Урок литературного чтения в 1 классе
Г.Сапгир «Про Медведя»
Цели:
-познакомить с произведением Г.Сапгира «Про Медведя»,
-обучать правильному выразительному чтению по слогам с переходом на целые слова, чтению по ролям,
- обучать передавать с помощью интонации замысел автора, искать ответы на вопросы учителя и авторов учебника с опорой на текст,
-развивать речь, мышление, память, творческие способности.
Ход урока
1.Орг. момент | Сегодня у нас на уроке гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. |
|
2.Речевая разминка | Урок мы начинаем, как обычно, с речевой разминки. Давайте вспомним, чему мы учимся с вами во время речевой разминки? (Правильно, красиво, выразительно читать, с помощью интонации и темпа голоса передавать настроение, замысел автора) -Прочитайте стихотворение, которое написано у вас на карточках сначала, как обычно, в медленном темпе шёпотом - О чем это стихотворение? - Теперь будем работать в парах. Сейчас вам предстоит читать только первые 4 строчки: 1 ученик читает 1 строчку громко, а второй 1 строчку тихо. -Следующие 6 строчек попробуйте прочитать шепотом с ускорением темпа -Последние 4 строчки читаем в парах по очереди по 1 строчке медленно, четко проговаривая слоги и слова. -Как вы считаете, справились мы с поставленными задачами на речевой разминке? -Молодцы! |
Слайд 2
Щелчок мышью
Щелчок мышью
|
3.Актуализация знаний. Постановка проблемы | -Вы только что прочитали стихотворение, которое называется «Путаница». -Почему оно так названо? -Как вы думаете, когда речь может быть непонятной? (Когда говорят невнятно, неправильно произносят слова) -Прочитайте то, что написано на экране. Что это такое? (Пословица) -Почему так говорят: «Знай больше, а говори меньше»? -Как вы думаете, почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли? -Сегодня мы познакомимся на уроке со стихотворени-ем, которое поможет нам разобраться в этой проблеме. |
Слайд 3
|
4.Тема урока Задачи | Откройте учебник на стр. 14. Прочитайте фамилию автора. (Генрих Сапгир) и название произведения («Про Медведя») -Сегодня мы будем учиться не только красиво, правильно и выразительно читать, понимать смысл прочитанного. Но еще мы будем учиться понимать юмор в литературных произведениях | Слайд 5 |
5. Работа по теме урока
| -Кто из вас знает, что такое ЮМОР? -Если мы не знаем точный ответ, как найти объяснение значения слова? (спросить у взрослых, посмотреть в интернете, в толковом словаре) Юмор-это понимание комического, умение видеть и показывать смешное.
| Слайд 6
Слайд 7 |
Физминутка
| Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
|
|
Первичное чтение
Первичное восприятие и анализ
Работа с иллюстрацией
| -Давайте познакомимся со стихотворением. 1 куплет – Тарасова 2 строчки - Салимова Далее читает учитель
-Понравилось ли вам стихотворение? Чем особенно понравилось? -Кто главный герой стихотворения? Что с ним произошло?
-Какой эпизод из стихотворения проиллюстрировал художник? Обоснуйте свой ответ с помощью текста |
|
6. Словарная работа.
| В тексте вам встретились слова, значение которых попробуем сейчас объяснить. Восторг – радость Приятель – близкий знакомый Медная (труба) – из металла красно-желтого цвета Чаща – частый, густой лес. | Слайд 8 |
Повторное чтение
Выборочное чтение | Давайте еще раз прочитаем стихотворение. Чтение по 1 строчке по цепочке.
-Что узнали о Медведе в самом начале стихотворения? -С кем и как медведь пытался общаться? (Прочитайте) -Почему общение не состоялось? -Что он выражал звуками: О-о-о! (восторг) Э-э-э! (растерянность) У-у-у! (удивление) А-а-а! (нежность) Ы-ы-ы! (радость или пугал кого-либо) |
|
7.Работа с тетрадью на печатной основе стр. 21 | -Откройте тетради на стр. 21 -Прочитайте вопрос у третьего ромбика. Попробуйте соединить звуки, которые издавал медведь со словами, обозначающими эмоции во втором столбике -Проверка |
Слайд 9 |
Физминутка | Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя Раз - присели, два - привстали, Сели, встали, сели, встали, Руки кверху все подняли, Сели, встали, сели, встали. Ванькой-Встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Все размяться мы успели И на место тихо сели.
|
|
Продолжение работы с текстом | -Ребята, как вы считаете, достаточно ли букв, обозначающих звуки [а, о, ы, у, э], чтобы выразить свою мысль или написать письмо? -Почему? В каких строчках этого стихотворения проявляется юмор? (Пел нежно, словно труба; Последние строчки) -Как вы думаете, какова главная мысль этого стихотворения? - Прочитайте первую пословицу на стр. 15 в желтой рамочке. Обсудите в парах, почему так говорят и можно ли эту пословицу отнести к нашему стихотворению? |
Слайд 10 |
Выразительное чтение | Сильные ученики читают основные строфы, а слабые – звуки, передающие эмоции. |
|
8.Рефлексия. | Как вы считаете, удалось ли нам ответить на тот вопрос, который мы поставили в начале урока? -Почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли? |
|
9.Итог урока | -С произведением какого автора сегодня познакомились? -Кто считает, что хорошо поработал сегодня на уроке? Молодцы! Прочитайте дома это стихотворение своим родителям. |
|