Тема: «Космическое путешествие»
Задачи:
- продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах - космическая ракета, космический корабль;
- закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника;
- совершенствовать навыки устного порядкового и обратного счёта в пределах десяти;
- развивать внимание, формировать пространственное восприятия и зрительно-моторную координацию;
- воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование: Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения ракет, космонавтов, демонстрационный материал «ракеты», конверты с геометрическими фигурами по числу детей, листы с заданиями по числу детей с изображением звезд, «Проложи путь ракете», пеналы, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы» рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Ракета».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Деятельность детей: игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети 12 апреля мы отмечаем большое событие в жизни нашей планеты – День космонавтики. 55 лет назад Ю. Гагарин осуществил первый полёт в космос. И поэтому наше занятие тоже приурочено этому событию и называется оно «Космическое путешествие».
Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй путь»
Ребята, космонавтом стать очень непросто. Надо много знать, уметь. Нужно с самого раннего детства дружить со спортом и физкультурой. Ну и конечно же,главным другом космонавта является наука – математика. Ведь чтобы долететь до какой - то планеты надо сделать правильные расчёты и проложить курс. Сейчас мы с вами тоже попробуем себя в роли космонавта и попробуем проложить правильный курс, но прежде нам необходимо решить арифметические примеры. Наша ракета должна долететь до планеты Земля, первый пример 2-1=
Дети: одному.
Воспитатель: правильно, значит, к какому числу полетит наша ракета?
Дети: к единице (по такому принципу работаем дальше и прокладываем путь ракеты).
Игровое упражнение «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: Ребята, чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли. Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами. Вы дети, сейчас тоже попробуете построить космическую ракету, но прежде посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?
Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники.
Воспитатель: Слава, сколько треугольников ты видишь на этой ракете? Что ты знаешь о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Вова, сколько ты видишь прямоугольников? Что ты знаешь о прямоугольнике?
(у прямоугольника противоположные стороны равны)
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Настя, сколько квадратов ты видишь? Что ты знаешь о квадрате?
(у квадрата все стороны равны)
Ответ ребёнка.
Дидактическое упражнение «Сложи ракету»
Воспитатель: дети, перед вами конверты с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них свои космические ракеты (дети выполняют работу).
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
улетаем на ракете
Раз, два, стоит ракета
Три, четыре – самолёт.
Раз, два, хлопок в ладоши,
а потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
Воспитатель: Ракеты запускают на орбиту со специальных стартовых площадок – космодромов.
Мне сказал конструктор главный:
- будет взлёт не очень плавный…
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить…
- задеру повыше пятки.
Вот и будет всё в порядке!
И тогда за весь полёт
Сердце в пятки не уйдёт.
Игровое упражнение «Считай дальше»
Воспитатель: Чтобы запустить ракету в космос мы должны начать обратный отсчёт, но прежде мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я вам буду показывать карточку с цифрой на ней, а вы должны продолжить счёт с этого числа (играем 4-5 раз).
Ну а теперь начинаем обратный отсчёт 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!
Игровое упражнение «Закрась правильно звёздочку»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых изображены звёзды. Раз мы с вами говорим о космосе, мы не можем не затронуть эту тему. Ведь звёзды, созвездия это часть космоса. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано?
Все: Три.
Воспитатель: Правильно.
_ зарина, покажи, где находится первый ряд?
- Полина, покажи, где находится второй ряд?
- Рукшана, где третий?
- Итан, сосчитай, сколько звёзд в первом ряду.
- Альбина, сосчитай, сколько звёзд во втором ряду.
- Ваня, сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.
- Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах?
(их поровну)
Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.