«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока физической культуры в 9 классе " Легкая атлетика "

Урок

Урок физической культуры в 9 класс

Урок физической культуры в 9 классе

Т

Урок физической культуры в 9 классе

Тема : «Легкая атлетика»

З

Урок физической культуры егкая атлетика»

  1. Ознакомить учащихся с инструктажем по технике безопасности на занятиях.
  2. Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений.
  3. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
  4. Сдача зачета: бег 30 м.
  5. Физического развития:

    - укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации;

    - коррекция эмоционально-волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.

    Место проведения: спортплощадка

    Инвентарь: флажки, свисток, секундомеры.

    Урок физической культуры в 9 классе

    Тема : «Легкая атлетика»

    Ознакомить учащихся с инструктажем по технике безопасности на занятиях.

    Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений.

    Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

    Сдача зачета: бег 30 м.

    Физического развития:

    - укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации;

    - коррекция эмоционально-волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.

    Место проведения: спортплощадка

    Инвентарь: флажки, свисток, секундомеры.

    Урок физической культуры в 9 классе

    Тема : «Легкая атлетика»

    Ознакомить учащихся с инструктажем по технике безопасности на занятиях.

    Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений.

    Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

    Сдача зачета: бег 30 м.

    Физического развития:

    - укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации;

    - коррекция эмоционально-волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.

    Место проведения: спортплощадка

    Инвентарь: флажки, свисток, секундомеры.

Урок физической культуры в 9 кЛегкая атлетика»

  1. Ознакомить учащихся с инструктажем по технике безопасности на занятиях.
  2. Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений.
  3. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
  4. Сдача зачета: бег 30 м.
  5. Физического развития:

    - укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации;

    - коррекция эмоционально-волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.

    Место проведения: спортплощадка

    Инвентарь: флажки, свисток, секундомеры.

адачи урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с инструктажем по технике безопасности на занятиях.

Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Сдача зачета: бег 30 м.

Физического развития:

- укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации;

- коррекция эмоционально-волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.

Место проведения: спортплощадка

Инвентарь: флажки, свисток, секундомеры.

«Легкая атлетика»

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Ознакомить учащихся с инструктажем по технике безопасности на занятиях.
  2. Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений.
  3. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
  4. Сдача зачета: бег 30 м.
  5. Физического развития:

    - укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации;

    - коррекция эмоционально-волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.

    Место проведения: спортплощадка

    Инвентарь: флажки, свисток, секундомеры.

    Урок физической культуры в 9 классе

    Тема : «Легкая атлетика»

    Задачи урока:

    Образовательные:

    Ознакомить учащихся с инструктажем по технике безопасности на занятиях.

    Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений.

    Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

    Сдача зачета: бег 30 м.

    Физического развития:

    - укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации;

    - коррекция эмоционально-волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.

    Место проведения: спортплощадка

    Инвентарь: флажки, свисток, секундомеры.

    Урок физической культуры в 9 классе

    Тема : «Легкая атлетика»

    Задачи урока:

    Образовательные:

    Ознакомить учащихся с инструктажем по технике безопасности на занятиях.

    Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений.

    Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

    Сдача зачета: бег 30 м.

    Физического развития:

    - укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации;

    - коррекция эмоционально-волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.

    Место проведения: спортплощадка

    Инвентарь: флажки, свисток, секундомеры.

    Урок физической культуры в 9 классе

    Тема : «Легкая атлетика»

    Задачи урока:

    Образовательные:

    Ознакомить учащихся с инструктажем по технике безопасности на занятиях.

    Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений.

    Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

    Сдача зачета: бег 30 м.

    Физического развития:

    - укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации;

    - коррекция эмоционально-волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.

    Место проведения: спортплощадка

    Инвентарь: флажки, свисток, секундомеры.

кая атлетика»

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Ознакомить учащихся с инструктажем по технике безопасности на занятиях.
  2. Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений.
  3. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
  4. Сдача зачета: бег 30 м.
  5. Физического развития:

    - укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации;

    - коррекция эмоционально-волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.

    Место проведения: спортплощадка

    Инвентарь: флажки, свисток, секундомеры.

физической культуры в 9 классе

Тема : «Легкая атлетика»

Задачи урока:

Ознакомить учащихся с инструктажем по технике безопасности на занятиях.

Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Сдача зачета: бег 30 м.

Физического развития:

- укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации;

- коррекция эмоционально-волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.

Место проведения: спортплощадка

Инвентарь: флажки, свисток, секундомеры.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Урок физической культуры в 9 классе

Тема : «Легкая атлетика»

Задачи урока:


  1. Образовательные:

  1. Ознакомить учащихся с инструктажем по технике безопасности на занятиях.

  2. Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений.

  3. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

  4. Сдача зачета: бег 30 м.

  5. Физического развития:

- укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации;

- коррекция эмоционально-волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.

Место проведения: спортплощадка

Инвентарь: флажки, свисток, секундомеры.
































Часть урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

1. Организация занимающихся, ознакомить с инструктажем по технике безопасности

1. Построение

2. Рапорт

3. Сообщение задач урока

4. Провести инструктаж по технике безопасности

30”

30”

15”


1’

«Становись» (обратить внимание на внешний вид), «Равняйсь», «Смирно», «Направо»


2. Преодоление инертности физиологических процессов, общее разогревание организма

5. Ходьба

6. Бег



30

2’



«В обход налево шагом марш»

«Бегом марш» (в медленном темпе)

3. Повторить способы передвижения

7. Бег с заданием:

- перешагивание через препятствия;

- «змейкой»

8. Ходьба с заданием:

- на носках;

- в колонке по одному с различным положением рук


Построение в три шеренги

1’




1’


«С перешагиванием через препятствия, марш»

«Змейкой, марш»


«На носках, марш»

«Смотрим вперед, руки в сторону, за голову, вперед, на пояс. Следите за осанкой»

«Шагом марш без задания, за направляющим на месте, стой»

«На первый, второй, третий – рассчитайсь»

«Группа, в три шеренги – стройся»

4. Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений


9. Комплекс ОРУ на месте:

1. И.П. – ноги на ширине 8 плеч, руки в стороны;

1-2 круговые движения рук вперед; 3-4 то же назад

2. И.П. – о.с. 1-4 движения рук вперед – назад вдоль туловища

3. И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч;

1-2 круговые вращения туловища вправо;

3-4 то же влево

4. И.П. – руки вверх; ноги на ширине плеч; 1 наклон туловища вправо; 2 И.П.; 3-4 то же влево

5. И.П. – ноги шире плеч, руки согнуты в локтях вверх; 1-3 пружинящий наклон вперед, руки на колени; 4 И.П.

6. ИП – ОС

1 левую ноги, согнутую в колене, вверх, руки вперед;

3-4 то же с правой ноги;

7. ИП – ОС

1 мах ногой назад, руки вверх;

3 ИП; 4-6 то же с другой ноги

8. ИП – ноги вместе, руки на пояс; 1-3 прыжки на месте; 4 поворот на 180 0

9. Упражнения на восстановление дыхания в движении.




8-10 раз




10-12 раз



8-10 раз







8-10 раз




10 раз







10 раз





10 раз





30-35





30-35



Лопатки сведены, амплитуда движений высокая



Движения энергичные



Движения энергичные





Наклон глубже




Наклон глубже





Колено подтягивать к груди





Мах выше



5. Подготовить организм к предстоящей работе


10. СБУ (специально беговые упражнения)

1. Семенящий бег

2. Бег с прямым подниманием ног вперед

3. Бег с высоким подниманием бедра



4. Бег с прыжками ноги на ногу


5. Бег с захлестыванием голени назад

6. Ускорение





2 х 20м

2 х 20м



2 х 20м




2 х 20м



2 х 20м



3 х 60м



Тело максимально расслаблено

Отталкивание стопой


Бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания

Стремиться полностью выпрямить толчковую ноги, а маховую сильно сгибать в колене

Сочетать с расслаблениями неработающих мышц

Активное отталкивание. Бедро маховой ноги выносится вперед – вверх, нога ставится на переднюю часть стопы, туловище слегка наклонено вперед

Основная часть

6. Совершенствование техники бега на короткие дистанции


11. Подводящие упражнения:

1. Бег с низкого старта и удержания максимальной скорости на отрезке от 50 до 70 м

2. Повторный бег на отрезках 120-150 м для восстановления скоростной выносливости



2 раза





2 раза






Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега, уравнивать силы участников

Следить за свободой движений, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах

7. Провести контроль за двигательной подготовленностью


3. Бег на время на отрезках 30 м (учет)

2 раза


Забеги по 2 человека. Корректировать ошибки по ходу урока

8. Способствовать развитию общей выносливости

Бег в колонну по одному


4 мин


Дистанция 2 м. Выполнять ТБ на дистанции. Учитель следит за графиком бега


Заключительная часть

9. Восстановление физиологических процессов в организме, привести организм занимающихся в состояние относительного покоя

1. Построение

2. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями

3. Подведение итогов урока и выставление оценок

4. Домашнее задание


30

1




1




30

«Становись!»

«Направо, в обход шагом марш»






Комплекс упражнений типа зарядки



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее