Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Цель урока: создание условий для знакомства с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающих нулями.
УМК: Школа России
Тип урока: ОНЗ
Задачи урока:
- образовательная: научить выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями;
- развивающая: развивать навыки логического мышления, речь учащихся, способствовать развитию внимания, смекалки;
- воспитательная: пробудить интерес к математике, воспитывать чувство коллективизма.
Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты
Учащиеся научатся умножать числа, которые оканчиваются нулями.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащиеся научатся: ставить учебную задачу, контролировать результат на основе сравнения с эталоном.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащиеся научатся строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащиеся научатся формулировать вопрос и свое затруднение.
Личностные результаты
У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Оборудование урока: учебник Моро М.И. «Математика» 4 класс 2 часть – М.: Просвещение, 2013.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к учебной деятельности | Словесный
«Эмоциональный настрой»
| -Здравствуйте, ребята! -Я рада видеть вас видеть здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до конца урока! А для этого мы должны чаще улыбаться, ведь улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Л. - самоопределение |
Актуализация и пробное учебное действие | Практический
| - Ребята, внимание на доску. Игра «Молчанка»
Задание «Цепочка» - Откройте учебник на с.15. Найдите задание «Цепочка» на полях. Работаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.
- Определитесь, кто в вашей паре начнет выполнять вычисления, а кто продолжит - Давайте проверим, что у вас получилось. Начнем с первой пары.
- Поднимите руки, если все согласны с ответами ваших одноклассников. | Работают устно
45×60=2700 28×60=1680 17×60=1020 31×60=1860 20×60=1200 37×60=2220 44×60=2640 29×60=1740
Правила: - Работать должны оба; - Один говорит, другой слушает. - Если не понял, переспроси; - Свое несогласие высказывай вежливо.
Работают в парах.
36×10=360 360×100=36000 36000÷9=4000 4000-50=3950 3950÷10=395 | |
Выявления места и причины затруднения | Проблемно- диалогический | - Объясните решение примера. Запись на доске 1200·50=12сот.·5·10=600сот.=60000 - Ребята, а как записать этот пример столбиком?
|
Объясняют с мест Желающие ученики выходят к доске и предлагают свои варианты записи | П. – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация.
|
Построение проекта выхода из затруднения | Словесный | -Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?
-Какая же тема нашего урока? Ответьте с помощью учебника
-Какую цель мы с вами поставим на сегодняшнем уроке? -Что нам понадобится для достижения цели? -Молодцы, ребята! Правильно, а ещё нужно помнить о положительном настрое на работу, и тогда у нас с вами всё получится. | - Умножать двузначные числа, оканчивающиеся нулями
-Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Ответы детей
| Р.- формирование умения прогнозировать предстоящую работу. |
Реализация построенного проекта | Словесный | - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.15, объясните решение примеров. - Сделайте вывод: как выполнить письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями?
| Объясняют решение примеров с места
- Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их содержится в обоих множителях | К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Практический
| - Выполним №54 на с.15 письменно. Решение записываем в столбик, к доске выйдут …остальные работают в тетради.
- Найдите №55 на с.15. Вычислите, записывая действия в столбик. - К доске выйдут…
| Выходят по два человека к доске.
Выходят сначала два ученика
| К. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Физкультминутка «Раз, два — стоит ракета» Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический
«Солнышко-тучка» | - А теперь выполним самостоятельную работу. Найдите задание под красной чертой. Вычислите, записывая действия в столбик.
-Обменяйтесь тетрадью соседом по парте и сравните ответы с доской: 4000·20= 80000 5000·30=150000 160·500-17412:3=74196 -Если все правильно, нарисуйте на полях солнышко, если нет, то тучку. - Поднимите руку, у кого нарисовано солнышко. Молодцы! У кого тучка? Исправьте ошибки и в следующий раз будьте внимательны. | Выполняют задание самостоятельно.
Оценивают успешность соседа по парте. | П. – выполнений действий по алгоритму.
Р. – контроль, коррекция, оценка. |
Включение в систему знаний и умений | Практический
«Цепочка рассуждений» | - Выполним № 56 на с.15 - Прочитайте условие задачи.
-Что нам известно?
- Какой вопрос можно поставить к этой задаче?
- Что нам нужно знать, чтобы ответить на поставленный вопрос?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему?
- Что нужно знать, чтобы найти расстояние, которое прошел второй теплоход?
- Как вы это вычислите?
- Как потом найдете расстояние, пройденное вторым теплоходом?
- Как будем вычислять скорость второго теплохода?
- Чему равно время движения? - К доске выйдет и запишет решение …
- Прочитайте №59 на с.15. - Что неизвестно в первом уравнение? во втором уравнение?
- Чем выражено произведение? Чем выражено частное?
- Как найти неизвестный множитель?
-Неизвестное делимое?
- К доске выйдут…
- Найдите №60 на с.15. Выполните его письменно в тетради. Фронтальная проверка
| Один ученик читает задачу вслух -Время, скорость одного теплохода, направление движения - С какой скоростью шел второй теплоход?
- Расстояние, которое прошел второй теплоход, и время движения.
- Нет -Нам неизвестно расстояние, которое прошел второй теплоход
- Расстояние, которое прошел первый теплоход - Скорость умножим на время
-Найденное расстояние разделим на три
- Расстояние разделим на время - 4 часа Один у доски, остальные в тетради 1) 36·4=144(км)-прошел 1 т.; 2) 144:3=48(км)- прошел 2 т.; 3) 48:4=12(км/ч) – скорость 2 т. Ответ: 12км/ч.
-В первом уравнение неизвестен первый множитель. Во втором уравнении неизвестно делимое. - Произведение выражено разностью чисел 120 и 66.Частное выражено суммой чисел 320 и 80. - Произведение разделить на известный множитель. Частное умножить на делитель. Два ученика решают у доски, остальные записывают в тетради. x·9=120-66 x·9=54 x=54:9 x=9 x:8=320+80 x:8=400 x=400·8 x=3200
| П. – выполнений действий по алгоритму.
|
Рефлексия учебной деятельности | Словесный
«Закончи предложения» | -Молодцы, ребята! Справились сегодня со всеми заданиями. -Скажите, какая сегодня тема урока была? -Закончите предложения, которые я вам сейчас зачитаю: Мне было интересно… Мне понравилось… Мне запомнилось… Мне было легко… Я узнал… Оценочные суждения - Запишите домашнее задание: с. 15 № 57, №58. - Вам нужно будет решить задачи. - Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания | Отвечают на вопросы
Записывают домашнее задание. | П. – контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4000·20= 80000
5000·30=150000
160·500-17412:3=74196