«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Коспект урока "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"

Цель урока: создание условий для знакомства с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающих нулями.

УМК: Школа России

Тип урока: ОНЗ

Задачи урока:

- образовательная: научить выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями;

- развивающая: развивать навыки логического мышления, речь учащихся, способствовать развитию внимания, смекалки;

- воспитательная: пробудить интерес к математике, воспитывать чувство коллективизма.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.



Цель урока: создание условий для знакомства с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающих нулями.

УМК: Школа России

Тип урока: ОНЗ

Задачи урока:

- образовательная: научить выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями;

- развивающая: развивать навыки логического мышления, речь учащихся, способствовать развитию внимания, смекалки;

- воспитательная: пробудить интерес к математике, воспитывать чувство коллективизма.


Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты

Учащиеся научатся умножать числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащиеся научатся: ставить учебную задачу, контролировать результат на основе сравнения с эталоном.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащиеся научатся строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащиеся научатся формулировать вопрос и свое затруднение.

Личностные результаты

У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому материалу.


Оборудование урока: учебник Моро М.И. «Математика» 4 класс 2 часть – М.: Просвещение, 2013.



Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к учебной деятельности

Словесный




«Эмоциональный настрой»



-Здравствуйте, ребята!

-Я рада видеть вас видеть здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до конца урока! А для этого мы должны чаще улыбаться, ведь улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Л. - самоопределение

Актуализация и пробное учебное действие

Практический



- Ребята, внимание на доску.

Игра «Молчанка»












Задание «Цепочка»

- Откройте учебник на с.15. Найдите задание «Цепочка» на полях. Работаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.








- Определитесь, кто в вашей паре начнет выполнять вычисления, а кто продолжит

- Давайте проверим, что у вас получилось. Начнем с первой пары.





- Поднимите руки, если все согласны с ответами ваших одноклассников.

Работают устно



45×60=2700

28×60=1680

17×60=1020

31×60=1860

20×60=1200

37×60=2220

44×60=2640

29×60=1740






Правила:

- Работать должны оба;

- Один говорит, другой слушает.

- Если не понял, переспроси;

- Свое несогласие высказывай вежливо.


Работают в парах.


36×10=360

360×100=36000

36000÷9=4000

4000-50=3950

3950÷10=395


Выявления места и причины затруднения

Проблемно- диалогический

- Объясните решение примера.

Запись на доске

1200·50=12сот.·5·10=600сот.=60000

- Ребята, а как записать этот пример столбиком?




Объясняют с мест

Желающие ученики выходят к доске и предлагают свои варианты записи

П. – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация.


Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

-Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?




-Какая же тема нашего урока? Ответьте с помощью учебника




-Какую цель мы с вами поставим на сегодняшнем уроке?

-Что нам понадобится для достижения цели?

-Молодцы, ребята! Правильно, а ещё нужно помнить о положительном настрое на работу, и тогда у нас с вами всё получится.

- Умножать двузначные числа, оканчивающиеся нулями


-Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


Ответы детей


Р.- формирование умения прогнозировать предстоящую работу.

Реализация построенного проекта

Словесный

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.15, объясните решение примеров.

- Сделайте вывод: как выполнить письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями?









Объясняют решение примеров с места



- Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их содержится в обоих множителях

К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический







- Выполним №54 на с.15 письменно. Решение записываем в столбик, к доске выйдут …остальные работают в тетради.







- Найдите №55 на с.15. Вычислите, записывая действия в столбик.

- К доске выйдут…


Выходят по два человека к доске.



Выходят сначала два ученика

К. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Физкультминутка

«Раз, два — стоит ракета»

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический







«Солнышко-тучка»

- А теперь выполним самостоятельную работу. Найдите задание под красной чертой. Вычислите, записывая действия в столбик.


-Обменяйтесь тетрадью соседом по парте и сравните ответы с доской:

4000·20= 80000

5000·30=150000

160·500-17412:3=74196

-Если все правильно, нарисуйте на полях солнышко, если нет, то тучку.

- Поднимите руку, у кого нарисовано солнышко. Молодцы! У кого тучка? Исправьте ошибки и в следующий раз будьте внимательны.

Выполняют задание самостоятельно.







Оценивают успешность соседа по парте.

П. – выполнений действий по алгоритму.





Р. – контроль, коррекция, оценка.

Включение в систему знаний и умений

Практический


«Цепочка рассуждений»

- Выполним № 56 на с.15

- Прочитайте условие задачи.


-Что нам известно?



- Какой вопрос можно поставить к этой задаче?


- Что нам нужно знать, чтобы ответить на поставленный вопрос?




- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?




- Что нужно знать, чтобы найти расстояние, которое прошел второй теплоход?



- Как вы это вычислите?


- Как потом найдете расстояние, пройденное вторым теплоходом?


- Как будем вычислять скорость второго теплохода?


- Чему равно время движения?

- К доске выйдет и запишет решение …









- Прочитайте №59 на с.15.

- Что неизвестно в первом уравнение? во втором уравнение?




- Чем выражено произведение? Чем выражено частное?




- Как найти неизвестный множитель?



-Неизвестное делимое?


- К доске выйдут…














- Найдите №60 на с.15. Выполните его письменно в тетради.

Фронтальная проверка




Один ученик читает задачу вслух

-Время, скорость одного теплохода, направление движения

- С какой скоростью шел второй теплоход?


- Расстояние, которое прошел второй теплоход, и время движения.


- Нет

-Нам неизвестно расстояние, которое прошел второй теплоход


- Расстояние, которое прошел первый теплоход

- Скорость умножим на время


-Найденное расстояние разделим на три


- Расстояние разделим на время

- 4 часа

Один у доски, остальные в тетради

1) 36·4=144(км)-прошел 1 т.;

2) 144:3=48(км)- прошел 2 т.;

3) 48:4=12(км/ч) – скорость 2 т.

Ответ: 12км/ч.


-В первом уравнение неизвестен первый множитель. Во втором уравнении неизвестно делимое.

- Произведение выражено разностью чисел 120 и 66.Частное выражено суммой чисел 320 и 80.

- Произведение разделить на известный множитель. Частное умножить на делитель.

Два ученика решают у доски, остальные записывают в тетради.

x·9=120-66

x·9=54

x=54:9

x=9

x:8=320+80

x:8=400

x=400·8

x=3200


П. – выполнений действий по алгоритму.


Рефлексия учебной деятельности

Словесный



«Закончи предложения»

-Молодцы, ребята! Справились сегодня со всеми заданиями.

-Скажите, какая сегодня тема урока была?

-Закончите предложения, которые я вам сейчас зачитаю:

Мне было интересно…

Мне понравилось…

Мне запомнилось…

Мне было легко…

Я узнал…


Оценочные суждения


- Запишите домашнее задание: с. 15 № 57, №58.

- Вам нужно будет решить задачи.

- Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания


Отвечают на вопросы












Записывают домашнее задание.

П. – контроль и оценка процесса и результатов деятельности.























4000·20= 80000













5000·30=150000























160·500-17412:3=74196

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее