«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок географии. 8 класс.

Баринова И. И. География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Баринова. – М.: Дрофа, 2018. Моря, омывающие берега России.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Предмет, класс:

География. 8 класс

Учебник:

Баринова И. И. География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Баринова. – М.: Дрофа, 2018.

Тема урока:

Моря, омывающие берега России.

Цель урока:

Познакомить обучающихся с особенностями морей, омывающих берега России. Изучить природные ресурсы морей России и экологические проблемы морей.

Задачи урока:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Изучить по физическим картам особенности морей России. Научить давать характеристику морей по предложенному плану. Изучить природные ресурсы и экологические проблемы морей.

Воспитывать умение работать в коллективе; развивать товарищескую взаимопомощь и поддержку; умение давать объективную самооценку своим действиям; воспитывать максимальную работоспособность на уроке.


Развивать интерес к предмету через различные задания; закрепление навыков работы в группах; продолжить формирование умений и навыков работы с картографическим материалом, проводить анализ этого материала.


Планируемые

Результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

показывать на карте моря России, определять типы морей, давать характеристику морей, знать природные ресурсы и экологические проблемы морей

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Методы и приемы

обучения:

Беседа, рассказ с элементами беседы, работа с атласом, работа с текстом учебника и раздаточным материалом, работа у карты, фронтальный опрос, самостоятельная и групповая работа.

Средства обучения:

Физическая карта России, мультимедиа-презентация, атлас, раздаточный материал.

Тип урока:

Изучение нового материала

Форма организации учебной деятельности:

Индивидуальная, фронтальные, групповая



ХОД УРОКА


Этапы урока

Методы

и приемы

Деятельность

ученика и учителя

Формируемые УУД

I. Организационный

Приветствие и включение обучающихся в учебную деятельность


Рассказ

Учитель готовит обучающихся к работе на уроке, создаёт эмоционально- психологический настрой на активную поисковую работу.

Обучающиеся слушают учителя.

Личностные:

Позитивные отношения к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

II. Проверка домашнего задания

Обучающимся предлагается выполнить тест по ранее пройденной теме

Работа с тестом

Взаимопроверка


Обучающиеся самостоятельно работают с тестом. Затем проверяют правильность выполнения своей работы (путём взаимопроверки) под контролем учителя.

Осуществляют самооценку своей деятельности (сигнальными карточками)


Познавательные: общеучебные (умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); логические действия (установление причинно-следственных связей).

Регулятивные:

самоконтроль;

взаимоконтроль;

Коммуникативные: оценка качества знаний партнера; умение письменно выражать свои мысли.

III. Мотивационно-целевой (определение темы урока, целеполагание)

На основе имеющихся у учащихся знаний и субъектного опыта обеспечить актуализацию знаний, направленных на постановку темы и определение целей.



Диалог с обучающимися

Учитель предлагает посмотреть фото и видео сюжеты. Задает вопросы, опираясь на субъектный опыт обучающихся.

Обучающиеся определяют тему урока.

Обучающиеся вступают в диалог с учителем, формулируют цели урока

Учитель уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока.

Регулятивные:

целеполагание; способность принимать учебную цель и задачу;

высказывать свое предположение;

Коммуникативные:

постановка вопросов (сотрудничество с учителем в поиске и сборе информации); формирование умения отвечать на поставленный вопрос;

Познавательные:

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить высказывания;

III. Изучение нового материала

Стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством сообщения новых знаний и формулируемых вопросов к обучающимся.


Рассказ с элементами беседы



Работа с атласом и заполнение схемы

Учитель рассказывает о морях, омывающих берега нашей страны.

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

Обучающиеся с помощью атласа определяют бассейны и типы морей.

Обучающиеся составляют схему, учитель при надобности корректирует.

Регулятивные:

умение высказывать свое предположение;

определять правильность выполнения своего задания;

планирование работы;

Познавательные: умения производить логические действия:

анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи;

строить рассуждения на основе известных понятий;

поиск и выявление необходимой информации;

умение работать с картами;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли;

владение диалогической и монологической формами речи;

формирование умения отвечать на поставленный вопрос, объяснять свой выбор, аргументировать; формирование умения работать в группе; сотрудничество в поиске и сборе информации;


Организация работы в малых группах по новой теме (работа с технологическими картами)


Работа в группах


Отчёт о проделанной работе


Учитель организует и регулирует работу в группах


Обучающиеся выполняют своё задание, работая с дополнительными материалами, текстом учебника и картами атласа.

Обучающиеся представляют результаты работы в группах у карты

Организация минуты отдыха для обучающихся

Релаксация


Учитель и обучающиеся слушают видеозапись «Шум моря»

Актуализация знаний по теме «Ресурсы морей».



Работа с учебником по схеме.


Фронтальный опрос и диалог



Работа с учебником


Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем, делают выводы.

Обучающиеся сравнивают свои ответы со схемой в учебнике.


Учитель корректирует и дополняет ответы обучающихся

Информационно-аналитическое сообщение по теме «Экологические проблемы морей»

Сообщение


Выступление заранее подготовленного ученика по теме «Экологические проблемы морей»


Поддержание интереса к теме через представление занимательной информации из рубрики «Самое, самое…»

Рассказ


Учитель знакомит обучающихся с интересными фактами о морях.

Обучающиеся слушают учителя.

IV. Рефлексивно-оценочный Определение качества усвоения учебного материала


Подведение итогов урока


Самооценка

Учитель возвращает учащихся к плану урока. Предлагает оценить свою работу на уроке.

Учащиеся вспоминают цели урока и оценивают свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха»

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные: самооценка на основе успешности учебной деятельности.

V. Заключительный

Информация о домашнем задании. Выставление оценок за урок


Инструктаж по выполнению домашнего задания


Учитель объясняет домашнее задание, в случаи необходимости отвечает на вопросы учащихся.

Учащиеся получают домашнее задание в соответствии с их запросами и интересами

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; оценка.

Личностные: личностное самоопределение.
























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее