Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края
МОУ Тальменская средняя общеобразовательная школа № 5
Проект урока физической культуры в 4 классе по теме:
Легкая атлетика
Автор программы: В.И. Лях,
А.А.Зданевич
Автор учебника: В.И.Лях
Учитель физической культуры:
Шацких В.В.
Тальменка 2017 г.
Пояснительная записка
Данный урок по программе физической культуры Лях В.И. в 4 класс по теме легкая атлетика, связан с предыдущими уроками по этой теме. Урок направлен на обучение техники метания малого мяча и закрепление изученного. При планировании урока были учтены физические способности учащихся. Выбранная мной структура и тип урока, распределение времени на всех этапах урока были рациональны для решения поставленных целей. Выбор фронтальной формы работы в сочетании с самостоятельной и игровой формой были эффективны для воспитания внимания, заинтересованности, дисциплинированности.
Ведущими формами, методами и приемами были вопросно-ответная форма, индивидуальная работа, контроль и самоконтроль, обратная связь. Их сочетание помогло мне раскрыть новый материал (овладеть техникой метания малого мяча), обеспечить высокую работоспособность, доброжелательную психологическую атмосферу, а детям оценить свою деятельность на протяжении всего урока.
План конспект урока
Тема: легкая атлетика.
Цели и задачи урока: 1. Обучение техники метания малого мяча;
2. Развивать силу мышц применительно к метанию
малого мяча (разгибателей ног, мышц живота,
разгибателей туловища, разгибателей и
сгибателей предплечья, сгибателей кисти);
3. Воспитывать внимание, дружелюбие, умение
работать в оптимальном темпе.
Время проведения: 40 минут
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь: рулетка, малые мячи, мел, свисток
Часть урока | Содержание урока | Дозиров ка | Методические указания |
Вводно-подготовительная 12 мин. | Общее построение, проверка присутствующих, рапорт, приветствие, сообщение задач урока Строевые упражнения: «Кругом!», «Направо!», «Прыжком кругом!», «Налево!», «Направо!». Прямо шагом «Марш!». Руки вверх, ходьба на носках.
Руки за голову в замок, ходьба на пятках.
ОРУ в движении:
1-2 круговые движения в локтевом суставе вовнутрь 3-4 то же наружу 2. И.п. то же 1-2 круговые движения в кистевом суставе вовнутрь 3-4 то же наружу 3. И.п. руки вверх 1-2 круговые движения прямыми руками вперед 3-4 то же назад |
1 мин.
2 мин.
10 м. 1 мин.
1 мин.
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз | Организация учащихся на предстоящем уроке
Четкое выполнение, синхронизация движений Интервал 1 м. Руки точно вверх, посмотрели на свои кисти рук, потянулись вверх. Локти точно в стороны, носки на себя, спина прямая.
Слушай счет, больше амплитуда
Руки точно в стороны
Руки прямые, соблюдать дистанцию |
| 4. И.п. правая рука вверху 1-2 отведение прямых рук назад 3-4 то же другой рукой 5. И.п. руки перед грудью 1-2 отведение согнутых рук назад 3-4 то же прямыми 6. И.п. руки в замок перед грудью 1-4 круговые движения в кистевом суставе 7. И.п. руки в замок 1- наклон туловища вперед к впереди стоящей ноге 2 – то же к другой ноге 8. И.п. руки перед грудью 1 – поворот туловища в правую сторону 2 – то же в другую сторону 9. И.п. руки на поясе 1-выпад правой ногой вперед 2-и.п. 3-4 то же другой ногой «Налево в колону по 2 марш!», «направляющий на месте!», «стой раз-два!» Специальные упражнения бегуна: - приставными шагами, правым боком - то же левым боком - скрестно правым боком - то же левым боком - ускорение
|
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
10 раз
5-6 раз
1-2 мин
20 м.
20 м. 20 м. 20 м. 3*20 м. | Резче рывок; правой два, левой четыре
Локти не опускать, резче отведение
Слушать счет
Ниже наклон, стараемся ладошками коснуться пола, ноги не сгибать. Резче поворот, локти не опускаем, соблюдаем дистанцию 1,5-2 м. Глубже выпад, спина прямая.
Интервал 3-4 метра.
Шире шаг, выполняем махи руками Больше скручивание
Максимально быстро, упражнение выполняем до финиша.
|
Основная часть 23 мин. | Сегодня на уроке, мы будем совершенствовать метание малого мяча. В одну колонну становись! Вес малого мяча 150 гр., коридор для разбега 20 м., ширина 10 м., длина коридора для метания 100 м. Рассказ и показ метания малого мяча в целом
Мяч ложится в раскрытую ладонь, затем сжимается в кулак. Обучение выпуску снаряда (сначала без мяча) И.п. присед на правую ногу, правая рука прямая назад, левая перед грудью Из этого и.п. один скрестный шаг, в и.п. Метание малого мяча с 3 шагов, без выпуска снаряда
Метание малого мяча с разбега: - с небольшого предварительного разбега - с постепенным увеличением разбега до полного разбега. Общее построение, деление на две команды. Игра «Попади в мяч».
|
1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
. | Акцентировать свое внимание на разбеге, отведении мяча, и.п. перед броском и выпуск снаряда, движение руки идет за снарядом. Мяч должен быть «частью руки». При броске движение начинается: стопа, колено, бедро, грудь, локоть, кисть. Правая рука прямая назад, прийти в то же и.п. Прийти в и.п. до момента выпуска снаряда. Следить за техникой выполнения, исправлять ошибки.
«финальное усилие» выполняется хлестом
На первый-второй рассчитайся. Игра проводится с целью отработки отдельных деталей навыка метания Игра помогает усвоить строевые команды.
|
Заключительная часть 5 мин | Общее построение, игра на внимание «Класс, смирно!», замечания по уроку, выделить отличившихся. Объяснить ошибки. У нескольких учащихся спросить тему и показать метание малого мяча по элементам. Домашние задание: перед зеркалом, имитация финального усилия. |
3 мин.
2 мин. | Поставить оценки за урок, похвалить нескольких учащихся за лучшее выполнения задания.
|
Литература:
- Физическая культура 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время
Издательство «Учитель», 2007 г.
- Чумаков П.А. «Подвижные и спортивные игры». Издательство «Физкультура и спорт»,
2007 г.