«Зимний фестиваль знаний 2025»

Планирование ФГООС

Планирование В.И. Лях ФГООС

Проект урока физической культуры в 4 классе по теме:

Легкая атлетика

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края

МОУ Тальменская средняя общеобразовательная школа № 5











Проект урока физической культуры в 4 классе по теме:


Легкая атлетика





Автор программы: В.И. Лях,

А.А.Зданевич


Автор учебника: В.И.Лях






Учитель физической культуры:

Шацких В.В.













Тальменка 2017 г.



Пояснительная записка


Данный урок по программе физической культуры Лях В.И. в 4 класс по теме легкая атлетика, связан с предыдущими уроками по этой теме. Урок направлен на обучение техники метания малого мяча и закрепление изученного. При планировании урока были учтены физические способности учащихся. Выбранная мной структура и тип урока, распределение времени на всех этапах урока были рациональны для решения поставленных целей. Выбор фронтальной формы работы в сочетании с самостоятельной и игровой формой были эффективны для воспитания внимания, заинтересованности, дисциплинированности.

Ведущими формами, методами и приемами были вопросно-ответная форма, индивидуальная работа, контроль и самоконтроль, обратная связь. Их сочетание помогло мне раскрыть новый материал (овладеть техникой метания малого мяча), обеспечить высокую работоспособность, доброжелательную психологическую атмосферу, а детям оценить свою деятельность на протяжении всего урока.






























План конспект урока


Тема: легкая атлетика.


Цели и задачи урока: 1. Обучение техники метания малого мяча;

2. Развивать силу мышц применительно к метанию

малого мяча (разгибателей ног, мышц живота,

разгибателей туловища, разгибателей и

сгибателей предплечья, сгибателей кисти);

3. Воспитывать внимание, дружелюбие, умение

работать в оптимальном темпе.

Время проведения: 40 минут

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь: рулетка, малые мячи, мел, свисток





Часть

урока

Содержание урока

Дозиров

ка

Методические указания

Вводно-подготовительная 12 мин.

Общее построение, проверка присутствующих, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Строевые упражнения:

«Кругом!», «Направо!», «Прыжком кругом!», «Налево!», «Направо!».

Прямо шагом «Марш!».

Руки вверх, ходьба на носках.




Руки за голову в замок, ходьба на пятках.


ОРУ в движении:

  1. И.п. руки вперед в стороны:

1-2 круговые движения в локтевом суставе вовнутрь

3-4 то же наружу

2. И.п. то же

1-2 круговые движения в кистевом суставе вовнутрь

3-4 то же наружу

3. И.п. руки вверх

1-2 круговые движения прямыми руками вперед

3-4 то же назад

1 мин.




2 мин.


10 м.

1 мин.





1 мин.





5-6 раз




5-6 раз



5-6 раз

Организация учащихся на предстоящем уроке


Четкое выполнение, синхронизация движений

Интервал 1 м.

Руки точно вверх, посмотрели на свои кисти рук, потянулись вверх.

Локти точно в стороны, носки на себя, спина прямая.



Слушай счет, больше амплитуда



Руки точно в стороны



Руки прямые, соблюдать дистанцию







4. И.п. правая рука вверху

1-2 отведение прямых рук

назад

3-4 то же другой рукой

5. И.п. руки перед грудью

1-2 отведение согнутых рук

назад

3-4 то же прямыми

6. И.п. руки в замок перед

грудью

1-4 круговые движения в

кистевом суставе

7. И.п. руки в замок

1- наклон туловища вперед

к впереди стоящей ноге

2 – то же к другой ноге

8. И.п. руки перед грудью

1 – поворот туловища в

правую сторону

2 – то же в другую сторону

9. И.п. руки на поясе

1-выпад правой ногой вперед

2-и.п.

3-4 то же другой ногой

«Налево в колону по 2 марш!», «направляющий на месте!», «стой раз-два!»

Специальные упражнения бегуна:

- приставными шагами, правым боком

- то же левым боком

- скрестно правым боком

- то же левым боком

- ускорение


5-6 раз




5-6 раз





5-6 раз




5-6 раз




10 раз




5-6 раз



1-2 мин



20 м.


20 м.

20 м.

20 м.

3*20 м.

Резче рывок; правой два, левой четыре




Локти не опускать, резче отведение



Слушать счет



Ниже наклон, стараемся ладошками коснуться пола, ноги не сгибать.

Резче поворот, локти не опускаем, соблюдаем дистанцию 1,5-2 м.

Глубже выпад, спина прямая.



Интервал 3-4 метра.



Шире шаг, выполняем махи руками

Больше скручивание


Максимально быстро, упражнение выполняем до финиша.




Основная часть 23 мин.



Сегодня на уроке, мы будем совершенствовать метание малого мяча. В одну колонну становись! Вес малого мяча 150 гр., коридор для разбега 20 м., ширина 10 м., длина коридора для метания 100 м.

Рассказ и показ метания малого мяча в целом


Мяч ложится в раскрытую ладонь, затем сжимается в кулак.

Обучение выпуску снаряда (сначала без мяча)

И.п. присед на правую ногу, правая рука прямая назад, левая перед грудью

Из этого и.п. один скрестный шаг, в и.п.

Метание малого мяча с 3 шагов, без выпуска снаряда



Метание малого мяча с разбега:

- с небольшого предварительного разбега

- с постепенным увеличением разбега до полного разбега.

Общее построение, деление на две команды.

Игра «Попади в мяч».






1 мин.




1 мин.






2 мин.



2 мин.


2 мин.





5 мин.


5 мин.





5 мин.




.

Акцентировать свое внимание на разбеге, отведении мяча, и.п. перед броском и выпуск снаряда, движение руки идет за снарядом.

Мяч должен быть «частью руки».

При броске движение начинается: стопа, колено, бедро, грудь, локоть, кисть.

Правая рука прямая назад, прийти в то же и.п. Прийти в и.п. до момента выпуска снаряда.

Следить за техникой выполнения, исправлять ошибки.


«финальное усилие» выполняется хлестом


На первый-второй рассчитайся.

Игра проводится с целью отработки отдельных деталей навыка метания

Игра помогает усвоить строевые команды.


Заключительная часть 5 мин

Общее построение, игра на внимание «Класс, смирно!», замечания по уроку, выделить отличившихся. Объяснить ошибки. У нескольких учащихся спросить тему и показать метание малого мяча по элементам.

Домашние задание: перед зеркалом, имитация финального усилия.


3 мин.





2 мин.

Поставить оценки за урок, похвалить нескольких учащихся за лучшее выполнения задания.















Литература:

- Физическая культура 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время

Издательство «Учитель», 2007 г.

- Чумаков П.А. «Подвижные и спортивные игры». Издательство «Физкультура и спорт»,

2007 г.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее