Урок чтения
во 2 – Б классе
Учитель Яковенко Е.В.
Тема. Русская народная сказка
«Каша из топора»
Цель. 1. Познакомить с одним из видов сказок – бытовой сказкой.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Работать над выразительностью чтения.
4. Развивать речь, пополнять словарный запас.
Если очень захотеть
В сказке можно очутиться.
У героев старых сказок
Можем мы всю жизнь учиться!
Как прекрасно добрым быть,
Как со злом бороться надо,
Как в житейском море плыть,
Чтоб в конце ждала награда!
У героев старых сказок
Можем мы всю жизнь учиться!
«Два плуга».
1. Из чего были сделаны два плуга?
а) из одного и того же куска железа;
б) из разных материалов.
2. Куда пошли плуги?
а) в работу;
б) в разные места.
3. Плуг земледельца блистал, как серебро, потому что:
а) хозяин его специально чистил;
б) он пахал землю.
4. Второй плуг заржавел потому что:
а) он ленился работать;
б) на него падал дождь.
Сказки
БЫТОВЫЕ
ВОЛШЕБНЫЕ
О ЖИВОТНЫХ
С
Т
У
П
А
В
О
Л
К
П
Е
Т
У
Х
К
О
Л
О
Б
О
К
С
Н
Е
Г
У
Р
О
Ч
К
А
C
С
Т
В
Н
У
О
Е
К
П
Л
Г
П
У
О
Е
К
А
Л
Т
Р
О
У
О
Х
Б
Ч
О
К
А
К
Топор — инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной. Топор обычно применяется в плотницком деле для разрубания или придания формы дереву, а также для сруба деревьев.
Каша из топора
(Русская народная сказка)
- служивый -
- побывка –
- изба –
- дорожный
человек -
- солдат, военнослужащи й;
- приезд к кому-нибудь на короткое время;
- деревянный, крестьянский дом;
- человек, который находится в пути
- сдобрить -
- прибавить к еде что-нибудь, для вкуса;
- большой металлический сосуд для варки пищи;
- котел -
- коли -
- если бы;
- этакую -
- такую;
- сметка -
- смекалка.
- вдоволь –
- варево -
- чулан -
- достаточно;
- горячее жидкое кушанье, похлебка;
- помещение в доме, служило кладовкой;
Догадка не хуже
богатства
а умный всё
промыслит
Смекалка дороже
разума
Глупый киснет,
Чтение по ролям
Пересмотрите сказку и найдите, как по-разному называют
I вариант – СТАРУХУ
II вариант – СОЛДАТА
СОЛДАТ
СТАРУХА
дорожный
сирота
служивый
хозяюшка
старуха
добрый
человек
Перечитайте сказку ещё раз
и придумайте свои вопросы по содержанию.
1 ряд – вопрос начинался: КАК?
2 ряд – вопрос начинался: ЧТО?
3ряд –вопрос начинался: ГДЕ?
- И – интерес в чём проявлялся ваш?
- Т – творческие задания какие
вам понравились?
- О – общались с кем вы, что
узнали нового?
- Г – главную мысль нашего урока назовите?
“ Сказка - ложь да в ней намёк – добрым молодцам урок!”