Самоанализ урока
Класс:4
Тема урока: Обобщение раздела «Страна детства»
Тип урока и его структура: обобщение и систематизация знаний с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД
Предметные:
Умение ориентироваться в содержании раздела;
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;
Воспринимать на слух художественное произведение.
Метапредметные: УУД
Познавательные – анализ художественного текста, поиск необходимой информации в книге.
Регулятивные – формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по теме урока, оценивание своей работы на уроке.
Коммуникативные – ответы на вопросы художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).
Личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову».
В классе 20 учащихся. 13 мальчиков и 7 девочек. В 4 классе в соответствии с диагностической картой уровня обученности 2 ученика имею повышенный уровень, ____основной, ____базовый уровень
Урок проводился в кабинете, который оборудован компьютером и мультимедийным проектором. На уроке использовались средства визуализации (презентация, карточки) и дидактический раздаточный материал
На уроке были реализованы следующие принципы:
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
На начальном этапе применила ИКТ-технологию (работа с текстом)
На основном этапе технология критического мышления – маркировочная таблица, работа с визуальными объектами.
Здоровьесберегающие технологии - физминутка
На заключительном этапе урока- технология критического мышления - прием «Синквейн»
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень обобщения и закрепления материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
все этапы урока были логически связаны, выделена кульминационно главная цель, поэтому урок был единым целым. Применение ИКТ было целесообразным, способствовало развитию коммуникативных навыков и эффективности восприятия материала на уроке.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован в виде оценочных листов, который заполнялся в течение всего урока детьми самостоятельно. По результатам которых были выставлены положительные оценки в конце урока.
Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.
Недостатком урока считаю нехватку времени (1-2 мин.) Для подведения итогов. В целом, урок прошел в хорошем темпе, дети были активными и эмоциональными, быстро включались в учебную деятельность.
Урок цели достиг
Самоанализ урока
Класс:4
Тема урока: Обобщение раздела «Страна детства»
Цель
Задачи
Тип урока и его структура: обобщение и систематизация знаний с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД
Предметные:
Умение ориентироваться в содержании раздела;
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;
Воспринимать на слух художественное произведение.
Метапредметные: УУД
Познавательные – анализ художественного текста, поиск необходимой информации в книге.
Регулятивные – формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по теме урока, оценивание своей работы на уроке.
Коммуникативные – ответы на вопросы художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).
Личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову».
В классе 20 учащихся. 13 мальчиков и 7 девочек. В 4 классе в соответствии с диагностической картой уровня обученности 2 ученика имеют повышенный уровень, 13 основной, 5 базовый уровень
На этапе актуализации знаний применила ИКТ-технологию (работа с текстом)
На основном этапе использовала технологию развития критического мышления, а именно работа с маркировочной таблицей, работа с визуальными объектами; Здоровьесберегающие технологии - проведение физкультминутки.
На заключительном этапе урока применила технологию развития критического мышления - прием «Синквейн»
Все этапы урока были пройдены. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован в виде оценочных листов, который заполнялся в течение всего урока детьми самостоятельно. По результатам которых были выставлены положительные оценки в конце урока.
Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.