«Осенний фестиваль знаний 2024»

Тесты по чтению во 2 классе

В этом файле два варианта тестов. В каждом тесте нужно определить произведения фольклёров. По отрывкам нужно определить название и авторов.Вспомнить по фамилии, имя и отчество писателя.Умение найти считалку, скороговорку и т.д. Отмечать заголовки. Находить по произведениям Ф.И.О. авторов. Умение определять по отрывкам определять о чём говорилось в текстах.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

1 вариант.

  1. Определи жанр произведения.

Ходит сон у окон.

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка Дрёма в дом,

Напусти нам угомон.

а) частушка;      б) колыбельная;    в) скороговорка.

     2.    Определи жанр произведения:

Секи, секи, дождь,

На нашу рожь,

На бабину пшеницу,

На просо и чечевицу,

На дедов ячмень –

Поливай целый день.

а) закличка;     б) колыбельная;     в) загадка.

  1. Определи жанр произведения:

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

а) загадка;           б) пословица;        в) скороговорка.

  1. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться», - это

а) считалка;        б) пословица;       в) загадка.

  1. В какой народной сказке среди персонажей есть волк?

А) Теремок;      б) Каша из топора;     в) У страха глаза велики.

  1. Назовите фамилию поэта, автора стихотворений «Иван Иваныч Самовар», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи»?

а) А.Введенский;         б) А.Пушкин;          в) Д.Хармс.

  1. Кто написал рассказы «Филиппок», «Котёнок», «Старый дед и внучек»?

а)  А. С.Пушкин;       б) Л.Н.Толстой;    в) В.В.Бианки.

  1. Вспомните, кто автор  стихотворения «Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее».

 а) К. Д. Бальмонт;    б)  Ф.И.Тютчев;      в) А.А.Фет.

  1. Можно ли понять такой текст? Обозначь цифрой порядок частей по смыслу.

_  И стала у них ссора. Пока спорили, рыба вся ушла.

-  Два рыбака тянули невод.

_  Когда стало тяжело, один сказал:

   - Невод не хорош.

   Другой сказал:

   - Нет, невод хорош, но ты слабо тянешь.

  1.  Прочитай текст, ответь на вопросы по тексту.

* * *

Встретились Кабанчик и Лисёнок.

-  Ай, ай, ты же совсем голый, Кабанчик! Щетинка редкая, да ещё жёсткая, как же ты зимовать будешь?

- Какой же ты худой, Лисёнок! Одна кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

- У меня шёрстка густая, шубка тёплая – не замёрзну.

- А у меня под кожей жир. Жир лучше всякой шубы греет.

                                                               (По Н.Сладкову)

1) Как описать Кабанчика, чтобы все поняли, что это за зверь?

* у Кабанчика щетинка редкая, да ещё жёсткая;

* у Кабанчика шёрстка густая, шубка тёплая.

2) Как ты расцениваешь разговор животных?

* они подсмеивались друг над другом;

* они сочувствовали друг другу.

3)  Выбери правильный ответ на вопрос: «Где зимуют лисы?»

* в берлоге;

* в норе;

 * в дупле.

4) Выбери заголовок к тексту?

* «Кабанчик и Лисёнок»;

* «Разговор зверей»;

* «Как зимуют звери?»

ИТОГОВЫЙ  ТЕСТ  ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ.

  1. вариант.

  1. Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи поди-ка ты!

а) частушка;                б)  считалка;              в) скороговорка.

     2.    Определи жанр произведения:

Потягунюшки, порастунюшки!

Роток – говорунюшки,

Руки – хватунюшки,

Ноги – ходунюшки!

а) пестушка;               б) колыбельная;            в) загадка.

  1. Определи жанр произведения:

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается,

А улыбка – лучи  очень горячи.

а) загадка;                б) пословица;         в) скороговорка.

  1. «Хочешь есть калачи – не сиди на печи », - это

а) считалка;             б) пословица;          в) загадка.

  1. В какой народной сказке среди персонажей есть заяц?

А) Гуси-лебеди;        б) Каша из топора;       в) У страха глаза велики.

  1. Назовите фамилию поэта, автора произведений  «Музыкант», «Сова», «Лесные домишки»?

а) В. В. Бианки;             б) А.С.Пушкин;                в) Д.Хармс.

  1. Кто написал басни «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Рак и Щука» ?

а)  А. С.Пушкин;       б) Л.Н.Толстой;            в) И.А.Крылов

  1. Вспомните, кто автор  стихотворения «Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду».

а) С.А.Есенин;    б)  Ф.И.Тютчев;      в) А.А.Фет.

  1. Можно ли понять такой текст? Обозначь цифрой порядок частей по смыслу.

_  Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода в кувшине поднялась до краёв, и галка напилась.

_  Галка хотела пить.

_  На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать.

  1. Прочитай текст, ответь на вопросы по тексту.

* * *

  Лиса попала хвостом в капкан. Рвалась изо всех сил и убежала без хвоста. Другие лисицы смеются над ней. Проходу ей не дают.

   Бесхвостая лиса позвала к себе в гости подруг и советует им отрубить свои хвосты. «Без хвоста, - говорит, _ и красивее, и легче».

  «Когда бы у тебя цел был хвост, так ты бы говорить этого не стала», - сказали ей         подруги.

1) Почему лиса советовала другим лисам отрубить свои хвосты?

* заботилась об их красоте.

* чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста.

2) Как ты расцениваешь предложение лисы?

* как хитрость;

* как глупость.

3) согласились ли другие лисы расстаться со своими хвостами?

* да;

* нет.

4) Выбери заголовок к тексту.

* «Хитрая лиса»;

* «Верные подруги»;

* «Капкан».



Итоговая проверка уровня начитанности и умения работать с детскими книгами

 № 4

Комплексная разноуровневая контрольная работа

1 вариант

1.        Прочитай. Что это? Укажи стрелкой ответ.

1)        Забавной обезьяне

       Бросили бананы.                                                       загадка

       Бросили бананы

       Забавной обезьяне.

2)  Вертится, стрекочет,                                                       пословица

     Весь день хлопочет.

3)        Дерево держится корнями,

   а человек – друзьями.                                              скороговорка

2.        Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

«Могучего богатыря надо в медную кованную броню одеть», - подумала Осень. Так и обрядила она старика.

Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз отпустили. Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи.

М. Пришвин. «Недосмотренные грибы»

Г. Скребицкий. «Осень»

Н. Сладков. «Эхо!»

3.        Прочитай четверостишие. Укажи стрелкой рифмующиеся слова.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

4.        Из каких произведений отрывки? Допиши предложения.

1)        Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы – один другого краше! Под тёмными ёлками деды боровики стоят. На них кафтаны белые надеты, на головах – шляпы богатые: снизу зелёного бархата, сверху коричневого. Загляденье!

Это отрывок из рассказа ______________________________ ________________________________

фамилия автора                                          заголовок

    2)        Дует северный ветер, руки стынут на воздухе. А грибы всё растут: волнушки, маслята, рыжики, изредка всё ещё попадаются и белые.

Эх, и хорош же вчера попался на глаза мухомор. Сам тёмно-красный, и спустил из-под шляпки вниз вдоль ножки белые панталоны, и даже со складочками. Рядом с ним сидит хорошенькая волнушка, вся подобранная, губки округлила, мокренькая и умненькая.

Это отрывок из рассказа ______________________________ ________________________________

фамилия автора                                          заголовок

5.        Каким бывает снег? Найди ответ в рассказе С. Иванова «Каким бывает снег». Укажи стрелкой.

декабрьский снег                          силён и спокоен

январский снег                             робок и тих

февральский снег                         плотный и липкий

апрельский снег                           самый злой и колючий

6.        Сравни сказку В. Даля «Девочка Снегурочка» с русской народной сказкой «Снегурочка». Заполни таблицу.

Часть произведения

В. Даль. «Девочка Снегурочка»

Русская народная сказка «Снегурочка».

Начало сказки



Часть произведения



Появление Снегурочки



Конец сказки



7. Прочитай заголовки произведений и укажи стрелкой фамилии авторов.

«Детство»                           С. Маршак

«Саша»                               И. Суриков

«Декабрь»                          Н. Некрасов

8.        Прочитай предложение. Подбери к подчёркнутому слову близкое по значению слово.

Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушняком (_______________) своим и была такова!

9.        Соедини стрелкой фамилии авторов с их именами и отчествами.

Даль                                         Николай Алексеевич

Некрасов                                 Николай Иванович

Сладков                                  Владимир Иванович

10. Кроссворд «По страницам изученных произведений».

1.        Автор рассказа «Осень».

2.        Заголовок стихотворения Е. Трутневой, начинающегося словами «Стало вдруг светлее вдвое…»

3.        Героиня сказки В. Даля.

4.        Автор стихотворения «Детство».

5.        Стихотворение С. Маршака о зиме.

Итоговая проверка уровня начитанности и умения работать с детскими книгами

 № 4

Комплексная разноуровневая контрольная работа

2 вариант

1.        Прочитай. Что это? Укажи стрелкой ответ.

1) Белые бараны били в барабаны.                             скороговорка

2) Шевелились у цветка                                               пословица

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,                                                    

Он вспорхнул и улетел.                                            загадка          

2.        Из какого произведения колыбельная? Укажи стрелкой ответ.

    Спи, наша Снегурочка,

Сдобная кокурочка,                                      русская народная

Из вешнего снегу скатана,                           сказка «Снегурочка»

Вешним солнышком пригретая!

Мы тебя станем поить,                                 В. Даль. «Девочка Снегурочка»   

Мы тебя станем кормить,

В цветное платье рядить,                            А. Гайдар. «Ёлка в тайге».

Уму-разуму учить!

3.        Прочитай четверостишие. Укажи стрелкой рифмующиеся слова.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

4.        Подумай, из какого произведения дан отрывок в задании 3. подчеркни ответ.

И. Беляков. «О чём ты думаешь, снегирь?»

З. Александрова. «Зима»

С. Михалков. «В снегу стояла ёлочка»

     5.        Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи стрелкой, кто что написал.

«Две лягушки»                       М.Пришвин

«Белка и Ворон»                    Л.Пантелеев

«Деревья в лесу»                    Э.Шим

     6.        Прочитай. Из какого произведения этот отрывок? Подчеркни название произведения.

Ладно! Пусть игрушки были не ахти какие нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок, были похожи на кошек, пусть все куклы были на одно лицо – прямоносые и лупоглазые, и пусть, наконец, еловые шишки, обёрнутые серебряной бумагой, не так сверкали, как хрупкие и тонкие стеклянные игрушки, но зато такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было.

С. Маршак. «Декабрь»

А. Гайдар. «Ёлка в тайге»

Н. Некрасов. «Саша»

7.        «Не ахти какие нарядные». Как можно иначе? Запиши.

Не ахти какие нарядные - ______________________________________________________________________________________

8.        Соедини стрелкой имена писателей с их фамилиями.

Евгений Андреевич                               Сутеев

Ханс Кристиан                                      Андерсен

Владимир Григорьевич                        Пермяк

9. Прочитай отрывок из сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов» и допиши имена героев.

Обогрелись храбрецы, обсушились и пошли по домам.

- Не буду я больше путешествовать, - сказал ___________________________________________

- Конечно, лучше дома сидеть, - сказал ________________________________________________

- Дома тепло, - сказал ______________________________________________________________

- Дома сухо, - сказал ______________________________________________________________

- Дома никто тебя не тронет, - сказал ________________________________________________

- Дома можно на перине спать, - сказал ______________________________________________

- Дома я никого не боюсь, - сказал __________________________________________________, который теперь шёл впереди всех.

Вот так храбрецы!

10. Кроссворд «По страницам изученных произведений».

1.        Автор сказки «Пятеро из одного стручка».

2,4,7. Звери, которые хотели обмануть девочку-Снегурочку в сказке В. Даля.

3.        Автор рассказа «Затейники».

5.        Русский баснописец.

6.        Автор стихотворения «Декабрь».

Тест (вид итоговой проверки) № 5

1 вариант

1.        Отметь произведение фольклора.

□- загадка                     □ – рассказ                              □ – басня

2.        Прочитай. Что это? Отметь ответ.

Сидит дед во сто шуб одет;

кто его раздевает – слёзы проливает.

□  - скороговорка                      □  -  загадка                           □  -  пословица

3.        Прочитай отрывок из рассказа. Отметь название произведения.

Ущипнула зима одного мальчугана за ухо, другого за нос, третьего за щёку. Щека даже побелела. А мальчик схватил снегу, давай тереть. И лицо стало красное, как огонь.

□ И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

□ Э. Шим. «Всем вам крышка»

□ К. Ушинский. «Мороз не страшен»

4.        Вспомни имя и отчество Толстого. Отметь ответ.

□ Иван Сергеевич

□ Николай Иванович

□ Лев Николаевич

5.        Отметь считалку.

□ Нет друга – ищи, найдёшь береги.

□Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

□ Возле школьного крыльца

Посадили деревца:

Вера – вербу,

Ясень – Вася,

Слава – сливу,

Клава – клён…

Ты работал –

Оставайся.

Ты ленился –

Выйди вон.

6.        Отметь заголовок сказки Х.К. Андерсен.

□ «Девочка Снегурочка»

□ «Маленькие человечки»

□ «Пятеро из одного стручка»

7.        Отметь фамилию баснописца.

□ М. Зощенко

□ В. Сутеев

□ И. Крылов

8.        Закончи предложение, отметив ответ.

Рассказы о природе писали Э. Шим, Г. Скребицкий…

□ М. Пришвин

□ Н. Некрасов

□ А. Барто

9.        Какими словами начинается сказка братьев Гримм «Маленькие человечки»? отметь ответ.

□ Жили-были…

□ Жил на свете…

□ Жил был…

    10. В каком рассказе говорится об осеннем лесе и его последнем подарке людям? Отметь ответ.

□ Э. Шим. «Храбрый Опёнок»

□ Н. Сладков. «Эхо»

□ Э. Шим. «Белка и Ворон»

Тест (вид итоговой проверки) № 5

2 вариант

1.        Отметь произведение фольклора.

□- былина                     □ – потешка                             □ – басня

2.        Отметь фамилию русского сказочника.

□ Х.К. Андерсен

□ В.И. Даль

□ М.М. Пришвин

3.        Отметь скороговорку.

□ Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

□ Доброе имя дороже богатства.

□ Гроздья рябины

На солнце горят.

Рябит от рябины

В глазах у ребят.

4.        Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Чистой белой скатертью покрыта земля. Стоят глубокие сугробы. Тяжёлыми белыми шапками накрылся лес. На скатерти снежной охотники видят красивые узоры. Это следы зверей и птиц. Охотники умеют читать эти узоры.

□ И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

□ К. Ушинский. «Мороз не страшен»

□ И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»

5.        Отметь фамилию зарубежного писателя.

□ Н.А. Некрасов

□ И.А. Крылов

□ Л.Н. Толстой

□ Х.К. Андерсен

□ М.М. Пришвин

6.        О чём говорится в басне И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»? Отметь ответ.

□ о дружбе

□ о дружной работе

□неумении договорится

7.        Из какого произведения эти слова? Отметь ответ.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое в него впряглись…

□ Е. Пермяк. «Две пословицы»

□ Л. Толстой. «Страшный зверь»

□ И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»

8. Прочитай произведение. Что это? Отметь ответ.

Лиса и Рак

Лиса говорит Раку:

- Давай пе-ре-го-нять-ся!

- Что же, лиса, давай.

Начали перегоняться.

Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост.

Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я уж давно тут тебя жду.

□ рассказ

□ сказка

□ стихотворение

9. О чём или о ком сказка, которая дана в задании 8? Отметь ответ.

□ о животных

□ о природе

□ о детях

10. Кто автор стихотворения «Детство»? Отметь ответ.

□ Н. Некрасов

□ М. Лермонтов

□ И. Суриков

Итоговый тест по литературному чтению за 1 полугодие, 2 класс, по УМК «Начальная школа 21 века»

1 вариант

  1. Определи произведение фольклора:

  •  загадка,

  • рассказ,

  •  басня.

  1. Прочитай. Что это? Отметь ответ:

      Сидит дед во сто шуб одет;

      Кто его раздевает-слезы проливает.

  •  скороговорка,

  • загадка,

  • пословица.

  1. Прочитай отрывок из рассказа. Отметь название произведения.

      Ущипнула зима одного мальчугана за ухо, другого за нос, третьего за щёку. Щека даже побелела. А мальчик схватил снегу, давай тереть. И лицо стало красное, как огонь.

  • И.Соколов – Микитов «Зима в лесу»

  • Э.Шим «Всем вам крышка»

  • К.Ушинский «Мороз не страшен»

  1. Вспомни имя и отчество Толстого. Отметь ответ.

  • Иван Сергеевич

  • Николай Иванович

  • Лев Николаевич

  1. Отметь считалку.

  • Нет друга – ищи, найдешь – береги.

  • Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

  • Возле школьного крыльца

Посадили деревца:

Вера-вербу,

Ясень-Вася,

Слава –сливу,

Клава –клён…

Ты работал-оставайся.

Ты ленился-выйди вон.

  1. Отметь заголовок сказки Х.-К.Андерсена:

  • «Девочка Снегурочка»

  • «Маленькие человечики»

  • «Пятеро из одного стручка»

7.  Отметь фамилию баснописца.

  • М.Зощенко

  • В.Сутеев

  • И.Крылов

  1. Закончи предложение, отметив ответ.

Рассказы о природе писали:

  • Э.Шим

  • Г.Скребицкий

  • М.Пришвин

  • Н.Некрасов

  • А.Барто

  1. Какими словами начинается сказка братьев Гримм «Маленькие человечки»? Отметь ответ.

  • Жили-были…

  • Жил на свете…

  • В некотором царстве, в небывалом государстве…

  1.  В каком рассказе говорится об осеннем лесе и его последнем подарке людям. Отметь ответ.

  • Э.Шим «Храбрый опёнок»

  • Н.Сладков «Эхо»

  • Э.Шим «Белка и Ворон»

2  вариант

  1. Отметь произведения фольклора.

  • Басня

  • Былина

  • Потешка

  1. Отметь фамилию русского сказочника.

  • Х.-К.Андерсен

  • В.Даль

  • М.Пришвин

  1. Отметь скороговорку.

  • Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

  • Доброе имя дороже богатства.

  • Гроздья рябины

На солнце горят.

Рябит от рябины

В глазах у ребят.

  1. Из какого произведения отрывок. Отметь ответ.

  Чистой белой скатертью покрыта земля. Стоят глубокие сугробы. Тяжёлыми белыми шапками накрылся лес. На скатерти снежной охотники видят красивые узоры. Это следы зверей и птиц. Охотники умеют читать эти узоры.

  • И.Соколов-Микитов «Зима в лесу»

  • К.Ушинский «Мороз не страшен»

  • И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

  1. Отметь фамилию зарубежного писателя.

  • Н.Некрасов

  • И.Крылов

  • Л.Толстой

  • Х.-К.Андерсен

  • М.Пришвин

  1. О чём говорится в басне «Лебедь, Щука и Рак»? Отметь ответ.

  • О дружбе

  • О дружной работе

  • О неумении договориться

  1. Из какого произведения эти слова. Отметь ответ.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись…

  • Е.Пермяк «Две пословицы»

  • Л.Толстой «Страшный зверь»

  • И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

  1. Прочитай произведение. Что это? Отметь ответ.

Лиса говорит раку:

- Давай перегоняться!

-Что же, лиса, давай.

Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: «А я уж давно тут тебя жду».

  • Рассказ

  • Сказка

  • Стихотворение

  1. О чём или о ком сказка, которая дана в задании №8?

  • О животных

  • О природе

  • О детях

  1.  Кто автор стихотворения «Детство». Отметь ответ.

  •  Н.Некрасов

  •  М.Лермонтов

  •  И.Суриков





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее