Умножение целых чисел.
Цель урока:
формирование навыков сложения, вычитания и умножения целых чисел.
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) повторить правила действий с целыми числами (сложение, умножение, вычитание),
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель, умение работать самостоятельно и в группе, планировать свою работу
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми
Ход урока.
Организационная часть.
Повторение.
Проверка домашнего задания. Уточнение темы и целей урока.
Слайд 1.
Математический диктант.
1 вариант.
1) Определите пропущенное число: -2; 4; -8; ___; -32; 64;…
2) Чему равна сумма чисел -7 и +8?
3) Чему равна разность модулей чисел (-25) и (+16)?
4) Найдите разность чисел (-6) и (-15)?
5) Назовите количество целых чисел, расположенных между числами (-4) и 2?
2 вариант.
1) Определите пропущенное число: 1; -4; ___; -64; 256;…
2) Чему равна сумма чисел -6 и +7?
3) Чему равна разность модулей чисел (+34) и (-25)?
4) Найдите разность чисел (-3) и (-12)?
5) Назовите количество целых чисел, расположенных между числами (-2) и 4?
Ответ на 1 вопрос – дата, на 2, 3, 4, 5 вопросы – год. Назовите их.
Слайд 2. Это особенная дата
16 ноября 1995 г. – год выхода Декларации принципов толерантности, утвержденной по инициативе ЮНЕСКО.
Толерантность! Что означает этот термин, вы узнаете, выполнив следующее задание.
Слайд 3.
Восстанови пробелы в примерах.
___ * (-3) = -12; (-2) Ненависть
(-3) * ___ = 15; (3) Уважение
(-2) * (-6) =___; (4) Доброта
(-25) * ___ = - 50; (2) Любовь
___ * (-6) = - 18. (-4) Жестокость
(12) Терпимость
( 1) Враждебность
(-5) Сострадание
Как относятся к этим понятиям разные народности, мы узнаем из пословиц и поговорок, которые вам нужно составить с помощью следующего задания.
Работа в группах. Каждая группа (4 ученика) получает конверт, в котором на маленьких карточках на одной стороне записан пример, а на другой слово из пословицы. Получив ответ, карточку располагают в нужное место на табло. Результат верно выполненного задания – пословица. А вот определить её происхождение поможет следующий слайд.
Слайд 4. Пословицы.
1. Добро приносит богатство и уважение, зло приносит проклятие и унижение.
( Лезгинская)
2. Горе и гибель народу, у которого младшие перестанут почитать старших. (Аварская)
3.Кто свою мать уважает, тот чужую не обругает. (Азербайджанская)
4.Уважай других, если хочешь, чтобы тебя уважали. (Азербайджанская)
5.Кто не уважает людей, того не уважают люди. (Чеченская)
6.Нет друга, так ищи: а нашел, так береги. (Русская)
7.Человек уваженье в собственных руках держит. (Узбекская)
8.За фальшивое уважение не жди почтения. (Русская)
9.Бранью уважать себя не заставишь. (Монгольская)
Каждая нация, обладая собственной неповторимостью, вносила свой вклад в копилку общечеловеческих ценностей, например в этикет.
В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. «Здоров ли ваш скот?» - эту фразу произносят монголы. Представители африканского племени зулусов, касаясь друг друга носами, говорят «Я тебя вижу!». В Китае спрашивают: «Ели Вы сегодня?». А как звучит по-русски? – «Здравствуйте!», т.е. мы желаем друг другу здоровья.
Но у всех народов уклониться от приветствия считалось верхом неприличия и неуважения к окружающим.
Об этом удивительном слове «здравствуйте» поэт В. Солоухин написал стихотворение.
Слайд 5.
- Здравствуйте! –
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
- Здравствуйте! –
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»
больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире.
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь.
Поздороваться, чтобы на капельку солнца прибавилось в мире, тоже надо уметь.
Давайте выясним, как приветствуете вы друг друга.
Слайд 6. Тест (в двух вариантах).
1 вариант. 2 вариант.
1) |-38|-|-19| 1) |-54|-|-27|
П. 19; Р. -19; С. 57. У. 81; Х. 27; Z.-27.
2) -84 + 37 2) -75+28
П. -121; Р.-47; С. 47. И. -109; Е.-47; О. 47.
3) -28 – 36 3) 45-83
И. -64; Е. -8; О. 64. Л.-38; М. 128; Н. 38.
4) -4 - (-4) +5+(-2) -3+1+10 4) 10+(-8)+2+5-1+(-1)-3.
А.+3; Б. -9; В. 11. К. 6; Л. 4; М. 30.
5) (-18) + 12 + (-6) 5) 25+(-32) +7
И. 0; Е. -12; О. -36. И. 64; Е. -64; О. 0.
6) -100 – (-58) 6) -78 – (-16)
Р. 42; С. -158; Т.-42. У. -62; Х. 94; Z.-94.
Ключ: Привет и хеллоу.
Домашняя работа записывается после выполнения логических цепочек.
1 ряд: 16*(-4)___*(-2)___-200____+388=? (316)
2 ряд: 16-50___*(-6)___*(-2)___+20 =? (318)
3 ряд: 16+(-8)___*(-40)___+215___*(-3)=? (315).Это номера домашнего задания.