Конспект занятия в группе раннего возраста (2–3 года) «День космонавтики »
Цель: Формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле - ракете, существующем в России празднике – День космонавтики.
Задачи:
Пояснить смысл слов «космос», «космонавт», «космический корабль», «скафандр». Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать крупную моторику,
создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями. Приобщать к чувству ритма, прослушивая загадку - стихотворение, развивать память и речь. Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Оборудование и материалы:
фото, иллюстрации космоса, ракеты, взлетающей ракеты, вид Земли из космоса.
Предварительная подготовка: Поисковая работа по подбору демонстрационного материала по теме «Космос».
Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий.
Методы и приёмы работы с детьми:
Наглядный - иллюстрации, картинки, фото
Коммуникация - беседа, вопросы, объяснения, загадки
Игра – физкультминутка, подвижная игра, дидактическая игра
Вводная часть: Письмо от Лизы Барбоскиной.
- Ребята, нам пришло письмо от Лизы Барбоскиной (герой известного мультсериала «Барбоскины», она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно туда полететь.
Основная часть:
Объясняются понятия космос, космонавт, скафандр.
- Наверное Вы тоже не знаете.
- Чтобы помочь Лизе Барбоскиной и найти ответы на эти вопросы, давайте подойдём к окошку и посмотрим на небо.
- Что вы видите. Возможно, вы видите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды.
- Знаете ли вы, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?
- На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос».
- Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это человек, совершивший полёт в космос.
Воспитатель: - А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? - Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе.
- Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
- Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нём не сможет дышать.
- Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.
Физкультминутка «Хочу стать космонавтом»
Хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
Загадка о ракете
Воспитатель: Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию.
- Но на чём же мы полетим?
- Послушайте стихотворение - загадку.
- Если вы её отгадаете, узнаете на чём мы полетим.
- Возможно вы уже слышали это слово.
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …. (ракета)
Воспитатель: - Посмотрите как выглядит ракета или как ещё говорят, космический корабль.
На нём космонавты бороздят просторы космоса.
- Эти корабли очень большие и быстрые.
- А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
(Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракет)у.
Воспитатель: - Ну что наши все справились с заданием, теперь ждут нас быстрые ракеты.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
(По группе разложены обручи - ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу).
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут на быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».
Игра проводится несколько раз.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Как вы думаете помогли мы Лизе Барбоскиной? Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?