Классный час "Эмоции и чувства"

Классный час «Эмоции и чувства»

Цели:

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, формировать и развивать навыки эмоционального самоконтроля; Оборудование урока: яркий зонт, 2 солнышка и лучи, картинки с животными, воздушные шарики.

Ход занятия:

1. Приветствие учителя.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их аплодисментами!

- Сегодня в помощь нам, я пригласила и наших родителей, которые будут выполнять роль организаторов в тех случаях, когда мы будем работать в группах.

- Обратите внимание, у каждой мамы ободок определенного цвета, и у вас у каждого есть карточка определенного цвета. Как только я скажу, работаем в группах, вы сразу встаете и идете к своему цвету. Понятно?

И так, мы начинаем!

- У каждого из нас бывает разное настроение: то веселое, то грустное.

- Даша, а вот если плохое настроение как можно его поднять?

Предлагаю вспомнить о самых радостных моментах. А поможет нам в этом волшебный “зонтик настроения”. Я буду его крутить над вами, а вы будете вспоминать о том, что поднимет нам настроение!

- Кручу, кручу, настроение поднять хочу! О чем хорошем вспомнил Никита?

(проношу над детьми красочный зонтик, а дети над гостями).

2. Введение в тему классного часа.

- Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. В этом нам поможет наше солнышко-определитель. Какое настроение у вас сейчас? Подойдите и прикрепите вот такую капельку к первому солнышку.

- Как вы думаете, а почему именно солнышко я сделала определителем настроения?

(Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения).

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Классный час «Эмоции и чувства»

Цели:

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, формировать и развивать навыки эмоционального самоконтроля;
Оборудование урока: яркий зонт, 2 солнышка и лучи, картинки с животными, воздушные шарики.

Ход занятия:

1. Приветствие учителя.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их аплодисментами!

- Сегодня в помощь нам, я пригласила и наших родителей, которые будут выполнять роль организаторов в тех случаях, когда мы будем работать в группах.

- Обратите внимание, у каждой мамы ободок определенного цвета, и у вас у каждого есть карточка определенного цвета. Как только я скажу, работаем в группах, вы сразу встаете и идете к своему цвету. Понятно?

И так, мы начинаем!

- У каждого из нас бывает разное настроение: то веселое, то грустное.

- Даша, а вот если плохое настроение как можно его поднять?

Предлагаю вспомнить о самых радостных моментах. А поможет нам в этом волшебный “зонтик настроения”. Я буду его крутить над вами, а вы будете вспоминать о том, что поднимет нам настроение!

- Кручу, кручу, настроение поднять хочу! О чем хорошем вспомнил Никита?

(проношу над детьми красочный зонтик, а дети над гостями).

2. Введение в тему классного часа.

- Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. В этом нам поможет наше солнышко-определитель. Какое настроение у вас сейчас? Подойдите и прикрепите вот такую капельку к первому солнышку.

- Как вы думаете, а почему именно солнышко я сделала определителем настроения?

(Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения).

Презентация 1 слайд

– Отличное настроение – залог отличного здоровья!

- Так ли это? Максим как ты считаешь?

2 слайд

Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма 1 и определить тему нашего классного часа

Что вы увидели? Как это называется, знаете?

Эмоции – вывешиваю карточку

- Катя, когда на нашем лице появляются разные эмоции? (когда мы что-то чувствуем)

Чувства – вывешиваю карточку

-Как вы думаете, эмоции и чувства неразделимы или разделимы?

- С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов, интонации голоса).

- А влияют ли эмоции на наше душевное состояние? (да)

- Сейчас, я предлагаю вам провести эксперимент. Мы попробуем пережить разные эмоции, а в конце мы вместе определим, какая эмоция самая лучшая и почему.

Мультфильм 2. Эмоции гнева и злости

-Какие ощущения от увиденного фрагмента мультфильма? Нравится? А может кто-то узнал себя? Кто так делает, когда что-то не получается?

- Проведем небольшой тренинг. Дети выходят к доске.

«Драка»

Цель: научиться выплескивать негативные эмоции через расслабление.

- Дети вы поссорились, сейчас будет драка. Пальцы сожмите в кулаки. Сожмите челюсти, глубоко вдохните, надуйте щеки и затаите дыхание.

Когда проделают сказать:

А может не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Легче?

Ура! Обниметесь.

- А теперь приглашаю всех выйти к доске, каждый получает воздушный шарик, на 1, 2, 3 начинаем надувать его и наполнять своей злостью и плохим настроением. Надули? Поднимаем руки вверх и отпускаем.

- Вот так мы попрощались со своим гневом и плохим настроением.

- Злость улетела! Ура! (Поднимаем руки вверх)

- Что вы сейчас чувствуете?

- Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

Эмоции страха

Мультфильм 3

- Когда мы испытываем страх? Какой страх вы испытывали?

- Представим, что мы потерялись! Но, нам, ни в коем случае нельзя паниковать. Игра называется:

«Найди свою группу»

Цель: сплочение группы, повышение эмоционального фона.

- Я раздаю вам карточки с рисунками животных, но вы не должны их показывать друг другу.

-Ваша задача, закрыть глаза и найти друг друга по звукам тех животных, которые изображены у вас в карточке.

(курица, кошка, поросенок, собака)

- Итак, вы нашли друг друга. А кто-нибудь из вас испытал страх, того, что не сможет найти свою группу?

- Так можно побороть страх? Как?

( Просто сосредоточиться, досчитать до 10 и успокоиться)

Эмоции печали

Мультфильм 4

-Отчего мы печалимся? Что мы делаем, когда нам грустно?

- А можно ли помочь грустному, печальному человеку?

(помочь добрым словом)

- Давайте это проверим!

Игра «Комплименты или доброе слово лечит!» для всех!

-Давайте говорить друг другу комплименты. Встанем в круг и, поворачивая голову к соседу, скажем ему что-нибудь приятное, чтобы он не печалился.

- А теперь, поработаем в группах, делимся на команды, в каждой команде одна мама (помощник).

Слушаем задание:

В каждой группе есть конверт с ситуациями. Ваша задача, прочитать и постараться изобразить ее всей группой, используя мимику и жесты, можно звуки. Но без слов! Вы показываете, а мы отгадываем!

  1. Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз.

  2. Человека, у которого болят зубы.

  3. Болельщиков на футбольном матче.

  4. Человека, который оказался в жаркой пустыне.

Владеть эмоциями и чувствами довольно сложно. Необходимо уметь положительно и бесконфликтно решать свои эмоциональные проблемы. Каждому из нас приятно видеть на лице другого человека не злость, а улыбку и хорошее настроение.

- А как же выглядит это хорошее настроение?

- Предлагаю снова объединиться в группы и нарисовать настроение.

Игра “ Интонация”.

- Выражать своё настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация.

- Попробуем произнести фразу “Завтра каникулы” с эмоциональной окраской. Каждая группа выбирает карточку и тренируется буквально полминуты, затем выходят к доске, а мы угадываем, что это за эмоция была.

- Ну вот, с гневом и злостью покончили, от страха и грусти избавились, пора и порадоваться!!!

Мультфильм 5

Эмоции радости, веселья, смеха, хорошего настроения.

Почему говорят «Смех лечит». Предлагаю вам еще один тренинг, который поможет нам снизить уровень тревожности.

«Доброе животное»

Цель: Дать установку на внутренне самосовершенствование, повысить уровень безопасности, снизить уровень тревожности.

Дети становятся в круг и берутся за руки. Я тихо говорю: Мы – большое доброе животное. Послушаем, как оно дышит! Все слушают дыхание свое и соседей. Можно закрыть глаза. А теперь подышим все вместе! Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. Так животное дышит, также бьется его доброе и большое сердце. (Поднимаем руки).

- А теперь я предлагаю всем разбиться на группы и нарисовать это доброе животное. Все гости помогают!!!!

Итог занятия:

- Сегодня мы говорили об эмоциях и чувствах. Какую эмоцию вы сегодня выбрали для себя? Для чего человеку просто необходимо иметь хорошее, отличное настроение и положительные эмоции?

Рефлексия занятия:

- В начале занятия мы одному солнышку прилепили лучики, а другое оставили.

- Давайте, посмотрим, оно будет таким же ярким или нет?

- Настроение улучшает наше состояние. Не нужно ссориться и злиться.

- Нужно уметь избавляться от злости, грусти и обиды, потому что эти эмоции действуют на нас плохо! Предлагаю нам сейчас всем вместе обняться и покатиться одним большим клубком счастья!



Давайте еще раз посмотрим, какие бывают эмоции! Мультик №1

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее