«Зимний фестиваль знаний 2025»

Тема: «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие».

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Тема: «Космическое путешествие»

Задачи:

- продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах - космическая ракета, космический корабль;

- закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника;

- совершенствовать навыки устного порядкового и обратного счёта в пределах десяти;

- развивать внимание, формировать пространственное восприятия и зрительно-моторную координацию;

- воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование: Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения ракет, космонавтов, демонстрационный материал «ракеты», конверты с геометрическими фигурами по числу детей, листы с заданиями по числу детей с изображением звезд, «Проложи путь ракете», пеналы, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы» рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Ракета».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Деятельность детей: игровая, двигательная, коммуникативная.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети 12 апреля мы отмечаем большое событие в жизни нашей планеты – День космонавтики. 55 лет назад Ю. Гагарин осуществил первый полёт в космос. И поэтому наше занятие тоже приурочено этому событию и называется оно «Космическое путешествие».

Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй путь»

Ребята, космонавтом стать очень непросто. Надо много знать, уметь. Нужно с самого раннего детства дружить со спортом и физкультурой. Ну и конечно же,главным другом космонавта является наука – математика. Ведь чтобы долететь до какой - то планеты надо сделать правильные расчёты и проложить курс. Сейчас мы с вами тоже попробуем себя в роли космонавта и попробуем проложить правильный курс, но прежде нам необходимо решить арифметические примеры. Наша ракета должна долететь до планеты Земля, первый пример 2-1=

Дети: одному.

Воспитатель: правильно, значит, к какому числу полетит наша ракета?

Дети: к единице (по такому принципу работаем дальше и прокладываем путь ракеты).

  

Игровое упражнение «Найди геометрическую фигуру»

Воспитатель: Ребята, чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли. Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами. Вы дети, сейчас тоже попробуете построить космическую ракету, но прежде посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?

 

Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Слава, сколько треугольников ты видишь на этой ракете? Что ты знаешь о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Вова, сколько ты видишь прямоугольников? Что ты знаешь о прямоугольнике?

(у прямоугольника противоположные стороны равны)

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Настя, сколько квадратов ты видишь? Что ты знаешь о квадрате?

(у квадрата все стороны равны)

Ответ ребёнка.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

 

Воспитатель: дети, перед вами конверты с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них свои космические ракеты (дети выполняют работу).

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

улетаем на ракете

Раз, два, стоит ракета

Три, четыре – самолёт.

Раз, два, хлопок в ладоши,

а потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Воспитатель: Ракеты запускают на орбиту со специальных стартовых площадок – космодромов.

Мне сказал конструктор главный:

- будет взлёт не очень плавный…

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить…

- задеру повыше пятки.

Вот и будет всё в порядке!

И тогда за весь полёт

Сердце в пятки не уйдёт.

Игровое упражнение «Считай дальше»

Воспитатель: Чтобы запустить ракету в космос мы должны начать обратный отсчёт, но прежде мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я вам буду показывать карточку с цифрой на ней, а вы должны продолжить счёт с этого числа (играем 4-5 раз).

 

Ну а теперь начинаем обратный отсчёт 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!

Игровое упражнение «Закрась правильно звёздочку»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых изображены звёзды. Раз мы с вами говорим о космосе, мы не можем не затронуть эту тему. Ведь звёзды, созвездия это часть космоса. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано?

Все: Три.

Воспитатель: Правильно.

_ зарина, покажи, где находится первый ряд?

- Полина, покажи, где находится второй ряд?

- Рукшана, где третий?

- Итан, сосчитай, сколько звёзд в первом ряду.

- Альбина, сосчитай, сколько звёзд во втором ряду.

- Ваня, сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.

- Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах?

(их поровну)

Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее