Раздел | 5.3A Текстовые задачи
|
| |||||
ФИО педагога | Марьянова Светлана Борисовна |
| |||||
Дата |
|
| |||||
Класс « 5» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
| ||||
Тема урока | Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. |
| |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.1.2.24 находить часть числа и число по его части; 5.5.1.4 решать задачи на нахождение части числа и числа по его части |
| |||||
Цель урока | находить часть числа и число по его части; применять полученные знания при решении задач. |
| |||||
Критерии оценивания | Учащийся: находит часть числа и число по его части; решает задачи на нахождение части числа и числа по его части
|
| |||||
Уровень мыслительных навыков | - применение; - навыки высокого порядка |
| |||||
Ход урока |
| ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||
Начало урока 2мин
3мин
8мин
| I. Мотивационный момент «Вызов» Учитель приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает учащимся о китайской мудрости: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Как вы поняли эту мудрость? Какие качества на уроке вам пригодятся, чтобы урок наш был плодотворным? Учитель сообщает цели и задачи урока.
II. Актуализация опорных знаний Стратегия «Лови ошибку». Индивидуальная работа Для всех учащихся: задания – на слайде Для учащихся с ООП (нарушение зрения): адаптация учебного места (первая парта, хорошее освещение); задание предлагаются на индивидуальной карточке, крупным печатным шрифтом. Верно ли, что: 1/3 от 9 = 3? 1/4 от 100 = 16? 5 это 1/3 от 15? 1/2 от метра = 50см? 20 г это 1/5 от килограмма? 18 это 2/5 от 45? Стратегия «Выбирая, проверяй» Работа в паре. Для всех учащихся: задания – на слайде Для учащихся с ООП (нарушение зрения): адаптация учебного места (первая парта, хорошее освещение); задание предлагаются на индивидуальной карточке, крупным печатным шрифтом. Ученику оказывается помощь в паре. Правильно решив примеры, вы узнаете: 1.Какое место по площади территории занимает Казахстан среди стран СНГ 1/14 от 28 =? (1б) 2.Какое место по площади территории занимает Казахстан среди стран Мира 3/10 от 30 =? (2б) 3.Какова площадь территории Казахстана (тыс. км2) 3/10 от 3000 =? (2б) 4. Сколько имеется видов редких и исчезающих растений, включённых в Красную книгу Казахстана 200 это 1/3 от=? (3б) 5. Плотность населения Казахстана на 1км2 1/3 от 21=? (1б) 6. Сколько млн. населения Казахстана? 15 это 5/6 от=? (3б) Дескриптор: учащийся - определяет тип задачи (дробь от числа или число по дроби) - составляет выражение по условию задачи; - выполняет вычисление и находит ответ. |
Предполагаемые ответы учащихся: -активность , -внимание, -настойчивость, -инициатива...
Учащиеся устно выполняют вычисления и демонстрируют ответ сигнальными карточками (да, нет)
Учащиеся выбирают по два дифференцированных задания на пару, решают, оказывая помощь друг другу. Ученики проверяют по ключу ответы (Cлайд 2), с помощью жестов демонстрирует свои успехи.
|
Комментарий учителя
Комментарий учителя
Оценивание по ключу
- 5-6 верных ответов (отлично поработал) - 3-4 верных ответа (хорошо, не все получилось) - 1-2 верных ответа (надо еще поработать) |
Презентация Слайд №1
Презентация Слайд №2
| |||
Середина урока
12мин
15мин | Задача на функциональную грамотность. Стратегия «Учимся сообща». Групповая работа Для всех учащихся: задание на карточке Для учащихся с ООП (нарушение зрения): адаптация учебного места (первая парта, хорошее освещение); задание предлагаются на индивидуальной карточке, крупным печатным шрифтом. Ученику оказывается помощь в группе, предоставлена посильное участие в работе. Семья Ивановых состоит из 4 человек: бабушка, папа, мама и сын, пятиклассник. Бабушка получает пенсию 60000тг, зарплата папы – 180000тг, мамы – 120000тг. Для грамотного использования бюджета семья ежемесячно подсчитывают, сколько им нужно отложить: на оплату ком. услуг - бюджета, на питание - бюджета, на транспорт - бюджета, на образовательные кружки - бюджета, непредвиденные расходы - бюджета. Вычислите: после распределения обязательных трат у семьи Ивановых останутся средства на покупку нового телевизора (если его средняя цена 150000тг)? Дескриптор: учащийся - вычисляет общий бюджет семьи; - применяет правило нахождения дроби от числа; - составляет выражение по условию и вычисляет каждую потраченную сумму; - находит разность дохода и расхода; - сравнивает с указанной ценой, делает вывод
111 Стратегия «Карусель» Работа в группах. Для всех учащихся: задание на карточке Для учащихся с ООП (нарушение зрения): задание предлагаются на индивидуальной карточке, крупным печатным шрифтом. Ученику оказывается помощь в группе, предоставлена посильное участие в работе. 1 группа. Средняя продолжительность жизни 65 лет. Она снижается при употреблении алкоголя на 1/13 , при употреблении наркотиков на 1/5. Сколько проживет тогда человек, имеющий вредные привычки? Сделать выводы. 2 группа. Режим дня: сон – 3/8 суток, занятие в школе – 1/4, досуг – 1/12. Узнайте, сколько часов должен занимать сон пятиклассника. Сравните со своим режимом. 3 группа. Новые технологии: вред или польза. 21 мин - это 7/10 времени непрерывной работы за компьютером ученика 5 класса. Сколько это минут? На каком расстоянии от монитора надо сидеть ребенку, если это ½ от 1 метра? Дескриптор: учащийся - определяет тип задачи (дробь от числа или число по дроби) - составляет выражение по условию задачи; - выполняет вычисление и находит ответ. | Учащиеся обсуждают задачу в группе, определяют ход решения, распределяя действия между членами группы, оформляют решение на постере, выбирают спикера. Презентует группа, которая справилась с заданием быстрее.
Учащиеся обсуждают и решают задачу в группе; затем решение передают для обмена информацией с другими группами. Дополняют идеи другой группы | «Две звезды и одно пожелание», дополнение учителя.
Взаимооценивание групп
| Раздаточный материал
Раздаточный материал - карточки с заданиями для группы
| |||
2 мин
| Физкультминутка «Верю, не верю» На слайде записаны дроби по рисунку. Для ученика с ООП предоставлен планшет с иллюстрацией. Если дробь записана верно, то ученики прыгают, неверно – приседают.
| Выполняют упражнения.
| Комментарий учителя | Слайд №3
| |||
Конец урока 3 мин | Итог урока -Чему мы сегодня научились на уроке? Какие навыки закрепили?
Рефлексия: прием «Выбор» (оцените степень усвоения материала и сделайте выбор) Сегодня на уроке я: -усвоил материал полностью, могу применить (затрудняюсь в применении; усвоил частично; не усвоил) -работал активно (пассивно; медленно) -урок был интересным (скучным, непродуктивным) Домашнее задание Обязательный минимум: № 674; Тренировочный уровень: № 680; Творческое задание: составить обратную задачу к №674
Переходной мост: на следующем уроке продолжим развитие практических навыков решения текстовых задач, изучим методы решения задач на совместную работу |
Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии в бланке |
Учитель, учитывая работу учащихся на всех этапах урока, дает обратную связь в виде комментария.
|
Слайд №4
Математика, уч 5кл, ч.2 Алдамуратова Т.А. Изд. «Атамура», 2017
|