Предмет, класс: | География. 8 класс | ||
Учебник: | Баринова И. И. География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Баринова. – М.: Дрофа, 2018. | ||
Тема урока: | Моря, омывающие берега России. | ||
Цель урока: | Познакомить обучающихся с особенностями морей, омывающих берега России. Изучить природные ресурсы морей России и экологические проблемы морей. | ||
Задачи урока: | Образовательные | Воспитательные | Развивающие |
Изучить по физическим картам особенности морей России. Научить давать характеристику морей по предложенному плану. Изучить природные ресурсы и экологические проблемы морей. | Воспитывать умение работать в коллективе; развивать товарищескую взаимопомощь и поддержку; умение давать объективную самооценку своим действиям; воспитывать максимальную работоспособность на уроке.
| Развивать интерес к предмету через различные задания; закрепление навыков работы в группах; продолжить формирование умений и навыков работы с картографическим материалом, проводить анализ этого материала.
| |
Планируемые Результаты: | Предметные | Метапредметные | Личностные |
показывать на карте моря России, определять типы морей, давать характеристику морей, знать природные ресурсы и экологические проблемы морей | способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |
Методы и приемы обучения: | Беседа, рассказ с элементами беседы, работа с атласом, работа с текстом учебника и раздаточным материалом, работа у карты, фронтальный опрос, самостоятельная и групповая работа. | ||
Средства обучения: | Физическая карта России, мультимедиа-презентация, атлас, раздаточный материал. | ||
Тип урока: | Изучение нового материала | ||
Форма организации учебной деятельности: | Индивидуальная, фронтальные, групповая
|
ХОД УРОКА
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность ученика и учителя | Формируемые УУД |
I. Организационный Приветствие и включение обучающихся в учебную деятельность
| Рассказ | Учитель готовит обучающихся к работе на уроке, создаёт эмоционально- психологический настрой на активную поисковую работу. Обучающиеся слушают учителя. | Личностные: Позитивные отношения к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. |
II. Проверка домашнего задания Обучающимся предлагается выполнить тест по ранее пройденной теме | Работа с тестом Взаимопроверка
| Обучающиеся самостоятельно работают с тестом. Затем проверяют правильность выполнения своей работы (путём взаимопроверки) под контролем учителя. Осуществляют самооценку своей деятельности (сигнальными карточками)
| Познавательные: общеучебные (умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); логические действия (установление причинно-следственных связей). Регулятивные: самоконтроль; взаимоконтроль; Коммуникативные: оценка качества знаний партнера; умение письменно выражать свои мысли. |
III. Мотивационно-целевой (определение темы урока, целеполагание) На основе имеющихся у учащихся знаний и субъектного опыта обеспечить актуализацию знаний, направленных на постановку темы и определение целей.
| Диалог с обучающимися | Учитель предлагает посмотреть фото и видео сюжеты. Задает вопросы, опираясь на субъектный опыт обучающихся. Обучающиеся определяют тему урока. Обучающиеся вступают в диалог с учителем, формулируют цели урока Учитель уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока. | Регулятивные: целеполагание; способность принимать учебную цель и задачу; высказывать свое предположение; Коммуникативные: постановка вопросов (сотрудничество с учителем в поиске и сборе информации); формирование умения отвечать на поставленный вопрос; Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить высказывания; |
III. Изучение нового материала Стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством сообщения новых знаний и формулируемых вопросов к обучающимся.
| Рассказ с элементами беседы
Работа с атласом и заполнение схемы | Учитель рассказывает о морях, омывающих берега нашей страны. Обучающиеся отвечают на вопрос учителя. Обучающиеся с помощью атласа определяют бассейны и типы морей. Обучающиеся составляют схему, учитель при надобности корректирует. | Регулятивные: умение высказывать свое предположение; определять правильность выполнения своего задания; планирование работы; Познавательные: умения производить логические действия: анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи; строить рассуждения на основе известных понятий; поиск и выявление необходимой информации; умение работать с картами; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение диалогической и монологической формами речи; формирование умения отвечать на поставленный вопрос, объяснять свой выбор, аргументировать; формирование умения работать в группе; сотрудничество в поиске и сборе информации;
|
Организация работы в малых группах по новой теме (работа с технологическими картами)
| Работа в группах
Отчёт о проделанной работе
| Учитель организует и регулирует работу в группах
Обучающиеся выполняют своё задание, работая с дополнительными материалами, текстом учебника и картами атласа. Обучающиеся представляют результаты работы в группах у карты | |
Организация минуты отдыха для обучающихся | Релаксация
| Учитель и обучающиеся слушают видеозапись «Шум моря» | |
Актуализация знаний по теме «Ресурсы морей».
Работа с учебником по схеме.
| Фронтальный опрос и диалог
Работа с учебником
| Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем, делают выводы. Обучающиеся сравнивают свои ответы со схемой в учебнике.
Учитель корректирует и дополняет ответы обучающихся | |
Информационно-аналитическое сообщение по теме «Экологические проблемы морей» | Сообщение
| Выступление заранее подготовленного ученика по теме «Экологические проблемы морей»
| |
Поддержание интереса к теме через представление занимательной информации из рубрики «Самое, самое…» | Рассказ
| Учитель знакомит обучающихся с интересными фактами о морях. Обучающиеся слушают учителя. | |
IV. Рефлексивно-оценочный Определение качества усвоения учебного материала
| Подведение итогов урока
Самооценка | Учитель возвращает учащихся к плану урока. Предлагает оценить свою работу на уроке. Учащиеся вспоминают цели урока и оценивают свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха» | Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: самооценка на основе успешности учебной деятельности. |
V. Заключительный Информация о домашнем задании. Выставление оценок за урок
| Инструктаж по выполнению домашнего задания
| Учитель объясняет домашнее задание, в случаи необходимости отвечает на вопросы учащихся. Учащиеся получают домашнее задание в соответствии с их запросами и интересами | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; оценка. Личностные: личностное самоопределение. |