«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок по теме: "Умножение и деление целых чисел"

Открытый урок в 6 а классе, по теме умножение целых чисел

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

                                           КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 а КЛАССЕ.

Тема урока : умножение целых чисел

Тип урока : урок закрепления нового знания.

 

. Цель урока:

Обучающая: формирование навыков умножения целых чисел с разными знаками.

Воспитывающая: воспитание культуры учебного труда и интереса к предмету.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Личностные:

  • развивать коммуникативные навыки,

  • формировать познавательный интерес учащихся

План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Работа с карточками.

  4. Работа с учебниками.

  5. Решение задач по карточкам

  6. Итог урока

  7. Домашнее задание.

 

ХОД  УРОКА

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради и запишите число, тему урока : «Умножение целых чисел». Сегодня мы продолжим работать над умножением  положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного, выполняя задания на уроке.

Актуализация знаний.

 У каждого на столе лежит лист с заданием.  В течении урока мы будем работать с этими заданиями, поэтому прошу Вас быть очень внимательными при решении и записи результатов указанных действий.

Выполняем задание 1.

Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками.

Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с разными знаками.

Выполняем задание 2. На листочках.

При выполнении этого задания какими правилами работы с целыми числами вы пользовались?

Проверим выполнение домашнего задания: № 306, №312, №367.

У кого возникли вопросы при выполнении домашней работы? Какие?.

Формулировка темы урока.

Учитель: сегодня мы с Вами будем умножать не только натуральные числа, но и будем  умножать отрицательные целые числа и числа с разными знаками. Поэтому тема урока «Умножение целых чисел» и мы закрепляем правила умножения целых чисел.

Усвоение новых знаний.

Учитель: Итак, "Правило умножения целых чисел". Запишем (показывает иллюстрацию и проговаривает правило)

a0, b0

+a * (-b) = -|a|*|b|

-a*(+b) = -|a|*|b|

+a*(+b) = +|a|*|b|

-a*(-b) = +|a|*|b|

рис.1

И давайте ещё запишем отдельно таблицу знаков при произведении двух целых чисел (показывает иллюстрацию)

(+)·(+)=(+)

(+)·(-)=(-)

(-)·(-)=(+)

рис. 2

Учитель: Послушайте, как трактовали эти правила древние математики:

Правила умножения, деления, сложения и вычитания были предложены в 3 веке греческим математиком Диофантом. Они звучали примерно так: "вычитаемое, умноженное на прибавляемое, дает вычитаемое", вычитаемое, умноженное на вычитаемое, дает прибавляемое"

В 7 веке индийский математик Брамагупта правила сложения и вычитания отрицательных чисел выражал так: "сумма двух имуществ есть имущество", "сумма двух долгов есть долг".

О знаке результата, получаемого при умножении двух отличных от нуля чисел, известно и такое правило древних:

друг моего друга - мой друг (+) (+) = (+)

друг моего врага - мой враг (+) (-) = (-)

враг моего друга - мой враг (-) (+) = (-)

враг моего врага - мой друг (-) (-) = (+)

.

Учитель: Ребята, выполняем   задание № 3.  Первые два человека получают оценку.  Проверяем устно:

Задания для мальчиков 

Задания для девочек

4*(-20)=                                -80

7*(-8)=                              -56

-15*5=                                   -75

-40*2=                               -80

10 *(-10)=                            -100

13*3=                                  39

25*(-3)=                                - 75

-4*(-7)=                               28

-6*(-11)=                                 66

-2*(-24)=                             48

4*12=                                      48

5*8=                                    40

-20*(-2)=                                 40

-15*(-4)=                             60

А далее работаем по учебнику:

308, №310 ( по одному ученику у доски.)



 

А теперь решаем задачи  по листочку №1, №2, №3,№4.  Сегодня за окном дождь, слякоть, пасмурно. Давайте украсим класс красивыми задачами и очень красивыми ответами.

Ответ:  рябина

Ответ: ландыш.

Ответ: пион.

Ответ: хризантема.

Подведение итогов:

Учитель: Сегодня все вы молодцы!  

Объявить оценки учащимся:

Итак, ребята, какие новые правила  Вы узнали сегодня на уроке?  Какие закрепили?

Ученики: мы узнали, как умножаются отрицательные целые числа и числа с разными знаками.

Учитель: На следующем уроке продолжим работать с этой темой и узнаем еще много интересного.

Информация учащимся о домашнем задании.

Записать в дневники:  повторить правила, п 2.7.  №313, №315

























Открытый урок по теме: «Умножение и деление целых чисел»







Провела: Умарова А. Р.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее