«Зимний фестиваль знаний 2025»

Комбинированный урок чтения и развития речи "Любимые произведения русских поэтов"

Комбинированный урок чтения и развития речи проведен по учебникам для 8 класса "Чтение", автор З.Ф.Малышева и 9 класс " Чтение", авторы А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова для детей с интеллектуальными нарушениями.Дети готовили заранее биографическую справку о поэте, работали со словарными словами. Для каждого класса разработано коррекционное задание : используя эскиз к стихотворению, надо объяснить выбор картинки, закрасить картинку и соединить получившиеся пазлы. Дети в интересом слушали романс "На заре ты её не буди" на стихотворение А.А.Фета. На этапе рефлексии были предложены красочные шаблоны с изображением смартфона для того, чтобы дети оценили свою работу на уроке. Очень интересно было самим оценить своё выступление. Эти уроки являются итоговыми по окончании каждой четверти.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Класс: 8 «В» класс

Класс: 9 «В» класс

Предмет: чтение и развитие речи

Предмет: чтение и развитие речи

Учитель: Яковлева Н.В.

Учитель: Яковлева Н.В.

Тема урока «Любимые произведения русских поэтов»

Тема урока «Любимые произведения русских поэтов»

  • Тип урока: комбинированный

  • Тип урока: комбинированный


Цели урока.

1.Предметная: 

-учить вслушиваться в поэтическое слово, понимать его смысл и многозначность,

-донести до детей суть взаимоотношений поэтов с близкими людьми,

-обратить внимание на народность, образность языка в произведениях;

-показать взаимосвязь различных видов искусства.

2.Метапредметная:

- развивать художественно-образную речь, творческие способности; 

- развивать навык выразительного чтения;

- учить детей изменять силу голоса, менять высоту тона, ритм и темп речи, тембр голоса.

3.Личностная:

- воспитывать у обучающихся чувство прекрасного, умение ценить истинную поэзию;

- прививать внимательное и вдумчивое отношение к слову как к истоку культуры, духовности;

- воспитывать интерес к творчеству поэтов, заботу и любовь к ближнему.


4.Коррекционная:

- коррекция внимания, мышления, памяти;

- пополнять словарный запас обучающихся;

- развитие дикции;  

- развитие артикуляционного аппарата;






Цели урока.

1.Предметная:

-повторить основные периоды биографии поэта;

- учить анализировать лирическое произведение;

- формировать умение выделять главную мысль произведения;

- формировать навык работы над образными средствами языка.


2.Метапредметная:

- развивать память, внимание, мыслительные навыки, эмоциональную сферу обучающейся;

- развивать связную устную речь ;

- способствовать активизации, обогащению словарного запаса (ланита, ввечеру, пышет).

3.Личностная:

- формировать нравственные качества обучающейся, читательскую самостоятельность и культуру.
- прививать эстетический вкус с пониманием духовной сущности произведений.

 

4.Коррекционная: 

- коррекция внимания, мышления, памяти;

-коррекция недостатков развития познавательной деятельности;

- развитие фонематического слуха ; 





Оборудование: учебник «Чтение» 8класс, З.Ф.Малышева, раздаточный материал, оформленная доска, портреты поэтов, таблица со словарными словами, музыкальное сопровождение: романс «На заре ты её не буди».


Оборудование: учебник «Чтение» 9 класс, А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова, ноутбук, раздаточный материал, оформленная доска, портреты поэтов, таблица со словарными словами, музыкальное сопровождение: романс «На заре ты её не буди».



Ход урока

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивационный настрой.

Приветствие. Проверяю, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, настраиваю на урок. Оформление записей в тетради.

1.Организационный момент. Мотивационный настрой.

Приветствие. Проверяю, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, настраиваю на урок. Оформление записей в тетради.

2. Постановка цели урока.

Фронтальная беседа по обсуждению темы, целей урока. Предлагаю обучающимся попробовать определить, о чем пойдет речь на уроке - тему урока.

Обращаю внимание на оформление доски (портреты поэтов, выставка книг с изученными произведениями)

Портреты каких поэтов вы видите?

Обратите внимание: я намеренно указала для вашего внимания даты рождения и смерти поэтов.

Работа с содержанием учебника

Вывод: Пушкин- Лермонтов-Фет (поэты XIX века, Есенин принадлежит к первой половине XX века)

3.Биографическая справка поэтов.

4.Словарная работа.

Стихотворение «Парус»

свищет-свистит

лазурь- оттенок голубого цвета

мятежный – восставший

Стихотворение « Пороша»

клюка - палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе

пороша- свежий слой выпавшего снега

макушка

понагнулась

оперлася

Стихотворение «Няне»

дряхлая- слабая от старости

светлица- чистая, светлая комната

всечастно- каждый час, всё время

5. Обсуждение главной темы произведения. Обмен мнениями.

6.Физкультминутка. (Использую ноутбук, самомассаж шариком Су-Джок)

https://yandex.ru/video/preview/5756285760685877549

7.Коррекционное задание ( работа в группе с обсуждением)

На столе лежат карточки – раскраски к каждому стихотворению. Обосновать выбор каждой карточки.

Задание: раскрасить картинку цветными карандашами и наклеить в тетрадь.


Звучит романс «На заре ты её не буди»


8.Подведение итога урока.

9. Рефлексия.

Что нового узнали? Что больше запомнилось? Достигли ли цели?

Проверяю настроение обучающихся в конце урока. Раздаю шаблоны телефона и прошу написать друг другу смс ( приятные слова для похвалы)

10. Домашнее задание. Оценивание.

Наклеить картинку в тетрадь

  1. Постановка цели урока.

Фронтальная беседа по обсуждению темы, целей урока. Предлагаю обучающимся попробовать определить, о чем пойдет речь на уроке - тему урока.

Обращаю внимание на оформление доски (портреты поэтов, выставка книг с изученными произведениями)

Работа с содержанием учебника

Мне важно, чтобы вы проследили хронологию изучения представленных поэтов.

Один из главных предметов, который изучают будущие актеры, называется «Актёрское мастерство». Сегодня вы попробуете себя в роли актера, мы будем внимательно слушать друг друга и поддерживать каждого из вас.


3.Биографическая справка поэта.

4.Словарная работа.

Чтение словарных слов, работа над значением, запись в тетрадь.

Стихотворение «На заре ты её не буди»

ланита- щека

ввечеру- вечером

пышет- излучает жар













5. Обсуждение главной темы произведения. Обмен мнениями.

6.Физкультминутка. ( Использую ноутбук, самомассаж шариком Су-Джок)

https://yandex.ru/video/preview/5756285760685877549

7. Коррекционное задание ( работа в группе с обсуждением)

На столе лежат карточки – раскраски к каждому стихотворению. Обосновать выбор каждой карточки.

Задание: раскрасить картинку цветными карандашами и наклеить в тетрадь.


Звучит романс «На заре ты её не буди»


8.Подведение итога урока.

9.Рефлексия.

Что нового узнала? Что больше запомнилось? Достигли ли цели? Проверяю настроение обучающейся в конце урока. Раздаю шаблоны телефона и прошу написать друг другу смс ( приятные слова для похвалы)


10. Домашнее задание. Оценивание.

Наклеить картинку в тетрадь






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее