![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_0.jpg)
![Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился 9 сентября (по старому стилю 28 августа) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_1.jpg)
Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился 9 сентября (по старому стилю 28 августа) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание
![Лебеди Л.Н.Толстой А.А.Рылов. «В голубом просторе», 1918](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_2.jpg)
Лебеди Л.Н.Толстой
А.А.Рылов. «В голубом просторе», 1918
![Тема урока Л.Толстой «Лебеди». Определение жанра произведения](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_3.jpg)
Тема урока
Л.Толстой «Лебеди».
Определение жанра произведения
![Цели урока развитие умений воспринимать текст на слух; развитие умений читать правильно, выразительно, осознанно;](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_4.jpg)
Цели урока
- развитие умений воспринимать текст на слух;
- развитие умений читать правильно, выразительно, осознанно;
- развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации
![План урока 1. Чтение произведения 2. Анализ произведения по вопросам 3. Определение жанра произведения](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_5.jpg)
План урока
1. Чтение произведения
2. Анализ произведения по вопросам
3. Определение жанра произведения
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_6.jpg)
![Клип](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_7.jpg)
Клип
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_8.jpg)
![Л.Толстой «Лебеди» Читает Юрий Сидоров](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_9.jpg)
Л.Толстой
«Лебеди»
Читает Юрий Сидоров
![Стадо лебедей Полет в тёплые земли Трудный перелёт](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_10.jpg)
Стадо лебедей Полет в тёплые земли Трудный перелёт
![Трудный перелёт](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_11.jpg)
Трудный перелёт
![Одинокий лебедь Печаль Одиночество Своевременный отдых](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_12.jpg)
Одинокий лебедь
Печаль
Одиночество
Своевременный отдых
![Одиночество](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_13.jpg)
Одиночество
![Трудный взлёт Полёт Победа Утро](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_14.jpg)
Трудный взлёт
Полёт
Победа
Утро
![Победа](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_15.jpg)
Победа
![Основные черты рассказа: - небольшой объём произведения; - в основу сюжета положено чаще всего одно событие, остальные лишь сюжетно очерчены автором; - малое число персонажей: как правило, один – два центральных героя; - автору интересна какая-то определённая тема; - решается какой-то один главный вопрос](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_16.jpg)
Основные черты рассказа:
- небольшой объём произведения;
- в основу сюжета положено чаще всего одно событие, остальные лишь сюжетно очерчены автором;
- малое число персонажей: как правило, один – два центральных героя;
- автору интересна какая-то определённая тема;
- решается какой-то один главный вопрос
![Противопоставление Холодной – тёплые День – ночь Уморились – не остановились Старые – молодые Сильные – слабые Впереди – сзади](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_17.jpg)
Противопоставление
Холодной – тёплые
День – ночь
Уморились – не остановились
Старые – молодые
Сильные – слабые
Впереди – сзади
![Противопоставление Взмахнул – не мог (лететь) Ближе – дальше (он) не шевелился – (море) поднималось](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_18.jpg)
Противопоставление
- Взмахнул – не мог (лететь)
- Ближе – дальше
- (он) не шевелился – (море) поднималось
![Противопоставление Море колышется (ночью) – (на заре) тихие волны Красная заря - месяц, звёзды Один - все волны](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_19.jpg)
Противопоставление
Море колышется (ночью) – (на заре) тихие волны
Красная заря - месяц, звёзды
Один - все волны
![СИНКВЕЙН Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное) Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные) Третья строка . 3 слова – действия (глаголы) Четвертая строка . Фраза или предложение, показывающее отношение к теме](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_20.jpg)
СИНКВЕЙН
- Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное)
- Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные)
- Третья строка . 3 слова – действия (глаголы)
- Четвертая строка . Фраза или предложение, показывающее отношение к теме
- Пятая строка . 1 слово – синоним, который повторяет суть темы
![Слушание музыки](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_21.jpg)
Слушание музыки
![Домашнее задание по выбору: Хрестоматия с.29-30,читать, пересказать 2. Выполнить рисунок к одной из частей и подписать его словами из текста 3. Написать своё продолжение рассказа (на отдельном листе)](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_22.jpg)
Домашнее задание по выбору:
- Хрестоматия с.29-30,читать, пересказать
2. Выполнить рисунок к одной из частей и подписать его словами из текста
3. Написать своё продолжение рассказа (на отдельном листе)
![«Ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через двадцать и будут над ним плакать и смеяться, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы» Л.Н.Толстой](http://fsd.compedu.ru/html/2018/10/23/i_5bcf63aa534b7/img_phpqNKfzd_Urok-prezentaciya_23.jpg)
«Ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через двадцать и будут над ним плакать и смеяться, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы»
Л.Н.Толстой