«Осенний фестиваль знаний 2024»

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

Урок разработан для 9 класса обучающихся с ОВЗ, в содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Данный урок проведен по ходу изучения раздела "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей". Тема урока«Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей». Тип учебного занятия – урок нетрадиционный. Цель: Закрепление умножения и деления многозначных целых чисел и десятичных дробей.На уроке реализуются деятельностный подход, который решается в следующих видах деятельности: учебной и учебно-поисковой. Урок разработан и реализован с применением следующих методов обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая. При проведении урока использованы следующие образовательные технологии: диалоговые, ИКТ, здоровосберегающие.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок математики в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей."

Цели:

Образовательные цели: Закрепление умножения и деления многозначных целых чисел и десятичных дробей;

Развивающие цели: развивать и коррегировать мышление, память, математическую речь, навыки устного счета, умение решать задачи и примеры;

Воспитательные цели: воспитывать аккуратность, дисциплину, интерес к предмету, любовь к малой Родине ;

Оборудование: карта путешествия, компьютер, презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

- Ноги на месте? – На месте.

- Руки на месте? – На месте.

- Спинка прямая? – Прямая.

- Локти у края? – У края.

2. Актуализация знаний.

Поселение Коркино (деревня Коркина) возникло в середине XVIII века. Это была небольшая деревенька, расположенная в 14 верстах от Еткульской крепости, на оживленной степной дороге из Челябинской крепости в Оренбург и Верх-Яицкую крепость, на реке Чумляк.

В названии селения, закрепилась фамилия 4-х братьев Коркиных, государственных крестьян, уроженцев деревни Коротковой города Шадринска, пожелавшими исполнять казачью службу в Челябинской крепости в 1736 году.

Однако есть и другая версия возникновения здесь поселения - легенда о беглом каторжнике Афанасии Коркине.

Согласно этой легенде, Коркино был основан в 1746 году беглым каторжником Афанасием Коркиным, черемисом по национальности, практически не знавшим русского языка. Женившись на местной вдове Марфе, Афанасий построил дом на берегу реки Чумляк. Вскоре к Коркиным начали подселяться люди, и заимка постепенно превратилась в небольшой поселок.

И я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать историю нашего города. Впереди нас ждут трудные испытания, а преодолеть их помогут ваши знания в области математики.

_ Ребята, а скажите на чём раньше передвигались от поселения к поселению? ( На лошадях)

-Правильно ребята, мы в путешествие отправимся на лошади. Итак, в путь!

И вот первое испытание, мы попали в первая станция "Устных вычислений"-Первое упоминание о Коркино.

Advertiment

Устный счет.

1.Назовите число, предшествующее данному при счете, и число, следующее за данным:

… 18 … , … 51 …, … 68 …

2.Назвать числа по порядку

от 18 до 51, от 68 до 51

3.Выполнить задание по образцу 1795 – это 5 ед. , 9 дес, 7 сот. 1 ед.тысяч

1795 – это …5+90+700+1000

4. Назовите числа в порядке убывания.

1795, 18, 51, 68, 180, 9, 20

5. Решите задачи.

1)С участка собрали 180 кг картофеля и разложили в 9 мешков поровну. Сколько килограммов картофеля в каждом мешке? (20 кг)

- Молодцы! С первым испытанием вы справились.

Справка 1 о городе Коркино.

Первое документальное упоминание о Коркино относится к 1795 году, когда проводилась перепись населения. В описи Еткульской крепости среди прочих населенных пунктов называется и деревня Коркина: 18 дворов, живых душ - 51 мужчина, 68 женщин.

- Поехали дальше. Ведь в переди нас ждёт вторая станция "Поле нерешённх задач"-“Казачье войско”.

3. Изучение новой темы.

- Ребята, а кто такие казаки? (это люди, которые охраняли границы той, или или иной крепости.)

- Кто главный друг казака? (Конь)

Тема урока: «Умножение и деление многозначных целых чисел и десятичных дробей.».

- Какие задачи мы поставим перед собой?

(Учитель записывает на доске опорные слова.)

УЗНАЕМ...

НАУЧИМСЯ...

ПОВТОРИМ...

- Что такое умножение, деление? ( математические действия)

- Как называются компоненты умножения, деления? (Множитель,множитель,произведение. Делимое, делитель, частное.)

-Как обозначается знак умножения, деления?

-Мы отправляемся в путь, чтобы узнать про казаков проживавших здесь и чем они занимались, если закрепим умножение и деление многозначных целых чисел и десятичных дробей.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа, минутка чистописания.

5. Работа с учебником.

-Откройте учебник на странице 53 1.

- Какое задание будем выполнять? (Мы будем решать задачу)

- Прочитайте внимательно задачу в учебнике.

Запишем краткую запись: (Кол-во, Цена, Цена за штуку)

Книг - 37шт. на 499,5 руб.

Наборов отк. - 26 шт. на 117 руб.

На сколько дороже книга, чем набор отк. - ? руб.

Выберите главные слова для краткой записи.

-Сколько книг ? (317 кг.)

- Сколько наборов открыток?

- Что надо узнать в задаче? (На сколько дороже книга, чем набор отк.-? руб.)

-Задача простая, или составная? (составная)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала нам нужно узнать, сколько стоит одна книга, а затем мы узнаем сколько стоит одна открытка, а затем на сколько дороже книга, чем набор открыток.)

- Сколько действий в задаче? (3)

ПАМЯТКА (алгоритм).

«КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»

1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.

2. Выдели условие и вопрос.

3. Запиши условие кратко или выполни чертёж.

4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и запиши ответ задачи.

-Молодцы, вспомнили.

1).499, 5 : 37 =13, 5(руб.) - цена одной книги.

2).117: 26 = 4, 5(руб.) -цена одного набора.

2).13,5 - 4,5 = 9 (руб.) -дороже книга, чем набор.

Ответ: на 9 рублей.

-Запишите решение в тетрадь. ( Один у доски, остальные в тетради)

- Молодцы! Вы легко справились с этим номером.

Справка 2 о городе Коркино.

12 декабря 1840 г. было издано "Положение об Оренбургском казачьем войске". Все земли Долгодеревенской волости Челябинского уезда Оренбургской губернии, на которых находилась деревня Коркин и все крестьяне, проживающие на землях войска, причислялись к казакам.

Основным занятием коркинских казаков было несение постовой службы по охране границ. На земле, которая считалась общевойсковой собственностью, казачество занималось земледелием, скотоводством и рыболовством. Главное занятие оренбургского казачества - земледелие (хлеб сеялся) .

- Едем до третьей станции: "Площадь-плац."

-Давайте выполним упражнение 303 стр.53.

Сейчас решим с Вами примеры:

81 702 : 34 х 125 = 2 403 х 125= 300 375

57 456 : 189 х 204= 304 х 204=62 016

Решение записать в столбик:

Молодцы! Справились и с этим испытанием. И мы с вами узнаем, что такое "Плац"!

Справка 3 о городе Коркино.

Коркинский поселок по своему облику мало отличалась от казачьих поселений Оренбургского войска так-как была площадь-плац. Плац служил местом проведения войсковых смотров и строевой подготовки казаков. Площади служили также местами проведения ярмарок.

Коркино оставался казачьим поселением до 1920 года.

- И вот мы доехали до речки Чумляк, где стоит башкирская юрта, в которой поселился Афанасий Коркин. Зайдём на отдых в неё.

Физкультминутка:

Юрта, юрта, круглый дом,

(Шаги на месте.)

Побывайте в доме том!

(Руки в стороны.)

Гости явятся едва,

(Повороты туловища влево и вправо.)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,

(Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присесть.)

Ладушки, ладушки,

(Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки.

(Шаги на месте.)

- Мы уже почти доехали до четвёртой станции -“Земли нерешенных примеров.” Византия и город Коркино.

4. Закрепление (с. работа).

-Давайте выполним упражнение 298, 299 стр. 52.

Сейчас решим с Вами выполним действия по образцу:

1в. 2в.

324 х 21 = 6 804 715х 214=153 010

6 804 : 21 = 324 153 010 : 214=715

5 000 х 109 = 545 000 1800 х 320 = 576 000

Справка 4 о городе Коркино.

В 1888 году на месте старой деревянной церкви был возведен храм святых равноапостольных Петра и Павла. А архитекторы были приглашены из Византии, т.е. из-за границы.

5. Рефлексия.

Математическая разминка. Решим задачку.

Наша церковь стоит 133 года. Сколько лет люди ходят в церковь?

- Итак, мы подъехали к пятой станции "Заключительная"- "Интересный момент из истории города Коркино."

6. Итог урока.

- Станция знаменитый "Коркинский взрыв".

- Чтобы закончить путешествие, нужно ответить на вопрос.

Что мы узнали на уроке? ( историю города Коркино)

Чему училися на уроке? (Умножать и делить многозначные числа и десятичные дроби на трёхзначное число).

Что повторили ? (Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на двузначное число).

Справка 5 о городе Коркино.

В Коркино геологи пришли только в 1930 году. Первое месторождение каменного угля, названное "Коркинским", было открыто в апреле 1931 года.

С этого момента в Коркино развернулось бурное строительство первых угольных предприятий. В историю вошел, знаменитый "Коркинский взрыв", готовившийся полгода и сопровождавшийся эвакуацией жителей. 16 июля 1936 года ровно в 10 часов был произведен мощнейший взрыв. Масса поднятого в воздух грунта достигла высоты в 625 метров. Сам взрыв зафиксировали все сейсмические станции мира. Отвалы горной породы из разреза занимают 25 км.

В 1932 году Коркино был преобразован в рабочий поселок. В 1938 году появилось одноэтажное здание поликлиники, сейчас там - травматологическое отделение городской больницы.

- Ребята! Вы были трудолюбивы и настойчивы. Преодолели трудные испытания. Желаю новых открытий и достижений.

-Выставление оценок.

Спасибо за работу и внимание!





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее