«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка урока географии на тему "Атмосфера. Состав воздуха. Слои атмосферы" для учащихся 7 класса

Методическая разработка урока географии на тему "Атмосфера. Состав воздуха. Слои атмосферы" для учащихся 7 класса предназначена для использования учителями-предметниками при планировании уроков географии по обновлённому содержанию образования. В плане урока определены цели урока, дифференцированы по уровню сложности. Имеются ссылки на интернет-ресурсы. Описаны все этапы урока.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана:

3.2. Атмосфера

Дата: 28.07.2017

Класс: 7

Школа: КГУ «СШ №12»


ФИО учителя: Обухова Н.В.


Участвовали: Отсутствовали:



Тема урока:

3.2 Атмосфера и её составные части


Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.1 - характеризует состав атмосферы

7.3.2.2 - графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы


Цель урока

Все учащиеся характеризуют состав атмосферы, графически представляют и объясняют строение и особенности слоев атмосферы, используя текст учебника;

Большинство учащихся характеризуют состав атмосферы, графически представляют и объясняют строение и особенности слоев атмосферы, используя текст учебника и раздаточный материал;

Некоторые учащиеся характеризуют состав атмосферы, графически представляют и объясняют строение и особенности слоев атмосферы, используя дополнительный раздаточный материал по теме урока и дополнительные ресурсы.


Критерий оценки

1. Описывает состав атмосферы.

2. Описывает строение и особенности слоев атмосферы

3. В графической форме отображает строение и особенности слоёв атмосферы.


Языковые цели


Лексика: читают текст учебника, материал по теме урока из дополнительных источников.

Говорение: Объясняют устно и письменно понятие «атмосфера», дают характеристику газового состава атмосферы, объясняют особенности 4 основных слоев атмосферы по рисункам и графикам.

Письмо: Выполняют письменные задания по теме урока.

Слушание: Слушают выступления одноклассников, комментарии к своей деятельности.


Привитие ценностей


Привитие ценностей реализуется через Патриотический Акт «Мәнгілік Ел» в соответствие с темой урока и будет способствовать:

1. укреплению дружеских отношений и развитию коммуникационных навыков при работе в парах и творческих группах;

2. налаживанию конструктивной обратной связи при оценивании учащимися друг друга;

3.формированию умения слушать и анализировать ответы одноклассников;

4. воспитанию толерантного отношения к друг - другу.


Межпредметные связи

Математика, информатика,физика, естествознание, биология


Предшествующие знания по теме

Знания учащихся по данной теме в 5 -6 классах «Сферы Земли и их составляющие».


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные действия по обучению

Ресурсы

І. Начало урока

Организационный момент (6мин).

2 мин






1 мин













2 мин





1 мин

1. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.


2. Тренинг на формирование положительной колоборативной среды «Подари улыбку».

Учащиеся становятся в круг, по часовой стрелке, обращаясь к друг-другу, улыбаясь, говорят пожелания.


3. Объединение учащихся в творческие группы: «Кислород», «Азот», «Углекислый газ», «Озон».

«Лидер» по выбору учителя получает жетон определённого цвета. Учащиеся выбирают цвет стикера (синий, красный, зелёный, жёлтый) и находят своего «лидера». На столах закреплены шары синего,красного, жёлтого и зелёного цветов. Группы формируются по соответствию цвета стикера и цвета воздушного шара на столе.

Распределение ролей учащихся внутри группы: таймкиппер, спикер, художник, редактор, генератор идей.


4. Определение цели урока вместе с учащимися.

Активити «Коммуникативная атака»

Задание: по названию групп, слайдам презентации PowerPoint, видеофрагментам определить тему урока.


Приём «Корзина идей».

После обсуждения каждая группа на стикере записывает свои предположения о цели урока.

Выбирается общая цель.

Формативное оценивание:

Молодцы. Все группы справились с заданием.




http://moi-amour.ru





Цветные жетоны, стикеры, воздушные шары синего, красного, зелёного и жёлтого цветов, таблички с названием творческих групп, бейджики участников




презентация PowerPoint,

http://moi-amour.ru,

http://qps.ru/nkQ1y


http://qps.ru/hcOJ6


ІІ. Середина урока

(30 мин).






















































1 мин











Музыкальная пауза (1 мин)




10 мин



















3 мин














5 мин









1. Групповая работа (10 мин)

Группы выполняют задания по карточкам-заданиям. Выполненные работы оформляются на листах бумаги формата А-4.



Приём «Карусель»

После выполнения задания группы обмениваются своими работами для ознакомления результатов работы и оценивания по предложенным критериям.


Группа № 1 и №3

Задание:

Построить круговую диаграмму «Газовый состав атмосферы», используя предложенные источники информации и дополнительные ресурсы.

Критерии оценивания:

1. Определены основные газы атмосферы.

2. Названо % содержание газов.

3. Предоставлены интересные сведения из дополнительных источников информации о газах атмосферы.


Группа №2 и №4

Задание:

Приём «Дифференцированный текст».

Используя предложенные источники информации и дополнительные ресурсы найдите правильное высказывание о функциях каждого газа, запишите сведения в таблицу

Кислород необходим для …

Азот


Озон


Углекислый газ













-дыхания живых организмов

- процесса фотосинтеза

- участвует в питании растений

- для горения

- для развития растений

- для окисления

- поглощает ультрафиолетовые лучи


Критерии оценивания:

Определяют, что

1. Кислород – необходим для дыхания живых организмов;

2. Кислород поддерживает горение;

3. Кислород участвует в процессе для окисления.

4. Углекислый газ необходим растениям для процесса фотосинтеза

5. Озон поглощает ультрафиолетовые лучи

6. Азот участвует в питании растений,

7. Азот необходим для развития растений


Формативное оценивание:

Приклейте себе те группы, которые получили свою работу без рекомендаций

Приклейте себе те группы, которые получили свою работу с рекомендациями других групп


Все группы хорошо поработали, молодцы!



Музыкальная пауза (1 мин)

Разминка на движения. Видеофрагмент «Облака»



Задание 2.

Парная работа (5 мин)

Педагогический приём «Концептуальная таблица»

На основе картинок и графиков из учебника, презентаци PowerPoint (слайда изображения слоев атмосферы), интернет-источников заполнить пропуски в таблице.

Слой атмосферы(снижнего)

Высота и верхней и нижней границ

температура

особенности




Весь объём воздуха ...

стратосфера


С высотой возрастает





Полярное сияние

термосфера

100-300 км

Повышается с высотой



Проверка результатов работы:

взаимопроверка (5 мин).

Критерии оценивания:

1. Называют нижний слой атмосферы - тропосферу

2. Дополняют особенности тропосферы – Облака, Погода, Живые организмы .

3. Доказывают, что тропосфера не имеет чётких границ

4. Выявляют главную особенность стратосферы - озоновый слой

5. Указывают верхнюю ( 20-50 км ) и нижнюю (10-20 км) границы стратосферы.

6. Характеризуют особенность термосферы - Воздух разрежен


Задание 3. (5 мин)

Построить график «Слои атмосферы».

Возьмите за основу данные концептуальной таблицы (Задание 2) и графически представьте строение и особенности 4 основных слоёв атмосферы.





Приём «Колесо обозрения»

Критерии оценивания:

1. Попадание в цель

1) Научность изложения материала

1.1. На графике правильно располагают слои атмосферы

1.2. Обозначают температуру в каждом слое

1.3. Значковым способом н характерную особенность каждого слоя

2) Доступность

2. Участие всех в работе группы

3. Творческий подход

4. Неординарность выступления


Формативное оценивание: Все группы выполнили первое задание на «ура!»

Благодарю группы за плодотворную работу!


листы формата А-4, маркеры разных цветов, карточки-задания


http://su0.ru/R1Qs







BilimLand: http://qps.ru/UzItP,

презентация PowerPoint по теме урока, раздаточный материал с дополнительными сведениями по теме урока.





http://qps.ru/MZACc, Учебник географии 7 класс, текстовый раздаточный материал, интернет - ресурсы BilimLand: http://qps.ru/UzItP,

таблицы





















смайлики









http://su0.ru/GfZn




http://qps.ru/Lye4K


учебник географии, дополнительный раздаточный материал, ссылки на интернет-источники, шаблон таблицы

























маркеры разных цветов,

BilimLand: http://qps.ru/UzItP,

Заполненная таблица



http://su0.ru/Xza9,












ІІІ. Конец урока

2 мин



3 мин







Рефлексия учеников

Приём «Рефлексивная мишень»


Домашнее задание

1. Синквейн «Газы атмосферы»

2. Мини - сочинение на тему «Роль человека в образовании озоновых дыр».

3. Реклама одного из слоёв атмосферы.



http://qps.ru/4QwMr





Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Учащимся предложены задания, предполагающие выбор степени самостоятельности в их выполнении, предложены к использованию дополнительные материалы и ресурсов, учтены индивидуальные способности учащихся, обеспечивающие личную поддержку учеников и способствующие достижению цели урока.

Рционально распределено время всех этапов урока, что также способствует эффективности урока.

В конце урока все учащиеся характеризуют состав атмосферы,

графически представляют и объясняют строение и особенности слоев атмосферы

АМО:


Активити «Коммуникативная атака», «Корзина идей», «Карусель», «Дифференцированный текст», «Концептуальная таблица», «Колесо обозрения», «Рефлексивная мишень»

Домашнее задание

дифференциация

1. Синквейн «Газы атмосферы»

2. Мини - сочинение на тему «Роль человека в образовании озоновых дыр».

3. Реклама одного из слоёв атмосферы.



Формативное оценивание

Взаимопроверка по критериям

Самооценка

Рефлексия по уроку Технологии охраны здоровья.


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?



Использование на уроках музыкальной физминутки, тонизирующих упражнений

в середине работы активных видов работы, сменяющих друг-друга на протяжении всего урока.

Правила поведения в группе

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее