«Зимний фестиваль знаний 2025»

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Приметы весны»

Цель: Формирование представлений о природных явлениях в процессе исследовательской деятельности

Задачи:

Обобщение и закрепление характерных признаков весны

Способствовать развитию диалогической и связной речь

Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности

Развивать у детей умение видеть простейшие причинно–следственные связи и закономерности.

Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение

Развивать речевое дыхание

Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру

Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу.

-Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

II. Основная часть.

-Ребята, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей)

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю, другие планеты.

- А вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)

- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей).

Мы оправляемся с вами в путешествие

Игра «Я ракета»

Отправляются в полёт.

Появляется инопланетянин

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Мы космические жители, узнали, что на земле пришла весна, мы не знаем, что это такое-весна. Только Вы ребята можете помочь нам, рассказать о весне. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете.

-Может мы сумеем помочь? (ответы детей)

-Сначала нам надо отгадать загадку

Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло, - одеяло потекло. (снег)

. После долгой зимы у нас ещё осталось много снега.

- Что происходит со снегом весной?

Дети: Весной тает снег.

Опыт «Шипящий снеговик»

- Почему снег тает? - Солнышко греет, и снег тает от его тепла.

Весной вся природа просыпается, оживает. Весной очень интересно

Видеоролик «Пробуждение природы»

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Вспомним, что еще происходит весной в природе? (ответы детей)

Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Какое солнышко весной? Назовите. (Яркое, теплое, ласковое, лучистое)

Опыт «Солнце в тарелке»

Самая главная примета весны – это солнце.

Игра «ДА, НЕТ» по теме «Весна»

Весной птицы прилетают?

Почки на деревьях набухают?

Снега много во дворе?

Бобик мёрзнет в конуре?

Мишка вылез из берлоги?

Промочил себе он ноги?

Валенки мы не снимаем?

Сапоги мы надеваем?

В сапогах по лужам бродим?

С Дедушкой Морозом хороводы водим?

Сосульки появляются?

Дети улыбаются?

Бесконечно снег идёт?

Наступает ледоход?

В речке мы купаемся?

Тут же кувыркаемся?

Скворечник прибиваем?

Босиком гуляем?

Подснежники вылезают?

Когда это бывает?

Инопланетянин: Я много узнал о весне. Спасибо, вам ребята!

Мы рассказали о всех приметах весны, а теперь нам пора домой

Опыт «Летающие ракеты»

Рефлексия

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Приметы весны»

Цель: Формирование представлений о природных явлениях в процессе исследовательской деятельности

Задачи:

Обобщение и закрепление характерных признаков весны

Способствовать развитию диалогической и связной речь

Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности

Развивать у детей умение видеть простейшие причинно–следственные связи и закономерности.

Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение

Развивать речевое дыхание

Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру

Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу.

-Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

II. Основная часть.

-Ребята, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей)

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю, другие планеты.

- А вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)

- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей).

Мы оправляемся с вами в путешествие

Игра «Я ракета»

Отправляются в полёт.

Появляется инопланетянин

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Мы космические жители, узнали, что на земле пришла весна, мы не знаем, что это такое-весна. Только Вы ребята можете помочь нам, рассказать о весне. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете.

-Может мы сумеем помочь? (ответы детей)

-Сначала нам надо отгадать загадку

Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло, - одеяло потекло. (снег)

. После долгой зимы у нас ещё осталось много снега.

- Что происходит со снегом весной?

Дети: Весной тает снег.

Опыт «Шипящий снеговик»

- Почему снег тает? - Солнышко греет, и снег тает от его тепла.

Весной вся природа просыпается, оживает. Весной очень интересно

Видеоролик «Пробуждение природы»

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Вспомним, что еще происходит весной в природе? (ответы детей)

Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Какое солнышко весной? Назовите. (Яркое, теплое, ласковое, лучистое)

Опыт «Солнце в тарелке»

Самая главная примета весны – это солнце.

Игра «ДА, НЕТ» по теме «Весна»

Весной птицы прилетают?

Почки на деревьях набухают?

Снега много во дворе?

Бобик мёрзнет в конуре?

Мишка вылез из берлоги?

Промочил себе он ноги?

Валенки мы не снимаем?

Сапоги мы надеваем?

В сапогах по лужам бродим?

С Дедушкой Морозом хороводы водим?

Сосульки появляются?

Дети улыбаются?

Бесконечно снег идёт?

Наступает ледоход?

В речке мы купаемся?

Тут же кувыркаемся?

Скворечник прибиваем?

Босиком гуляем?

Подснежники вылезают?

Когда это бывает?

Инопланетянин: Я много узнал о весне. Спасибо, вам ребята!

Мы рассказали о всех приметах весны, а теперь нам пора домой

Опыт «Летающие ракеты»

Рефлексия



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее