«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок чтения в 1 классе

Знакомство с произведением Г.Сапгира "Про Медведя".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Урок литературного чтения в 1 классе


Г.Сапгир «Про Медведя»

Цели:

-познакомить с произведением Г.Сапгира «Про Медведя»,

-обучать правильному выразительному чтению по слогам с переходом на целые слова, чтению по ролям,

- обучать передавать с помощью интонации замысел автора, искать ответы на вопросы учителя и авторов учебника с опорой на текст,

-развивать речь, мышление, память, творческие способности.


Ход урока


1.Орг. момент

Сегодня у нас на уроке гости. Давайте повернемся и поприветствуем их.


2.Речевая разминка

Урок мы начинаем, как обычно, с речевой разминки.

Давайте вспомним, чему мы учимся с вами во время речевой разминки?

(Правильно, красиво, выразительно читать, с помощью интонации и темпа голоса передавать настроение, замысел автора)

-Прочитайте стихотворение, которое написано у вас на карточках сначала, как обычно, в медленном темпе шёпотом

- О чем это стихотворение?

- Теперь будем работать в парах. Сейчас вам предстоит читать только первые 4 строчки:

1 ученик читает 1 строчку громко, а второй 1 строчку тихо.

-Следующие 6 строчек попробуйте прочитать шепотом с ускорением темпа

-Последние 4 строчки читаем в парах по очереди по 1 строчке медленно, четко проговаривая слоги и слова.

-Как вы считаете, справились мы с поставленными задачами на речевой разминке?

-Молодцы!








Слайд 2




Щелчок мышью


Щелчок мышью


3.Актуализация знаний. Постановка проблемы

-Вы только что прочитали стихотворение, которое называется «Путаница».

-Почему оно так названо?

-Как вы думаете, когда речь может быть непонятной?

(Когда говорят невнятно, неправильно произносят слова)

-Прочитайте то, что написано на экране. Что это такое? (Пословица)

-Почему так говорят: «Знай больше, а говори меньше»?

-Как вы думаете, почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли?

-Сегодня мы познакомимся на уроке со стихотворени-ем, которое поможет нам разобраться в этой проблеме.








Слайд 3






4.Тема урока

Задачи

Откройте учебник на стр. 14. Прочитайте фамилию автора. (Генрих Сапгир) и название произведения («Про Медведя»)

-Сегодня мы будем учиться не только красиво, правильно и выразительно читать, понимать смысл прочитанного. Но еще мы будем учиться понимать юмор в литературных произведениях

Слайд 5

5. Работа по теме урока





-Кто из вас знает, что такое ЮМОР?

-Если мы не знаем точный ответ, как найти объяснение значения слова?

(спросить у взрослых, посмотреть в интернете, в толковом словаре)

Юмор-это понимание комического, умение видеть и показывать смешное.


Слайд 6





Слайд 7

Физминутка


Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.



Первичное чтение




Первичное восприятие и анализ



Работа с иллюстрацией


-Давайте познакомимся со стихотворением.

1 куплет – Тарасова

2 строчки - Салимова

Далее читает учитель


-Понравилось ли вам стихотворение? Чем особенно понравилось?

-Кто главный герой стихотворения? Что с ним произошло?


-Какой эпизод из стихотворения проиллюстрировал художник? Обоснуйте свой ответ с помощью текста


6. Словарная работа.


В тексте вам встретились слова, значение которых попробуем сейчас объяснить.

Восторг – радость

Приятель – близкий знакомый

Медная (труба) – из металла красно-желтого цвета

Чаща – частый, густой лес.

Слайд 8

Повторное чтение


Выборочное чтение

Давайте еще раз прочитаем стихотворение. Чтение по 1 строчке по цепочке.


-Что узнали о Медведе в самом начале стихотворения?

-С кем и как медведь пытался общаться? (Прочитайте)

-Почему общение не состоялось?

-Что он выражал звуками:

О-о-о! (восторг)

Э-э-э! (растерянность)

У-у-у! (удивление)

А-а-а! (нежность)

Ы-ы-ы! (радость или пугал кого-либо)


7.Работа с тетрадью на печатной основе стр. 21

-Откройте тетради на стр. 21

-Прочитайте вопрос у третьего ромбика. Попробуйте соединить звуки, которые издавал медведь со словами, обозначающими эмоции во втором столбике

-Проверка





Слайд 9

Физминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя

Раз - присели, два - привстали,

Сели, встали, сели, встали,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой-Встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Все размяться мы успели

И на место тихо сели.



Продолжение работы с текстом

-Ребята, как вы считаете, достаточно ли букв, обозначающих звуки [а, о, ы, у, э], чтобы выразить свою мысль или написать письмо?

-Почему?

В каких строчках этого стихотворения проявляется юмор?

(Пел нежно, словно труба;

Последние строчки)

-Как вы думаете, какова главная мысль этого стихотворения?

- Прочитайте первую пословицу на стр. 15 в желтой рамочке. Обсудите в парах, почему так говорят и можно ли эту пословицу отнести к нашему стихотворению?











Слайд 10

Выразительное чтение

Сильные ученики читают основные строфы, а слабые – звуки, передающие эмоции.


8.Рефлексия.

Как вы считаете, удалось ли нам ответить на тот вопрос, который мы поставили в начале урока?

-Почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли?


9.Итог урока

-С произведением какого автора сегодня познакомились?

-Кто считает, что хорошо поработал сегодня на уроке? Молодцы!

Прочитайте дома это стихотворение своим родителям.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее