Урок по предмету «Обучение грамоте»
Учиться – это весело
Цель:
Закрепить у детей знаний по грамоте и их соответствие стандарту образования: умение различать гласные и согласные звуки, умение проводить звуковой анализ слов, умение подбирать слова с определенным звуковым составом, овладение сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, умение составлять предложения из предложенных слов, овладение правилами правописания, овладение понятием «Ударение».
Формировать навыки учебной деятельности: настойчивости, прилежания, достижения качественного результата.
Ход урока
Объявление целей занятия.
Педагог : - Сегодня мы в нашем классе, чтобы показать все, чему мы научились.
- Для чего нужны знания?
- Чему мы научились?
- Мы выполним все задания. Но какими мы должны быть, чтобы успешно справиться с заданиями?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Назови слово на заданную букву»
Задание проводится в кругу с карточками.
Учитель раздает карточки «Божьи коровки» с написанными буквами, предлагает назвать слово на предложенную букву.
Также обращает внимание детей на то, что за каждый ответ дети должны дорисовывать точки на спинке у «жука». Количество ответов в конце урока будут подсчитаны.
Дидактическое упражнение «Найди лишнюю букву»
Ребята называют буквы, находят лишнюю букву, поясняют ответы.
Н К О Л О П А У Я Э Ю Ё К Ж Л М
Дидактическое упражнение «Собери слово»
ВСЕАН - весна МРАТ – март
АЬПРЛЕ – апрель ЙАМ – май
- К какому времени года относятся месяцы?
- Назвать зимние месяцы, летние, осенние.
- Сколько всего месяцев в году?
Дидактическое упражнение «Вставь пропущенную букву»
КАП…СТА ОГ…Р…Ц Т…КВ…
ПОМ…Д…Р МАЛ…Н… МОРК…ВЬ
- Найти лишнее слово, объяснить ответ.
- Назвать одним обобщающим словом предметы.
- Назвать знакомые овощи.
- Назвать фрукты.
Артикуляционная гимнастика
При помощи картинок дети выполняют упражнения:
- «Дудочка» - «Лошадка»
Чтение чистоговорок, нахождение ошибок.
Ши – ши – ши – наши малышЫ.
Ча – ча - ча - чашка кофе горячЯ.
Жи – жи – жи – острые ножЫ.
Чу – чу – чу – я стишок учЮ.
- Какие правила правописания нужно знать для записи этих чистоговорок?
- Какие еще правила вы знаете?
Дидактическое упражнение «Составь слова».
Из слогов по таблице составить слова:
рука луна Маша маки куры шары каша
- Какие из этих слов отвечают на вопрос – кто? Назвать их.
- Какие слова отвечают на вопрос – что? Назвать слова.
Работа с омографами
МУКА ЗАМОК ИРИС
Разделить слова на слоги, поставить в слова ударение, объяснить их смысл.
- Меняется ли смысл слова при смене ударения?
Пальчиковая гимнастика
«Мы шагаем друг за другом,
Лесом мы идем и лугом.
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре, пять –
Выходи скорей играть.
Индивидуальная работа с использованием карточек.
Учитель предлагает подписать свою карточку.
- Какое правило должны помнить при написании имени?
Звуковой анализ слов
- Какие буквы обозначаем зеленой (красной, синей) фишкой?
- Какие буквы дают в звуковом анализе два звука?
- Какие буквы не дают звуков и для чего они нужны?
- Какие гласные смягчают предыдущий согласный звук?
- Какая схема не использовалась?
Составление предложений из предложенных слов и по схеме
ВЕСНОЙ РАСПУСКАЮТСЯ ПОЧКИ !?.
ПО БЕГУТ ОБЛАКА НЕБУ!?.
Записать второе предложение
- Какие правила нужно помнить при записи предложения?
10.Подведение итогов.
- Что понадобится нам в школе?
Предлагает взять с собой еще и шкатулочку со знаниями: вкладывает карточки-схемы
- Какие знания мы приобрели?
Производится подсчет ответов в процессе урока при помощи точек на «Божьих коровках»