О проекте
«Спорт – источник здоровья. Мы выбираем спорт!»
Тема: «Спорт – источник здоровья. Мы выбираем спорт!»
Участники: обучающиеся 10 – 11классов, 3 – 4 классов, учителя физической культуры, классные руководители, тренеры СДЮСШОР г. Зернограда, педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ «Ермак».
Время проведения: 08.04. 2025
Место проведения: МБОУ СОШ г. Зернограда.
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и т.д. Ведётся активная совместная работа учителей физической культуры, классных руководителей, администрации школы, медицинского работника, а также родителей по формированию и пропаганде здорового образа жизни обучающихся.
Вопросы сохранения здоровья нашли отражение в документах, определяющих развитие системы образования. В современной модели образования одна из базовых компетенций – компетенция самоорганизации, которая предполагает, в частности, умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы. Федеральные стандарты нового поколения предусматривают работу школы по формированию индивидуальной системы здорового образа жизни каждого ребенка. В качестве личностных результатов школьного образования выделяются: формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Одним из направлений, обозначенных в образовательной инициативе «Наша новая школа», является здоровье дошкольников и школьников: «Вопрос заботы о здоровье детей требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».
Цель: укрепление здоровья детей и подростков; формирование отношения к здоровью как главной ценности в жизни.
Задачи: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к спортивным играм, физическим упражнениям, желание использовать их в самостоятельной практике; развитие двигательных способностей; формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни; стимулирование стремления к самосовершенствованию; стимулирование положительных морально – волевых качеств.
Ожидаемые результаты
Работа над проектом предоставляет следующие возможности:
1. Сформировать субъективную позицию детей, сориентировать педагогов, родителей и детей на постоянное физическое самосовершенствование, формирование индивидуального стиля здорового поведения.
2. Скорректировать мотивацию в области физкультурно – оздоровительной деятельности, тем самым способствовать повышению ответственности за своё здоровье у всех участников проекта.
3. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, сформировать начальнoе представление о здоровом образе жизни, развить физические качества, накопить и обогатить двигательный опыт детей, сформировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Основные этапы проекта
«Спорт – источник здоровья. Мы выбираем спорт!»
I. Подготовительный этап «Будем творцами своего здоровья! »
1. Изучение мотивации учащихся 3 – 4 классов к занятиям физической культурой и спортом.
2. Проведение мониторинга мотивации детей, занимающихся в спортивных секциях.
II. Проектировочный этап «Научить быть здоровыми»
1. Разработка сценария мероприятия.
2. Разработка игровых упражнений, игр с элементами спорта, эстафет по станциям.
3. Подготовка зон на школьном стадионе для занятий отдельными видами спорта.
4. Работа с инструкторами – старшеклассниками.
III. Практический этап «Движение, энергия – радость жизни! »
1. Совместное оформление зон для занятий спортом на школьном стадионе.
2. Подготовка инструкторов - старшеклассников для проведения занятий с учащимися начальной школы.
3. Проведение внеклассного мероприятия «Спорт – источник – здоровья. Мы выбираем спорт!».
4. Консультационная работа учителей физической культуры и тренеров СДЮСШОР для родителей учащихся 3 – 4 классов с целью выбора спортивной секции.
IV. Итоговый этап «Здоровье пусть будет отличным всегда! »
Определение качества условий, созданных для организации занятий физической культурой и спортом в свободное время; увеличение уровня физических качеств, повышение у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; накопление и обогащение двигательного опыта детей. Создание банка данных творчески одаренных детей учащихся 3 – 4 классов.
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.