«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок литературного чтения 2 класс

Предмет: Литературное чтения

Тема урока: Джанни Родари « Как Алиса в море побывала».

Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел 6. «Самое обыкновенное чувство». 8 урок.

Цель урока: ознакомление с произведением Джанни Родари «Как Алиса в море побывала».

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока.

  1. Предмет: Литературное чтение

  2. Дата:

3.Тема урока: Джанни Родари « Как Алиса в море побывала».



  1. Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел 6. «Самое обыкновенное чувство». 8 урок.

Цели урока: ознакомление с произведением Джанни Родари «Как Алиса в море побывала».

Задачи: 1. Продолжить знакомство детей с творчеством Джанни Родари.

2. Развивать умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию и иллюстрации; развивать логическую речь, зрительную память, внимание; отработка навыков чтения, умения находить отрывок рассказа по вопросам и иллюстрации, развивать умения работать в группе.

3. Воспитывать любви к прекрасному, к окружающему миру.













Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 3

Г. Горно- Алтайска» Михайлова Анна Владимировна

Этап урока



Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент. Актуализация знаний.














































Постановка проблемы.














Физкультминутка



Открытие детьми нового знания. Работа с текстом.



















Самостоятельная работа с самопровер-кой.






Работа с текстом. Выборочное чтение.








Физкультми-нутка


Работа со стихотворе-нием В.Орлова “Я рисую море».



























Домашнее задание (вариативное)






Итог урока. Рефлексия.


10

Мин


















































2мин















2 мин



10

мин





















2 мин









3мин












2мин



7

мин


































2мин











3мин

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.


Составление плана урока.






Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


















Обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.







Решение УЗ, обсуждение проекта её решения.

















Самостоя-тельное решение УЗ








Решение УЗ, обсуждение проекта её решения.











Решение УЗ, обсуждение проекта её решения.































Получение домашнего задания









Самооценка урока

Урок, сегодня, необычный,

Но будем мы вести себя прилично.

И повторив домашнее задание,

Приступим к новой теме

Итак, внимание!!!

Пожелайте удачи друг другу.



- Вначале урока попробуем составить план урока, чем будем заниматься на уроке?

  1. Повторить домашнее задание.

  2. Ознакомиться с новым произведением.

  3. Проанализировать произведение….


- Дома вы работали группами. Сейчас каждая группа познакомит нас со своим домашним заданием.

- Как называется произведение, которое вы прочитали дома? (сказка «Солнце и туча»)

-Кто его автор? (Итальянский писатель Джанни Родари)

-Вспомним, что мы знаем об этом писателе, его творчестве.

1 группа. Просмотр презентации по творчеству Джанни Родари.

Джанни Родари – итальянский писатель. Он работал учителем младших школьников. На своих занятиях придумывал веселые игры, развевающие у детей мышление и фантазию. (1921-1980 г) показать.

Детским писателем стал случайно, когда он работал в редакции коммунистической газеты «Унита». Эта газета печатала стихи, сказки, веселые истории Джанни Родари, которые вошли в сборник «Книжка веселых стихов». Его произведение «Приключение Чипполино», «Чем пахнут ремесла», читаются легко и интересно.

- Чтение стихов . ( Читают дети 1 группы)

2 группа.

- А теперь перескажем сказку «Солнце и туча»

- Что необычного увидел автор в обыкновенных явлениях природы?

- Какой совет дает автор читателям? (быть щедрым по отношению к окружающим, сам человек от этого не обеднеет, а станет духовно богаче).

3,4 группы.

- А теперь мы послушаем сказки собственного сочинения на темы : «Вода и огонь», «Море и звёзды»

- Что необычного увидел автор в обычном? (После каждого выступления.)


- А сейчас попробуем определить тему и цель урока.

- Давайте прочитаем заглавие нового произведения.

- Кто будет героем новой сказки? Где будут происходить события?

- Определите тему и цель нашего урока.

Тема урока: Джанни Родари « Как Алиса в море побывала».

Цели урока: ознакомление с произведением Джанни Родари «Как Алиса в море побывала».

Составьте план нашей работы:

  1. Ознакомиться с произведением.

  2. Проанализировать произведение.

- Кто из вас отдыхал на море? Какие чувства вы испытывали, купаясь в море.

- Давайте рассмотрим иллюстрацию на с.124.

- Какой персонаж сказки подсказала нам иллюстрация?

- Что же могло произойти? (проблема)

Словарная работа.

Чтение ключевых слов в тетради на с. 47, задание 2. :

- Придумайте задания.

Слова: Алиса, море, превращусь в рыбку, мальчик нырнул, дельфин, дно морское, вернусь домой .


Физкультминутка для глаз( на 8 слайде ,герой дельфин)


Чтение про себя по частям. После чтения каждой части следует ее повторное чтение вслух, с попутным комментарием учителя и беседы.

Часть 1.

- Какая мечта была у Алисы?

- Почему она у нее появилась?

- Что можно сказать об Алисе? Какой она была девочкой? (Она маленькая, верит в то, что можно стать рыбкой. Она – выдумщица)

Часть 2.

- Что узнали о мальчике?

- Как мальчик превратился в дельфина?

- Поверила ли Алиса в это превращение? А вы?

- Кем хотела стать Алиса?

- Что из этого получилось?

- Чем ей понравилось морское дно?

- Почему Алиса никогда и никому не рассказывала о том, что с ней приключилось?

- Оправдались ли наши предположения?


- Выполнение 4 задания в тетради на с. 47 .

- Какой была Алиса? Соедини и допиши.

маленькая девочка

серьезная _______

выдумщица _______

Алиса добрая _______

любящая _______

с богатой фантазией _______


- Рассмотрите ещё раз иллюстрацию на с.124

- Какой момент сказки изобразил художник?

- Найдите и прочитайте соответствующие строчки в тексте.

Беседа:

- Похоже ли прочитанное произведение на сказку? (и да, и нет)

- Что в нем сказочного? Что Алиса себе вообразила?(приключение Алисы на дне морском, превращение мальчика в дельфина)

- Что было на самом деле?



- Очень многих людей море не оставило равнодушным. Художники посвящают ему свои полотна. (Показ репродукций Айвазовского , Л.Рылова и др.)

Композиторы переносят в музыку звуки моря. Мы тоже сегодня послушаем шум моря. (Аудиозапись)

- Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу моря.

- Многие поэты воспевают красоту моря в своих стихах. Один из них Владимир Орлов. Он написал необычное стихотворение о море.

Первичное чтение учителем на с.127.

- Что необычного в стихотворении? Поделитесь своими впечатлениями об услышанном.

Повторное чтение (про себя).

- При чтении обратите внимание на слова, которые требуют разъяснения.

Словарная работа.

Дали, прибой.

- Какие строчки запомнились? Прочитайте без книги.

- Какое настроение автора вы почувствовали?

Словесное рисование.

- Как вы думаете, кто рисует море?

- Какая у него получается картина? Что вы видите?

- Где сидит художник рисующий море?

- Как можно понять последнее четверостишие?

(Зачем на берегу моря сидит художник и окунает кисть в голубое море, а может быть в голубую краску? А возможно море получилось, как настоящее море, и художник воображает, что сидит около прибоя и кистью касается нарисованного моря или дорисовывает его.)

Выразительное чтение стихотворения .

Предлагаю на выбор:

- придумайте, что мог бы рассказать мальчик, превратившийся в дельфина, и перескажите эту историю от его имени;

- подготовить выразительное чтение стихотворения, передавая настроение автора и ваше личное отношение;

- выучить стихотворение наизусть;

- нарисовать иллюстрацию.


- Чем похожи сказка и стихотворение?

Самооценка своей работы на уроке.


Ф
















Г





























Ф



















Ф


























С







Ф




































Высказывает добрые пожелания детям






Побуждает к высказываниям и предположе-ниям учащихся.


Проверка материала, позволяющее-го осуществить переход к изучению нового материала.





























Побуждает к высказываниям и предположе-ниям учащихся.














Стимулирует активное участие учащихся.

Формулирует вопросы.


















Индивидуаль-ная помощь









Предлагает проблему










Применение ЗСТ



Стимулирует активное участие всех детей.

Применяет «Мотивирующее пятно»




























Создаёт условия для вариативного выполнения домашнего задания.





Предлагает оценить работу на уроке.

Включаются в деятельность на личностно- значимом уровне





Составляют план работы.






Повторяют изученный материала, необходимый

для «открытия нового знания»
































Предполагают



















Знакомятся с содержанием нового произведения.

Отвечают на поставленные вопросы по содержанию произведения.















Самостоятель-ная деятельность








Выборочное чтение.










Выполняют физкультминутку.


Знакомятся с новым произведе-нием, анализируют его.





























Записывают домашнее задание.








Высказывают оценочные суждения. Отмечают успехи на уроке.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее