Технологическая карта урока.
Предмет: Литературное чтение
Дата:
3.Тема урока: Джанни Родари « Как Алиса в море побывала».
Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел 6. «Самое обыкновенное чувство». 8 урок.
Цели урока: ознакомление с произведением Джанни Родари «Как Алиса в море побывала».
Задачи: 1. Продолжить знакомство детей с творчеством Джанни Родари.
2. Развивать умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию и иллюстрации; развивать логическую речь, зрительную память, внимание; отработка навыков чтения, умения находить отрывок рассказа по вопросам и иллюстрации, развивать умения работать в группе.
3. Воспитывать любви к прекрасному, к окружающему миру.
Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 3
Г. Горно- Алтайска» Михайлова Анна Владимировна
Этап урока
| Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Актуализация знаний.
Постановка проблемы.
Физкультминутка
Открытие детьми нового знания. Работа с текстом.
Самостоятельная работа с самопровер-кой.
Работа с текстом. Выборочное чтение.
Физкультми-нутка
Работа со стихотворе-нием В.Орлова “Я рисую море».
Домашнее задание (вариативное)
Итог урока. Рефлексия.
| 10 Мин
2мин
2 мин
10 мин
2 мин
3мин
2мин
7 мин
2мин
3мин | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
Составление плана урока.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Решение УЗ, обсуждение проекта её решения.
Самостоя-тельное решение УЗ
Решение УЗ, обсуждение проекта её решения.
Решение УЗ, обсуждение проекта её решения.
Получение домашнего задания
Самооценка урока | Урок, сегодня, необычный, Но будем мы вести себя прилично. И повторив домашнее задание, Приступим к новой теме Итак, внимание!!! Пожелайте удачи друг другу.
- Вначале урока попробуем составить план урока, чем будем заниматься на уроке?
- Дома вы работали группами. Сейчас каждая группа познакомит нас со своим домашним заданием. - Как называется произведение, которое вы прочитали дома? (сказка «Солнце и туча») -Кто его автор? (Итальянский писатель Джанни Родари) -Вспомним, что мы знаем об этом писателе, его творчестве. 1 группа. Просмотр презентации по творчеству Джанни Родари. Джанни Родари – итальянский писатель. Он работал учителем младших школьников. На своих занятиях придумывал веселые игры, развевающие у детей мышление и фантазию. (1921-1980 г) показать. Детским писателем стал случайно, когда он работал в редакции коммунистической газеты «Унита». Эта газета печатала стихи, сказки, веселые истории Джанни Родари, которые вошли в сборник «Книжка веселых стихов». Его произведение «Приключение Чипполино», «Чем пахнут ремесла», читаются легко и интересно. - Чтение стихов . ( Читают дети 1 группы) 2 группа. - А теперь перескажем сказку «Солнце и туча» - Что необычного увидел автор в обыкновенных явлениях природы? - Какой совет дает автор читателям? (быть щедрым по отношению к окружающим, сам человек от этого не обеднеет, а станет духовно богаче). 3,4 группы. - А теперь мы послушаем сказки собственного сочинения на темы : «Вода и огонь», «Море и звёзды» - Что необычного увидел автор в обычном? (После каждого выступления.) - А сейчас попробуем определить тему и цель урока. - Давайте прочитаем заглавие нового произведения. - Кто будет героем новой сказки? Где будут происходить события? - Определите тему и цель нашего урока. Тема урока: Джанни Родари « Как Алиса в море побывала». Цели урока: ознакомление с произведением Джанни Родари «Как Алиса в море побывала». Составьте план нашей работы:
- Кто из вас отдыхал на море? Какие чувства вы испытывали, купаясь в море. - Давайте рассмотрим иллюстрацию на с.124. - Какой персонаж сказки подсказала нам иллюстрация? - Что же могло произойти? (проблема) Словарная работа. Чтение ключевых слов в тетради на с. 47, задание 2. : - Придумайте задания. Слова: Алиса, море, превращусь в рыбку, мальчик нырнул, дельфин, дно морское, вернусь домой .
Физкультминутка для глаз( на 8 слайде ,герой дельфин)
Чтение про себя по частям. После чтения каждой части следует ее повторное чтение вслух, с попутным комментарием учителя и беседы. Часть 1. - Какая мечта была у Алисы? - Почему она у нее появилась? - Что можно сказать об Алисе? Какой она была девочкой? (Она маленькая, верит в то, что можно стать рыбкой. Она – выдумщица) Часть 2. - Что узнали о мальчике? - Как мальчик превратился в дельфина? - Поверила ли Алиса в это превращение? А вы? - Кем хотела стать Алиса? - Что из этого получилось? - Чем ей понравилось морское дно? - Почему Алиса никогда и никому не рассказывала о том, что с ней приключилось? - Оправдались ли наши предположения?
- Выполнение 4 задания в тетради на с. 47 . - Какой была Алиса? Соедини и допиши. маленькая девочка серьезная _______ выдумщица _______ Алиса добрая _______ любящая _______ с богатой фантазией _______
- Рассмотрите ещё раз иллюстрацию на с.124 - Какой момент сказки изобразил художник? - Найдите и прочитайте соответствующие строчки в тексте. Беседа: - Похоже ли прочитанное произведение на сказку? (и да, и нет) - Что в нем сказочного? Что Алиса себе вообразила?(приключение Алисы на дне морском, превращение мальчика в дельфина) - Что было на самом деле?
- Очень многих людей море не оставило равнодушным. Художники посвящают ему свои полотна. (Показ репродукций Айвазовского , Л.Рылова и др.) Композиторы переносят в музыку звуки моря. Мы тоже сегодня послушаем шум моря. (Аудиозапись) - Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу моря. - Многие поэты воспевают красоту моря в своих стихах. Один из них Владимир Орлов. Он написал необычное стихотворение о море. Первичное чтение учителем на с.127. - Что необычного в стихотворении? Поделитесь своими впечатлениями об услышанном. Повторное чтение (про себя). - При чтении обратите внимание на слова, которые требуют разъяснения. Словарная работа. Дали, прибой. - Какие строчки запомнились? Прочитайте без книги. - Какое настроение автора вы почувствовали? Словесное рисование. - Как вы думаете, кто рисует море? - Какая у него получается картина? Что вы видите? - Где сидит художник рисующий море? - Как можно понять последнее четверостишие? (Зачем на берегу моря сидит художник и окунает кисть в голубое море, а может быть в голубую краску? А возможно море получилось, как настоящее море, и художник воображает, что сидит около прибоя и кистью касается нарисованного моря или дорисовывает его.) Выразительное чтение стихотворения . Предлагаю на выбор: - придумайте, что мог бы рассказать мальчик, превратившийся в дельфина, и перескажите эту историю от его имени; - подготовить выразительное чтение стихотворения, передавая настроение автора и ваше личное отношение; - выучить стихотворение наизусть; - нарисовать иллюстрацию.
- Чем похожи сказка и стихотворение? Самооценка своей работы на уроке.
| Ф
Г
Ф
Ф
С
Ф
| Высказывает добрые пожелания детям
Побуждает к высказываниям и предположе-ниям учащихся.
Проверка материала, позволяющее-го осуществить переход к изучению нового материала.
Побуждает к высказываниям и предположе-ниям учащихся.
Стимулирует активное участие учащихся. Формулирует вопросы.
Индивидуаль-ная помощь
Предлагает проблему
Применение ЗСТ
Стимулирует активное участие всех детей. Применяет «Мотивирующее пятно»
Создаёт условия для вариативного выполнения домашнего задания.
Предлагает оценить работу на уроке. | Включаются в деятельность на личностно- значимом уровне
Составляют план работы.
Повторяют изученный материала, необходимый для «открытия нового знания»
Предполагают
Знакомятся с содержанием нового произведения. Отвечают на поставленные вопросы по содержанию произведения.
Самостоятель-ная деятельность
Выборочное чтение.
Выполняют физкультминутку.
Знакомятся с новым произведе-нием, анализируют его.
Записывают домашнее задание.
Высказывают оценочные суждения. Отмечают успехи на уроке. |