«Зимний фестиваль знаний 2025»

"У солнышка в гостях"

Учить детей различчать и правильно называть круг и квадрат.Упраажнять в обследовании моделей фигур.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект занятия

по математике



"У Солнышка в гостях"



Младшая группа





Воспитатель: Годеновская Т.М.



















Программное содержание. Продолжать учить детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании моделей фигур. Познакомить с геометрической фигурой- треугольник. Закреплять умение у детей выделять отдельные предметы из группы и оставлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями "один", "много", "ни одного". Научить детей различать множество в 1 и 2 предмета.

Словарная работа: употреблять слова "много", "один", "ни одного". Согласовывать числительные "один", "два" с существительным в роде, числе, падеже.

Предварительная работа. Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях", конструирование из строительного материала "мостика". Разучивание игры "солнышко и дождик".

Организация обстановки. На столах в группе подготовлены геометрические фигуры, игрушки, стройматериалы, шапочки цыплят, "чудо-дерево", макет солнца.

Индивидуальная работа. Побуждать к активной практической работе Рому, Катю, Сашу П. Развивать разговорную речь у Жени Л., Альбины И.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель подзывает детей к окну, рассказывает о том, что солнце уже три дня на небе не показывалось. Как же солнышко разбудить? "Вы помните сказку "У солнышка в гостях?" кто разбудил солнце? Сегодня всех деток я превращаю в цыпляток, и мы отправляемся будить солнышко"

На детей надеваются шапочки с изображением цыплят и с песенкой "Зашагали ножки" дети путешествуют по группе. Останавливает детей воспитатель около игрушки-ежа.

- Ежик, ежик, ты не знаешь где солнышко живет?

- Я то не знаю, но может мои соседи знают? Цыплята не спешите уходить, поиграйте со мной, я люблю когда ко мне гости приходят.

Ежик дает детям поднос на котором лежат круги разного цвета и размера. дети вспоминают название фигуры, вспоминают, что круг можно катать. "дети, а что бывает круглым?"- спрашивает ежик. Дети перечисляют: колесо, солнце, шар, луна, руль и т.д. затем ежик предлагает дополнить его картину. Дети выкладывают круги на столе: колеса- к машине, шары- к веревочкам, солнце- к лучам. Ежик благодарит детей и провожает детей к своей соседке сороке.

II часть.

- Сорока, сорока, ты не знаешь где солнышко живёт?

- Я то не знаю, но может мои соседи знают? Цыплята не спешите уходить, поиграйте со мной, у меня есть волшебный мешочек.

Воспитатель благодарит сороку, предлагает детям узнать на ощупь, что в нём. Дети достают квадраты разных цветов и размеров, рассказывают о них. Затем воспитатель спрашивает, а что можно построить из этих квадратов? Строим для сороки дом с окнами. Для крыши используем новую фигуру- треугольник. Дети рассматривают фигуру обследуют углы, закрепляют название. Сорока благодарит детей за чудесный дом. Ежик остается с сорокой играть в новом доме, т.к. опять заморосил дождь. Сорока дарит детям зонтик, дети-цыплята прощаются с сорокой и ежом.

III часть.

Подвижная игра "Cолнышко и дождик"

IV часть.

После игры дети встречаются с зайцем и спрашивают его как отыскать солнышко. Зайчик говорит: "Я знаю, солнышко живет возле чудо - дерева, на той стороне ручья, только я не знаю как перебраться через ручей". Дети перебирают различные варианты, а затем строят через ручей мостик. Зайчик хвалит детей за смекалку и умение строить. Затем сообщает что нужно отыскать чудо дерево. Дети благодарят зайца и опять отправляются в путь со словами песни "зашагали ножки".

V часть.

Чудо-дерево это маленькая блестящая елочка, украшенная "фонариками" (футляры от киндер-сюрпризов). Дети любуются чудо - деревом, воспитатель спрашивает: "А сколько же фонариков на чудо дереве? (много). Какого цвета фонарики? (желтые и красные)". Снимите желтые фонарики, возьмите один фонарик. Сколько желтых фонариков у Саши? А у Коли? А у Али? А сколько их на чудо дереве?(ни одного) А сейчас возьмите по одному красному фонарику. Сколько красных фонариков у детей? Сколько на чудо дереве? (ни одного) Дети, один желтый фонарик, да один красный фонарик, сколько стало фонариков? Сколько фонариков у Димы, Светы, Марины? Молодцы все сказали верно. А сейчас повесьте желтые фонарики на чудо дерево, а красные поднимите, пойдём искать солнышко. Оно где-то рядом, давайте его позовём: " Солнышко, покажись, ясное, появись!" Дети зовут два, три раза. Солнышко вздыхает: " Кто меня зовет?" Воспитатель: "Цыплята тебя зовут, холодно скучно им без тебя". Солнышко отвечает: "Как же я на небо покажут, меня три дня туча закрывала!" Воспитатель просит детей - цыплят сдуть с него соринки. Дети дуют, солнце поднимается и благодарит детей: "Спасибо, что разбудили меня, вы дружные малыши. В благодарность я ваши фонарики превращаю в волшебные. Откройте их. вас ждет сюрприз". Дети открывают фонарики, а в них- конфеты. Дети благодарят солнышко.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее