«Зимний фестиваль знаний 2025»

Открытый урок обобщающий урок "Страна детства"

Урок литературного чтения по теме: «Обобщение по разделу «Страна детства».

4 класс. УМК «Школа «России»

Учитель: Цыдыпова Марина Николаевна

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи: повторить и обобщить изученный материал в разделе «Страна детства» (произведения Б. С. Житкова, М. М. Зощенко, К. Г. Паустовского); проверить, как ученики усвоили, насколько глубоко поняли произведения раздела; развивать навыки сравнения, сопоставления, память, логическое мышление; воспитывать патриотизм, нравственные ценности, положительные качества человека, любовь к литературному чтению

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать книги из раздела «Страна детства»,
  • умение ориентироваться в содержании раздела,
  • читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,
  • увеличивать темп чтения вслух,
  • воспринимать на слух художественное произведение;

Метапредметные:

Познавательные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, анализ художественного текста, поиск необходимой информации в книге,

ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,

Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.

Коммуникативные: вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения

Личностные: осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Эдвард Григ родился 15 июня 1843 г. В Норвежском городе Берген в семье дипломанта. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившее хорошее музыкальное образование.

Он окончил Лейпцигскую консерваторию, и стажировался в Копенгагене. Здесь он познакомился с Г.Х. Андерсеном, на стихи которого написал несколько проникновенных романсов. Григ обосновал музыкальное общество и академию, первое музыкальное учебное заведение в Норвегии



Константин Георгиевич Паустовский родился 19 мая 1892 в Москве в семье железнодорожника. Отец был неисправимым мечтателем и из-за чего постоянно менял места работы. После переездов семья поселилась в Киеве. Уже в 6 классе Паустовский был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством.

В годы Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом. В середине 50-х пришло мировое признание, он получил возможность путешествовать. Побывал во многих странах мира.













Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника в Петербурге. В 1913 году поступил в Петербургский университет на юридический факультет. Не закончив курса, он отправился добровольцем на фронт Первой мировой войны. Участвовал в боях, отличаясь храбростью и отвагой, за что был удостоен пяти орденов, командовал батальоном, был трижды ранен, отравлен газами, окончил войну в чине штабс-капитана. После войны переменил много профессий, получил много знаний и опыт.



Борис Степанович Житков родился 30 августа 1882 г в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Детство провел в Одессе. Его школьным другом был К.И.Чуковский. В 1905 голу принимал участие в революционных событиях. Окончил кораблестроительный Петербургский политехнический институт. Был штурманом парусника, капитаном научно-исследовательского судна, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, много путешествовал.







































Синквейн


Синквейн












Синквейн


Синквейн












Синквейн


Синквейн














Содержимое разработки













































Оценочный лист

Автор и его произведение

Найди лишний портрет

Как ты знаешь произведения

Изобразительно-выразительные средства

Выборочное чтение

Выразительное чтение

Синквейн








Оценочный лист

Автор и его произведение

Найди лишний портрет

Как ты знаешь произведения

Изобразительно-выразительные средства

Выборочное чтение

Выразительное чтение

Синквейн








Оценочный лист

Автор и его произведение

Найди лишний портрет

Как ты знаешь произведения

Изобразительно-выразительные средства

Выборочное чтение

Выразительное чтение

Синквейн








Оценочный лист

Автор и его произведение

Найди лишний портрет

Как ты знаешь произведения

Изобразительно-выразительные средства

Выборочное чтение

Выразительное чтение

Синквейн









Содержимое разработки

Автор и его произведения

Бажов Павел Петрович “Корзина с еловыми шишками”


Житков Борис Степанович "Денискины рассказы”


Зощенко Михаил Михайлович "Серебряное копытце”


Драгунский Виктор Юзефович “Сказка о потерянном времени”


Паустовский Константин Георгиевич. “Ёлка”


Евгений Львович Шварц “Как я ловил человечков”


Автор и его произведения

Бажов Павел Петрович “Корзина с еловыми шишками”


Житков Борис Степанович "Денискины рассказы”


Зощенко Михаил Михайлович "Серебряное копытце”


Драгунский Виктор Юзефович “Сказка о потерянном времени”


Паустовский Константин Георгиевич. “Ёлка”


Евгений Львович Шварц “Как я ловил человечков”


Автор и его произведения

Бажов Павел Петрович “Корзина с еловыми шишками”


Житков Борис Степанович "Денискины рассказы”


Зощенко Михаил Михайлович "Серебряное копытце”


Драгунский Виктор Юзефович “Сказка о потерянном времени”


Паустовский Константин Георгиевич. “Ёлка”


Евгений Львович Шварц “Как я ловил человечков”




Прочитайте отрывок.

Кроме того, в горных лесах живёт, как птица пересмешник, весёлое эхо. Оно только и ждёт, чтобы подхватить звук и швырнуть его через скалы.

Заполните таблицу.

Эпитет





Олицетворение





Прочитайте отрывок.

Кроме того, в горных лесах живёт, как птица пересмешник, весёлое эхо. Оно только и ждёт, чтобы подхватить звук и швырнуть его через скалы.

Заполните таблицу.

Эпитет





Олицетворение





Прочитайте отрывок.

Кроме того, в горных лесах живёт, как птица пересмешник, весёлое эхо. Оно только и ждёт, чтобы подхватить звук и швырнуть его через скалы.

Заполните таблицу.

Эпитет





Олицетворение







Содержимое разработки

Самоанализ урока

Класс:4

Тема урока: Обобщение раздела «Страна детства»

Тип урока и его структура: обобщение и систематизация знаний с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Предметные:

Умение ориентироваться в содержании раздела;

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

Воспринимать на слух художественное произведение.

Метапредметные: УУД

Познавательные – анализ художественного текста, поиск необходимой информации в книге.

Регулятивные – формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по теме урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные – ответы на вопросы художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).

Личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову».

В классе 20 учащихся. 13 мальчиков и 7 девочек. В 4 классе в соответствии с диагностической картой уровня обученности 2 ученика имею повышенный уровень, ____основной, ____базовый уровень

Урок проводился в кабинете, который оборудован компьютером и мультимедийным проектором. На уроке использовались средства визуализации (презентация, карточки) и дидактический раздаточный материал

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

  • Принцип доступности обучения.

Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

На начальном этапе применила ИКТ-технологию (работа с текстом)

На основном этапе технология критического мышления – маркировочная таблица, работа с визуальными объектами.

Здоровьесберегающие технологии - физминутка

На заключительном этапе урока- технология критического мышления - прием «Синквейн»

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень обобщения и закрепления материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

все этапы урока были логически связаны, выделена кульминационно главная цель, поэтому урок был единым целым. Применение ИКТ было целесообразным, способствовало развитию коммуникативных навыков и эффективности восприятия материала на уроке.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован в виде оценочных листов, который заполнялся в течение всего урока детьми самостоятельно. По результатам которых были выставлены положительные оценки в конце урока.

Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.

Недостатком урока считаю нехватку времени (1-2 мин.) Для подведения итогов. В целом, урок прошел в хорошем темпе, дети были активными и эмоциональными, быстро включались в учебную деятельность.

Урок цели достиг








Самоанализ урока

Класс:4

Тема урока: Обобщение раздела «Страна детства»

Цель

Задачи

Тип урока и его структура: обобщение и систематизация знаний с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Предметные:

Умение ориентироваться в содержании раздела;

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

Воспринимать на слух художественное произведение.

Метапредметные: УУД

Познавательные – анализ художественного текста, поиск необходимой информации в книге.

Регулятивные – формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по теме урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные – ответы на вопросы художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).

Личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову».

В классе 20 учащихся. 13 мальчиков и 7 девочек. В 4 классе в соответствии с диагностической картой уровня обученности 2 ученика имеют повышенный уровень, 13 основной, 5 базовый уровень

На этапе актуализации знаний применила ИКТ-технологию (работа с текстом)

На основном этапе использовала технологию развития критического мышления, а именно работа с маркировочной таблицей, работа с визуальными объектами; Здоровьесберегающие технологии - проведение физкультминутки.

На заключительном этапе урока применила технологию развития критического мышления - прием «Синквейн»

Все этапы урока были пройдены. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован в виде оценочных листов, который заполнялся в течение всего урока детьми самостоятельно. По результатам которых были выставлены положительные оценки в конце урока.

Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.


Содержимое разработки


Урок литературного чтения по теме: «Обобщение по разделу «Страна детства».

4 класс. УМК «Школа «России»

Учитель: Цыдыпова Марина Николаевна


Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи: повторить и обобщить изученный материал в разделе «Страна детства» (произведения Б. С. Житкова, М. М. Зощенко, К. Г. Паустовского); проверить, как ученики усвоили, насколько глубоко поняли произведения раздела; развивать навыки сравнения, сопоставления, память, логическое мышление; воспитывать патриотизм, нравственные ценности, положительные качества человека, любовь к литературному чтению

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать книги из раздела «Страна детства»,

  • умение ориентироваться в содержании раздела,

  • читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

  • увеличивать темп чтения вслух,

  • воспринимать на слух художественное произведение;


Метапредметные:

Познавательные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, анализ художественного текста, поиск необходимой информации в книге,

ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,

Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.

Коммуникативные: вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания
(упражнения); руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения

Личностные: осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений



Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.


- Ребята, сейчас урок чтения. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.



- Надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками.



II. Актуализация опорных знаний.

Стадия «Вызов»


-  У меня в руках глобус.

- Что изображается на глобусе?

- Можно найти страны?

-Сегодня мы постараемся найти страну, которой нет на глобусе, а как она называется, догадайтесь сами.

Чтение стихотворения (На слайде)                                 В той удивительной стране,

Где я увидел свет,

Как многим, исполнялось мне,

И пять, и десять лет.

Все те, кто рос тогда со мной,

И набирал года,

Однажды с этою Страной,

Простились навсегда.

Задание:

- Прочитайте медленно; с ускорением; прочитайте, выделяя голосом любое слово в каждой строке; выразительно.

- Жанр этого произведения? (стихотворение)

- Докажите.

  • Реки, моря, материки….

  • Да














Дети называют рифмованные слова

Стране – мне, свет –лет, мной - страной,

года - навсегда.

Дополнять, уточнять высказанные мне-ния по существу полученного задания

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

- О какой Стране идёт речь

- Как вы понимаете выражение «Однажды с этою Страной простились навсегда»?

- Почему мы начали урок именно с этого стихотворения?

- Кто мне скажет тему сегодняшнего урока?

- Сегодня мы проведём урок обобщения по разделу Страна детства».

- Какими будут цели нашего урока? Прочитайте на слайде:

-Все ли действия будем выполнять на этом уроке?

-Выберите те цели, которые подходят к нашему уроку.

-Что обозначает «обобщить»?

- О Стране Детства

- Стали взрослыми


- Мы изучили раздел «Страна детства»

- Обобщение по разделу

ПОВТОРИТЬ ИЗУЧИТЬ ПОЗНАКОМИТЬСЯ ОБОБЩИТЬ ВСПОМНИТЬ

Нет.

- ОБОБЩИТЬ ВСПОМНИТЬ ПОВТОРИТЬ

- сделать вывод, подвести итог, из частей собрать целое.

- Сегодня мы будем вспоминать, повторять, обобщать то, что учили.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:

Мир детства – самый лучший мир,

Наивный, добрый и счастливый,

Ребенок хочет быть большим,

Стремится жить во взрослом мире. О. Партала

Принимать и сохранять учебную задачу. Находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

IV. Работа по теме урока.

Стадия «Осмысления»

Литературная игра

1). «Автор и его произведение»

-Вспомните произведения, которые мы читали в разделе «Страна детства».

- Возьмите карточку белого цвета и соедините линией название произведения и его автора.      

                     

Павел Петрович Бажов

«Корзина с еловыми шишками»

Борис Степанович Житков

«Что любит Мишка»

Михаил Михайлович Зощенко

«Серебряное
копытце»

Константин Георгиевич Паустовский

«Как я ловил человечков»

Виктор Юзефович Драгунский

Сказка о потерянном времени

Евгений Львович Шварц

«Елка»

- Каждый ученик сверяется с доской

– Какие из этих рассказов помещены в наш раздел учебника?

– Почему здесь есть произведения и других авторов? Объясните и обоснуйте свой ответ.

У каждого на парте есть Лист самооценки, найдите графу с названием «Автор и его произведения». Если вы правильно соотнесли автора и произведение, то поставьте себе 2 плюса, если допустили 1-2 ошибки поставьте 1 плюс

(У детей карточки белого цвета, на магнитной доске выполняет ученик)




Павел Петрович Бажов

«Серебряное
копытце»

Борис Степанович Житков

«Как я ловил человечков»

Михаил Михайлович Зощенко

«Елка»

Константин Георгиевич
Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Виктор Юзефович Драгунский

«Что любит Мишка»

Евгений Львович Шварц

Сказка о потерянном времени



Выполняют задания литературной игры.







(Ответы детей)

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Договариваться и приходить к общему мне-нию при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте. Осуществлять контроль по результату


2) «Найди лишний портрет».

  -  Посмотрите на доску (на доске портреты писателей: М.М.Зощенко, Б.С.Житкова, К.Г.Паустовского, Э.Грига).

 - Найдите лишний портрет

- Почему?

- Что объединяет эти все портреты?

-Поставьте их по порядку изучения.

- Расскажите о биографии писателей?



- дети показывают портрет Э.Грига

- это портрет композитора

- это писатели, произведения входят в раздел «Страна детства»

(Ученик выполняет на магнитной доске)

- Б.С.Житков, К.Г.Паустовский, М.М.Зощенко





3). Конкурс «Как ты знаешь произведения?».

– Какое произведение открывает раздел?

– Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

– Эта девочка вдохновила великого компози-
тора.

– Мальчик положил кусок от него на пароходик около будочки.

– Этот инструмент мог петь обо всем.

– Где проводил осень Эдвард Григ?

– Когда он был маленький, его отправили туда жить. Там и произошла эта печальная история. Куда был отправлен мальчик?

– В каком городе родился К. Г. Паустовский?

– Где провел детство Б. Житков?

– В Санкт-Петербурге, в семье художника,
родился…

– Чьим школьным другом был К. И. Чуковский?


– Б. Житков «Как я ловил человечков».


– Минька и Леля.

– Дагни


– Леденец.


– Рояль.

– Около Бергена.



– К бабушке.

– В Москве.

– В Одессе.

– М. М. Зощенко.


– Б. С. Житкова



4). « Изобразительно – выразительные средства». Работа в парах

-Писатели в своих произведениях используют часто привычные слова в другом значении, т.е. применяют изобразительно-выразительные средства.

-С какими из них мы познакомились?

-Поработаем с карточкой зелёного цвета. Прочитайте отрывок.

Кроме того, в горных лесах живёт, как птица пересмешник, весёлое эхо. Оно только

и ждёт, чтобы подхватить звук и швырнуть его через скалы.

-Из какого произведения этот отрывок? Кто его автор?

-Заполните таблицу.

Эпитет-

Олицетворение-

Сравнение –



Олицетворение, эпитет, сравнение






Горный лес, веселое эхо

Подхватить звук, швырнуть

Как птица пересмешник



V.

Физминутка

Эдвард Григ «Утро в

- Закройте глаза и представьте себе утреннюю картину. Повсюду нас окружают высокие горы, скалы. Едва до нас доходит солнечный свет. Но с каждой минутой мы ощущаем всё больше тепла и света. Природа просыпается. В долине на лугу сидит пастушок. Он взял свой пастуший рожок и заиграл такую красивую мелодию. И казалось, что вот-вот, ещё немного, и не только растения, но и все животные проснуться от звучания этой мелодии.



VI. Продолжение работы












































5). Выборочное чтение (в учебнике) или (по рисункам детей)

- В учебнике иллюстрации. Найдите к ней отрывок из произведения и прочитай.

Учебник стр. 39, 49, 54, 59

6). «Выразительное чтение»

- чтение по ролям стр. 47-49 («Корзина с еловыми шишками»)

- чтение по ролям без слов автора («Ёлка»)


8). «Прочти правильно пословицы»: на слайде

—Изменив всего лишь одно или два слова, верните современным пословицам их прежнее звучание

– Исправьте пословицы и поговорки:

• По лесу надо с корзинкой ходить.

• Скучен день до вечера, коли делать уроки.

• Не стыдно не знать – стыдно не подсказать;

• Испокон века телевизор растит человека.

• Первая двойка прощается.

• На шпаргалке далеко не уедешь.














Ответы:

• По лесу надо с умом ходить.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

• Испокон века книга растит человека.

• Первая вина прощается.

• На обмане далеко не уедешь.


Выразительно читать. Пони-мать на слух ответы обучающихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.

Рефлексия

9) синквейн

Составьте синквейн со словом «Детство»

  1. Напишите одно слово, которое одновременно станет темой и заголовком произведения.

  2. Напишите два слова-характеристики

  3. Напишите три глагола, которые передают деятельность

  4. Напишите, какие эмоции и чувства вызывает в вас эта тема

  5. Напишите одно слово, которой соответствует теме и вашему отношению к ней. Как бы вы охарактеризовали персонажа?.



1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).



V. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Написать сочинение или подготовить устный рассказ о каком-нибудь интересном событии из детства ваших близких: родителей, бабушек, дедушек. Это может быть событие, которое по какой-то причине запомнилось старшим больше всего, или событие, которое наиболее привлекло внимание детей



VI. Итог урока.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:





















- Итак, мы с вами несколько раз доказали и убедились в том, что страна детства есть. Но, где? Как её показать на глобусе?

– Как называется ваша страна детства?

– Скажите одним словом, где страна детства?

- Это и есть то наше маленькое открытие, о котором мы говорили в начале нашего занятия.







- Как жаль нам взрослым, что мы не можем вернуться в эту страну. Но сегодня я немного волшебница и принесла вам вот такую шкатулку (внутри зеркало), там спрятан тот, без кого бы этот урок не состоялся. Загляните в неё. Кого увидели?

-Да, без вас не было бы этого урока. Спасибо вам, за то, что вы мне сегодня тоже помогли вернуться в детство

- И последнее, в Стране детства всегда тепло и светит солнышко, прошу добавить лучики к солнышку, если вам занятие очень понравилось – оранжевого цвета, просто понравилось – жёлтого цвета и не понравилось – синего.

- Спасибо. Урок окончен.


Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы.

В заключение урока учащиеся выразительно читают или пересказывают отрывки из тех произведений, которые им понравились больше всего, оставили наиболее глубокий след в их душах, сердцах. Участвуют в инсценировке или читают по ролям полюбившиеся им отрывки


Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию



-Во всех странах, там где живут дети


-Россия

-везде

Осознавать, принимать, сохранять учебные
задачи

Осуществлять
самоконтроль учебной деятельности



Конкурс «Кроссворд».

– Решите кроссворд.

1. Как звали героя рассказа, который не оставил яблоко гостям?

2. Имя героини сказки Ш. Перро, которая упоминается в произведении К. Паустовского.

3. Местечко около города Бергена, где Э. Григ писал музыку.

4. На что была похожа будочка на корме кораблика в произведении «Как я ловил человечков»?

5. Как звали тетю Дагни?

6. У тетушки Магды было множество театральных вещей. Некоторые из них были сделаны из этого материала.

7. Часть какого предмета положил однажды у дверки пароходика герой рассказа Б. Житкова?



Решают кроссворд.


Получается слово «молодец»


Конкурс «Кроссворд».

– Решите кроссворд.

1. Как звали героя рассказа, который не оставил яблоко гостям?

2. Имя героини сказки Ш. Перро, которая упоминается в произведении К. Паустовского.

3. Местечко около города Бергена, где Э. Григ
писал музыку.

4. На что была похожа будочка на корме кораблика в произведении «Как я ловил человечков»?

5. Как звали тетю Дагни?

6. У тетушки Магды было множество театральных вещей. Некоторые из них были сделаны из этого материала.

7. Часть какого предмета положил однажды у дверки пароходика герой рассказа Б. Житкова?

Решают кроссворд.


Получается слово «молодец»


Конкурс «Кроссворд».

– Решите кроссворд.

1. Как звали героя рассказа, который не оставил яблоко гостям? (Минька.)

2. Имя героини сказки Ш. Перро, которая упоминается в произведении К. Паустовского. (Золушка.)

3. Местечко около города Бергена, где Э. Григ писал музыку. (Тролльхауген.)

4. На что была похожа будочка на корме кораблика в произведении «Как я ловил человечков»? (Домик.)

5. Как звали тетю Дагни? (Магда.)

6. У тетушки Магды было множество театральных вещей. Некоторые из них были сделаны из этого материала. (Фетр.)

7. Часть какого предмета положил однажды у дверки пароходика герой рассказа Б. Житкова? (Леденец.)

Решают кроссворд.


Получается слово «молодец»


Конкурс «Кроссворд».

– Решите кроссворд.

1. Как звали героя рассказа, который не оставил яблоко гостям? (Минька.)

2. Имя героини сказки Ш. Перро, которая упоминается в произведении К. Паустовского. (Золушка.)

3. Местечко около города Бергена, где Э. Григ
писал музыку. (Тролльхауген.)

4. На что была похожа будочка на корме кораблика в произведении «Как я ловил человечков»? (Домик.)

5. Как звали тетю Дагни? (Магда.)

6. У тетушки Магды было множество театральных вещей. Некоторые из них были сделаны из этого материала. (Фетр.)

7. Часть какого предмета положил однажды у дверки пароходика герой рассказа Б. Житкова? (Леденец.)

Решают кроссворд.


Получается слово «молодец»



Содержимое разработки

В той удивительной стране, Где я увидел свет, Как многим, исполнялось мне, И пять, и десять лет. Все те, кто рос тогда со мной, И набирал года, Однажды с этою Страной, Простились навсегда

В той удивительной стране,

Где я увидел свет,

Как многим, исполнялось мне,

И пять, и десять лет.

Все те, кто рос тогда со мной,

И набирал года,

Однажды с этою Страной,

Простились навсегда

Урок чтения  в 4 классе

Урок чтения в 4 классе

Цели урока Повторить Ознакомиться Обобщить Вспомнить Изучить Проверить

Цели урока

  • Повторить
  • Ознакомиться
  • Обобщить
  • Вспомнить
  • Изучить
  • Проверить

Скучен день до вечера, коли делать уроки. Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать. Испокон века телевизор растит человека. Первая двойка прощается. На шпаргалке далеко не уедешь.
  • Скучен день до вечера, коли делать уроки.
  • Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать.
  • Испокон века телевизор растит человека.
  • Первая двойка прощается.
  • На шпаргалке далеко не уедешь.

нечего .

спросить.

книга

ошибка

подсказке

«Теперь пусть каждый ребёнок подходит ко мне, и я каждому буду давать игрушку и угощенье».   Мама Лёли и Миньки «Ёлка» М.М. Зощенко

«Теперь пусть каждый ребёнок подходит ко мне, и я каждому буду давать игрушку и угощенье».

Мама Лёли и Миньки «Ёлка»

М.М. Зощенко

«Разве за всю свою жизнь, вы можете сделать всего пять или шесть игрушек?» Дагни, К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

«Разве за всю свою жизнь, вы можете сделать всего пять или шесть игрушек?»

Дагни,

К.Г. Паустовский «Корзина с

еловыми шишками».

«Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал – то!» Боря, Б.С. Житков  «Как я ловил человечков».

«Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал – то!»

Боря,

Б.С. Житков

«Как я ловил

человечков».

«Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы мои дети были жадные и злые».  Папа Лёли и Миньки,   М.М. Зощенко «Ёлка».

«Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы мои дети были жадные и злые».

Папа Лёли и Миньки,

М.М. Зощенко «Ёлка».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее