Технологическая карта урока физической культуры в 4Б классе
Ф.И.О. учителя: Пастуховой анны Михайловны
Класс: 4Б
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение).
Тема | Развитие выносливости |
Цели деятельности учителя | Формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости. Метапредметные : познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения регулятивные – получат возможность осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Организационная структура урока
Содержание учебного материала | Доз-ка | ОМУ для мед. групп | Деятельность | Деятельность | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1. Вводно-подготовительная часть (15 мин) | ||||||
1.Организационный момент. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | 1
2
| В зависимости от установленной нагрузки, группы здоровья, рекомендации врача. Ромадин Леонид, Усков Андрей IV группа здоровья | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Выполняют построение в шеренгу. Слушают | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются | Предметные: получат возможность подготовиться к уроку, учитывая поставленную цель. |
Упражнения для отработки ориентировки
И.п стоя пр. боком к скамейке 1 – шаг пр. ногой на скамейку, р. (руки) на пояс: 2 – шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс: 3 – шаг пр. ногой со скамейки, р. в стороны: 4 – шаг лев. ногой со скамейки, р. в стороны. 5-8 – тоже в др. сторону (Повторить 4 р.) И. п. – стоя пр. боком к скамейке 1 – шаг пр. ногой на скамейку, р. на пояс: 2 – шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс: 3 – шаг пр.ногой со скамейки справа, р. вверх; 4 - шаг лев. ногой со скамейки слева, р. вверх (скамейка между ног). (Повторить 3 р.) И.п. – стоя под углом 450 справа от скамейки, лев. нога на скамейке, пр. на полу, р. на поясе. 1 – опора лев. ногой на скамейку, отталкиваясь пр. согнуть ее вперед; 2 – вернуться в и.п. (Повторить 3 раза) На четвертом повторе 7 – поставить пр. ногу на скамейку, р. на пояс; 8 - сойти лев. ногой со скамейки слева, пр. нога остается на скамейке.
И.п. – стоя лицом к скамейке справа на пр.ноге, лев. нога согнута на скамейке, р. на пояс; Прыжки с чередованием пр. и лев. ноги на скамейке 1 – 2 – прыжок с лев. н. на правую; 3 – 4 – прыжок с пр. н. на левую; 5 – 8 – тоже; Повторить четыре восьмерки, на последнем повторе на счет 7 – 8 – встать в стойку, ноги врозь, скамейка между ног, р. на пояс.
Упражнения по восстановлению дыхания | 1 2 2 2 3 2 | 30сек 30сек 30сек 1мин
2мин | Проводит упражнения на гимнастической скамейке с объяснением и показом. Контролирует выполнение движений. Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Проводит 3–4 раза) | Выполняют упражнения 3–4 раза – в зависимости от правильности выполнения.
Выполняют упражнения на восстановление дыхания | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | Предметные: получат возможность освоить повороты налево, направо, продолжат осваивать технику бега. |
2. Основная часть (20 мин) | ||||||
Беседа на тему «Физические качества человека. Что такое выносливость?» (презентация)
Выполнение упражнений, способствующих развитию выносливости : 1.ст.- отжимание 2.ст. – скакалка 3.ст.- пресс 4.ст. - стенка 5.ст. - приседание
|
3
1 1 1 1
| Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнение связанные с максимальной нагрузкой не выполняют или по силе своих возможностей (по показаниям врача).
30сек 30сек 30сек 30сек 30сек | Проводит беседу и наводящими вопросами даёт понять учащимся, что выносливость можно развивать не только бегом, но и прыжками, плаванием, лыжной подготовкой, подвижными и спортивными играми. Развитие выносливости посредством круговой тренировки На каждую станцию отводится 30 секунд по 2 подхода | Слушают учителя, отвечают Выполняют упражнения | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека и способах их развития; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь |
|
1 |
|
| 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение прыжков Отработка техники прыжка.
Подвижная игра «Ловкие и меткие» Содержание игры. Играют две команды. В каждой один капитан и три защитника. Остальные игроки - подающие. Капитаны становятся в малый круг, защитники - в средний, а подающие размещаются в большом круге. Учитель даёт волейбольный мяч одному из капитанов. Тот бросает его своему подающему, который старается передать мяч обратно капитану. Защитники противника стараются перехватить мяч и передать его своим подающим. Получив мяч, капитан сбивает им одни из городков, который убирается с площадки. Учитель даёт мяч другому капитану, - и игра продолжается. Выигрывает команда, капитан которой раньше собьёт четыре городка. Правила игры: 1. Капитан, защитники и подающие не должны заступать за черту своего круга. 2. Нельзя вырывать мяч из рук и задерживать его в руках более 3 с. 3. Если защитник одной из команд случайно заденет городок ногой и повалит его на землю, городок следует поставить на место. 4. Городок считается сбитым при попадании в него мяча капитана другой команды. |
4
8 |
2мин
Освобожденные или дети, которым по медицинским рекомендациям нельзя участвовать в эстафете являются судьями
| Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.
Проводит игру; создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют прыжки в длину Участвуют в игре | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками | Предметные: освоение способов двигательной деятельности. Выполнение комплексов упражнений, подвижной игры |
3. Заключительная часть (5 мин) | ||||||
Обобщить полученные на уроке сведения |
5 |
5мин | Проводит беседу – Что нового узнали на уроке? – Какие понятия называются физическими качествами человека? – Как правильно развивать такое качество, как выносливость? | Отвечают на вопросы. Определяют свое | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Предметные: получат возможность оценить собственные достижения, полученные навыки. |