Урок физической культуры в 9 классе
Тема : «Легкая атлетика»
Задачи урока:
Образовательные:
Ознакомить учащихся с инструктажем по технике безопасности на занятиях.
Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений.
Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Сдача зачета: бег 30 м.
Физического развития:
- укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации;
- коррекция эмоционально-волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.
Место проведения: спортплощадка
Инвентарь: флажки, свисток, секундомеры.
Часть урока | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | 1. Организация занимающихся, ознакомить с инструктажем по технике безопасности | 1. Построение 2. Рапорт 3. Сообщение задач урока 4. Провести инструктаж по технике безопасности | 30” 30” 15”
1’ | «Становись» (обратить внимание на внешний вид), «Равняйсь», «Смирно», «Направо»
|
2. Преодоление инертности физиологических процессов, общее разогревание организма | 5. Ходьба 6. Бег
| 30” 2’
| «В обход налево шагом марш» «Бегом марш» (в медленном темпе) | |
3. Повторить способы передвижения | 7. Бег с заданием: - перешагивание через препятствия; - «змейкой» 8. Ходьба с заданием: - на носках; - в колонке по одному с различным положением рук
Построение в три шеренги | 1’
1’
| «С перешагиванием через препятствия, марш» «Змейкой, марш»
«На носках, марш» «Смотрим вперед, руки в сторону, за голову, вперед, на пояс. Следите за осанкой» «Шагом марш без задания, за направляющим на месте, стой» «На первый, второй, третий – рассчитайсь» «Группа, в три шеренги – стройся» | |
4. Способствовать всестороннему физическому совершенствованию с использованием общеразвивающих упражнений
| 9. Комплекс ОРУ на месте: 1. И.П. – ноги на ширине 8 плеч, руки в стороны; 1-2 круговые движения рук вперед; 3-4 то же назад 2. И.П. – о.с. 1-4 движения рук вперед – назад вдоль туловища 3. И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1-2 круговые вращения туловища вправо; 3-4 то же влево 4. И.П. – руки вверх; ноги на ширине плеч; 1 наклон туловища вправо; 2 И.П.; 3-4 то же влево 5. И.П. – ноги шире плеч, руки согнуты в локтях вверх; 1-3 пружинящий наклон вперед, руки на колени; 4 И.П. 6. ИП – ОС 1 левую ноги, согнутую в колене, вверх, руки вперед; 3-4 то же с правой ноги; 7. ИП – ОС 1 мах ногой назад, руки вверх; 3 ИП; 4-6 то же с другой ноги 8. ИП – ноги вместе, руки на пояс; 1-3 прыжки на месте; 4 поворот на 180 0 9. Упражнения на восстановление дыхания в движении. |
8-10 раз
10-12 раз
8-10 раз
8-10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
30-35”
30-35”
|
Лопатки сведены, амплитуда движений высокая
Движения энергичные
Движения энергичные
Наклон глубже
Наклон глубже
Колено подтягивать к груди
Мах выше
| |
| 5. Подготовить организм к предстоящей работе
| 10. СБУ (специально беговые упражнения) 1. Семенящий бег 2. Бег с прямым подниманием ног вперед 3. Бег с высоким подниманием бедра
4. Бег с прыжками ноги на ногу
5. Бег с захлестыванием голени назад 6. Ускорение
|
2 х 20м 2 х 20м
2 х 20м
2 х 20м
2 х 20м
3 х 60м
|
Тело максимально расслаблено Отталкивание стопой
Бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания Стремиться полностью выпрямить толчковую ноги, а маховую сильно сгибать в колене Сочетать с расслаблениями неработающих мышц Активное отталкивание. Бедро маховой ноги выносится вперед – вверх, нога ставится на переднюю часть стопы, туловище слегка наклонено вперед |
Основная часть | 6. Совершенствование техники бега на короткие дистанции
| 11. Подводящие упражнения: 1. Бег с низкого старта и удержания максимальной скорости на отрезке от 50 до 70 м 2. Повторный бег на отрезках 120-150 м для восстановления скоростной выносливости |
2 раза
2 раза
|
Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега, уравнивать силы участников Следить за свободой движений, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах |
7. Провести контроль за двигательной подготовленностью
| 3. Бег на время на отрезках 30 м (учет) | 2 раза
| Забеги по 2 человека. Корректировать ошибки по ходу урока | |
8. Способствовать развитию общей выносливости | Бег в колонну по одному
| 4 мин
| Дистанция 2 м. Выполнять ТБ на дистанции. Учитель следит за графиком бега
| |
Заключительная часть | 9. Восстановление физиологических процессов в организме, привести организм занимающихся в состояние относительного покоя | 1. Построение 2. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями 3. Подведение итогов урока и выставление оценок 4. Домашнее задание
| 30” 1’
1’
30” | «Становись!» «Направо, в обход шагом марш»
Комплекс упражнений типа зарядки |