Класс: 8 «В» класс | Класс: 9 «В» класс |
Предмет: чтение и развитие речи | Предмет: чтение и развитие речи |
Учитель: Яковлева Н.В. | Учитель: Яковлева Н.В. |
Тема урока «Любимые произведения русских поэтов» | Тема урока «Любимые произведения русских поэтов» |
Тип урока: комбинированный | Тип урока: комбинированный
|
Цели урока. 1.Предметная: -учить вслушиваться в поэтическое слово, понимать его смысл и многозначность, -донести до детей суть взаимоотношений поэтов с близкими людьми, -обратить внимание на народность, образность языка в произведениях; -показать взаимосвязь различных видов искусства. 2.Метапредметная: - развивать художественно-образную речь, творческие способности; - развивать навык выразительного чтения; - учить детей изменять силу голоса, менять высоту тона, ритм и темп речи, тембр голоса. 3.Личностная: - воспитывать у обучающихся чувство прекрасного, умение ценить истинную поэзию; - прививать внимательное и вдумчивое отношение к слову как к истоку культуры, духовности; - воспитывать интерес к творчеству поэтов, заботу и любовь к ближнему.
4.Коррекционная: - коррекция внимания, мышления, памяти; - пополнять словарный запас обучающихся; - развитие дикции; - развитие артикуляционного аппарата;
| Цели урока. 1.Предметная: -повторить основные периоды биографии поэта; - учить анализировать лирическое произведение; - формировать умение выделять главную мысль произведения; - формировать навык работы над образными средствами языка.
2.Метапредметная: - развивать память, внимание, мыслительные навыки, эмоциональную сферу обучающейся; - развивать связную устную речь ; - способствовать активизации, обогащению словарного запаса (ланита, ввечеру, пышет). 3.Личностная: - формировать нравственные качества обучающейся, читательскую самостоятельность и культуру.
4.Коррекционная: - коррекция внимания, мышления, памяти; -коррекция недостатков развития познавательной деятельности; - развитие фонематического слуха ;
|
Оборудование: учебник «Чтение» 8класс, З.Ф.Малышева, раздаточный материал, оформленная доска, портреты поэтов, таблица со словарными словами, музыкальное сопровождение: романс «На заре ты её не буди».
| Оборудование: учебник «Чтение» 9 класс, А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова, ноутбук, раздаточный материал, оформленная доска, портреты поэтов, таблица со словарными словами, музыкальное сопровождение: романс «На заре ты её не буди».
|
Ход урока | Ход урока |
1.Организационный момент. Мотивационный настрой. Приветствие. Проверяю, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, настраиваю на урок. Оформление записей в тетради. | 1.Организационный момент. Мотивационный настрой. Приветствие. Проверяю, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, настраиваю на урок. Оформление записей в тетради. |
2. Постановка цели урока. Фронтальная беседа по обсуждению темы, целей урока. Предлагаю обучающимся попробовать определить, о чем пойдет речь на уроке - тему урока. Обращаю внимание на оформление доски (портреты поэтов, выставка книг с изученными произведениями) Портреты каких поэтов вы видите? Обратите внимание: я намеренно указала для вашего внимания даты рождения и смерти поэтов. Работа с содержанием учебника Вывод: Пушкин- Лермонтов-Фет (поэты XIX века, Есенин принадлежит к первой половине XX века) 3.Биографическая справка поэтов.
4.Словарная работа. Стихотворение «Парус» свищет-свистит лазурь- оттенок голубого цвета мятежный – восставший Стихотворение « Пороша» клюка - палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе пороша- свежий слой выпавшего снега макушка понагнулась оперлася Стихотворение «Няне» дряхлая- слабая от старости светлица- чистая, светлая комната всечастно- каждый час, всё время 5. Обсуждение главной темы произведения. Обмен мнениями. 6.Физкультминутка. (Использую ноутбук, самомассаж шариком Су-Джок) https://yandex.ru/video/preview/5756285760685877549 7.Коррекционное задание ( работа в группе с обсуждением) На столе лежат карточки – раскраски к каждому стихотворению. Обосновать выбор каждой карточки. Задание: раскрасить картинку цветными карандашами и наклеить в тетрадь.
Звучит романс «На заре ты её не буди»
8.Подведение итога урока. 9. Рефлексия. Что нового узнали? Что больше запомнилось? Достигли ли цели? Проверяю настроение обучающихся в конце урока. Раздаю шаблоны телефона и прошу написать друг другу смс ( приятные слова для похвалы) 10. Домашнее задание. Оценивание. Наклеить картинку в тетрадь | Постановка цели урока. Фронтальная беседа по обсуждению темы, целей урока. Предлагаю обучающимся попробовать определить, о чем пойдет речь на уроке - тему урока. Обращаю внимание на оформление доски (портреты поэтов, выставка книг с изученными произведениями) Работа с содержанием учебника Мне важно, чтобы вы проследили хронологию изучения представленных поэтов. Один из главных предметов, который изучают будущие актеры, называется «Актёрское мастерство». Сегодня вы попробуете себя в роли актера, мы будем внимательно слушать друг друга и поддерживать каждого из вас.
3.Биографическая справка поэта.
4.Словарная работа. Чтение словарных слов, работа над значением, запись в тетрадь. Стихотворение «На заре ты её не буди» ланита- щека ввечеру- вечером пышет- излучает жар
5. Обсуждение главной темы произведения. Обмен мнениями. 6.Физкультминутка. ( Использую ноутбук, самомассаж шариком Су-Джок) https://yandex.ru/video/preview/5756285760685877549 7. Коррекционное задание ( работа в группе с обсуждением) На столе лежат карточки – раскраски к каждому стихотворению. Обосновать выбор каждой карточки. Задание: раскрасить картинку цветными карандашами и наклеить в тетрадь.
Звучит романс «На заре ты её не буди»
8.Подведение итога урока. 9.Рефлексия. Что нового узнала? Что больше запомнилось? Достигли ли цели? Проверяю настроение обучающейся в конце урока. Раздаю шаблоны телефона и прошу написать друг другу смс ( приятные слова для похвалы)
10. Домашнее задание. Оценивание. Наклеить картинку в тетрадь
|