«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Нод с детьми 2-3 лет "День космонавтики"

Конспект занятия в группе раннего возраста (2–3 года) «День космонавтики »

Цель: Формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле - ракете, существующем в России празднике – День космонавтики.

Задачи:

Пояснить смысл слов «космос», «космонавт», «космический корабль», «скафандр». Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать крупную моторику,

создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями. Приобщать к чувству ритма, прослушивая загадку - стихотворение, развивать память и речь. Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Оборудование и материалы:

фото, иллюстрации космоса, ракеты, взлетающей ракеты, вид Земли из космоса.

Предварительная подготовка: Поисковая работа по подбору демонстрационного материала по теме «Космос».

Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий.

Методы и приёмы работы с детьми:

Наглядный - иллюстрации, картинки, фото

Коммуникация - беседа, вопросы, объяснения, загадки

Игра – физкультминутка, подвижная игра, дидактическая игра

Вводная часть: Письмо от Лизы Барбоскиной.

- Ребята, нам пришло письмо от Лизы Барбоскиной (герой известного мультсериала «Барбоскины», она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно туда полететь.

Основная часть:

Объясняются понятия космос, космонавт, скафандр.

- Наверное Вы тоже не знаете.

- Чтобы помочь Лизе Барбоскиной и найти ответы на эти вопросы, давайте подойдём к окошку и посмотрим на небо.

- Что вы видите. Возможно, вы видите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды.

- Знаете ли вы, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?

- На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос».

- Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это человек, совершивший полёт в космос.

Воспитатель: - А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? - Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе.

- Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

- Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нём не сможет дышать.

- Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.

Физкультминутка «Хочу стать космонавтом»

Хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Загадка о ракете

Воспитатель: Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию.

- Но на чём же мы полетим?

- Послушайте стихотворение - загадку.

- Если вы её отгадаете, узнаете на чём мы полетим.

- Возможно вы уже слышали это слово.

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …. (ракета)

Воспитатель: - Посмотрите как выглядит ракета или как ещё говорят, космический корабль.

На нём космонавты бороздят просторы космоса.

- Эти корабли очень большие и быстрые.

- А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

(Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракет)у.

Воспитатель: - Ну что наши все справились с заданием, теперь ждут нас быстрые ракеты.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

(По группе разложены обручи - ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу).

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут на быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».

Игра проводится несколько раз.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Как вы думаете помогли мы Лизе Барбоскиной? Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект занятия в группе раннего возраста (2–3 года) «День космонавтики »


Цель: Формирование элементарных знаний о космосекосмонавтах, одежде космонавтовкосмическом корабле - ракете, существующем в России празднике – День космонавтики.

Задачи:

Пояснить смысл слов «космос»«космонавт»«космический корабль»«скафандр». Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать крупную моторику,

создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями. Приобщать к чувству ритма, прослушивая загадку - стихотворение, развивать память и речь. Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Оборудование и материалы:

фото, иллюстрации космоса, ракеты, взлетающей ракеты, вид Земли из космоса.

Предварительная подготовка: Поисковая работа по подбору демонстрационного материала по теме «Космос».

Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий.

Методы и приёмы работы с детьми:

Наглядный - иллюстрации, картинки, фото

Коммуникация - беседа, вопросы, объяснения, загадки

Игра – физкультминутка, подвижная игра, дидактическая игра

Вводная часть: Письмо от Лизы Барбоскиной.

- Ребята, нам пришло письмо от Лизы Барбоскиной (герой известного мультсериала «Барбоскины», она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно туда полететь.

Основная часть:

Объясняются понятия космоскосмонавт, скафандр.

- Наверное Вы тоже не знаете.

- Чтобы помочь Лизе Барбоскиной и найти ответы на эти вопросы, давайте подойдём к окошку и посмотрим на небо.

- Что вы видите. Возможно, вы видите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды.

- Знаете ли вы, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?

- На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос».

- Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете кто такой космонавт(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это человек, совершивший полёт в космос.

Воспитатель: - А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? - Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе.

- Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

- Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нём не сможет дышать.

- Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.

Физкультминутка «Хочу стать космонавтом»

Хочу стать космонавтом(руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Загадка о ракете

Воспитатель: Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию.

- Но на чём же мы полетим?

- Послушайте стихотворение - загадку.

- Если вы её отгадаете, узнаете на чём мы полетим.

- Возможно вы уже слышали это слово.

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …. (ракета)

Воспитатель: - Посмотрите как выглядит ракета или как ещё говорят, космический корабль.

На нём космонавты бороздят просторы космоса.

- Эти корабли очень большие и быстрые.

- А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

(Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракет)у.

Воспитатель: - Ну что наши все справились с заданием, теперь ждут нас быстрые ракеты.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

(По группе разложены обручи - ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу).

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут на быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».

Игра проводится несколько раз.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Как вы думаете помогли мы Лизе Барбоскиной? Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?





















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее