требованиям ФГОС. Организация деятельности учеников на уроке происходит через: постановку цели деятельности; планирование своих действий по реализации поставленной цели; саму деятельность, рефлексию полученных результатов.
На уроке организуется подготовка и мотивация обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность урока состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
В конце урока фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
На уроке использована технология , основанная на системно-деятельностном подходе, ИКТ, проблемное обучение. Обучающиеся на уроке работали активно, с интересом. Каждый адекватно оценил свои действия на уроке и действия своих товарищей. Результат работы высокий ( успеваемость-100%, качество-81%, 4 об-ся-7,8 вида)