«Осенний фестиваль знаний 2024»

Текстовые задачи

текстовые задачи на применение нахождения дроби от числа и числа по нго дроби

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел

5.3A Текстовые задачи



ФИО педагога

Марьянова Светлана Борисовна


Дата



Класс « 5»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока

Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.


Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.1.2.24 находить часть числа и число по его части;

5.5.1.4 решать задачи на нахождение части числа и числа по его части


Цель урока

находить часть числа и число по его части;

применять полученные знания при решении задач.


Критерии оценивания

Учащийся:

находит часть числа и число по его части;

решает задачи на нахождение части числа и числа по его части



Уровень мыслительных навыков

- применение;

- навыки высокого порядка


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

2мин






3мин








8мин





I. Мотивационный момент «Вызов»

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает учащимся о китайской мудрости: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю».

Как вы поняли эту мудрость? Какие качества на уроке вам пригодятся, чтобы урок наш был плодотворным?

Учитель сообщает цели и задачи урока.



II. Актуализация опорных знаний

Стратегия «Лови ошибку». Индивидуальная работа

Для всех учащихся: задания – на слайде

Для учащихся с ООП (нарушение зрения): адаптация учебного места (первая парта, хорошее освещение); задание предлагаются на индивидуальной карточке, крупным печатным шрифтом.

Верно ли, что:

1/3 от 9 = 3?

1/4 от 100 = 16?

5 это 1/3 от 15?

1/2 от метра = 50см?

20 г это 1/5 от килограмма?

18 это 2/5 от 45?

Стратегия «Выбирая, проверяй» Работа в паре.

Для всех учащихся: задания – на слайде

Для учащихся с ООП (нарушение зрения): адаптация учебного места (первая парта, хорошее освещение); задание предлагаются на индивидуальной карточке, крупным печатным шрифтом. Ученику оказывается помощь в паре.

Правильно решив примеры, вы узнаете:

1.Какое место по площади территории занимает Казахстан среди стран СНГ

1/14 от 28 =? (1б)

2.Какое место по площади территории занимает Казахстан среди стран Мира

3/10 от 30 =? (2б)

3.Какова площадь территории Казахстана (тыс. км2)

3/10 от 3000 =? (2б)

4. Сколько имеется видов редких и исчезающих растений, включённых в Красную книгу Казахстана

200 это 1/3 от=? (3б)

5. Плотность населения Казахстана на 1км2

1/3 от 21=? (1б)

6. Сколько млн. населения Казахстана?

15 это 5/6 от=? (3б)

Дескриптор: учащийся

- определяет тип задачи (дробь от числа или число по дроби)

- составляет выражение по условию задачи;

- выполняет вычисление и находит ответ.


Предполагаемые ответы учащихся:

-активность ,

-внимание,

-настойчивость,

-инициатива...





Учащиеся устно выполняют вычисления и демонстрируют ответ сигнальными карточками (да, нет)







Учащиеся выбирают по два дифференцированных задания на пару, решают, оказывая помощь друг другу.

Ученики проверяют по ключу ответы (Cлайд 2), с помощью жестов демонстрирует свои успехи.



Комментарий учителя







Комментарий учителя










Оценивание по ключу


- 5-6 верных ответов (отлично поработал)

- 3-4 верных ответа (хорошо, не все получилось)

- 1-2 верных ответа (надо еще поработать)









Презентация Слайд №1










Презентация Слайд №2




Середина урока



12мин















15мин

Задача на функциональную грамотность. Стратегия «Учимся сообща». Групповая работа

Для всех учащихся: задание на карточке

Для учащихся с ООП (нарушение зрения): адаптация учебного места (первая парта, хорошее освещение); задание предлагаются на индивидуальной карточке, крупным печатным шрифтом. Ученику оказывается помощь в группе, предоставлена посильное участие в работе.

Семья Ивановых состоит из 4 человек: бабушка, папа, мама и сын, пятиклассник. Бабушка получает пенсию 60000тг, зарплата папы – 180000тг, мамы – 120000тг. Для грамотного использования бюджета семья  ежемесячно подсчитывают, сколько им нужно отложить: на оплату ком. услуг - бюджета, на питание - бюджета, на транспорт - бюджета, на образовательные кружки - бюджета, непредвиденные расходы - бюджета.

Вычислите: после распределения обязательных трат у семьи Ивановых останутся средства на покупку нового телевизора (если его средняя цена 150000тг)?

Дескриптор: учащийся

- вычисляет общий бюджет семьи;

- применяет правило нахождения дроби от числа;

- составляет выражение по условию и вычисляет каждую потраченную сумму;

- находит разность дохода и расхода;

- сравнивает с указанной ценой, делает вывод


111 Стратегия «Карусель» Работа в группах.

Для всех учащихся: задание на карточке

Для учащихся с ООП (нарушение зрения): задание предлагаются на индивидуальной карточке, крупным печатным шрифтом. Ученику оказывается помощь в группе, предоставлена посильное участие в работе.

1 группа. Средняя продолжительность жизни 65 лет.

Она снижается при употреблении алкоголя на 1/13 , при употреблении наркотиков на 1/5. Сколько проживет тогда человек, имеющий вредные привычки? Сделать выводы.

2 группа. Режим дня: сон – 3/8 суток, занятие в школе – 1/4, досуг – 1/12. Узнайте, сколько часов должен занимать сон пятиклассника. Сравните со своим режимом.

3 группа. Новые технологии: вред или польза. 21 мин - это 7/10 времени непрерывной работы  за компьютером ученика 5 класса. Сколько это минут? На каком расстоянии от монитора надо сидеть ребенку, если это ½ от 1 метра?

Дескриптор: учащийся

- определяет тип задачи (дробь от числа или число по дроби)

- составляет выражение по условию задачи;

- выполняет вычисление и находит ответ.

Учащиеся обсуждают задачу в группе, определяют ход решения, распределяя действия между членами группы, оформляют решение на постере, выбирают спикера.

Презентует группа, которая справилась с заданием быстрее.
























Учащиеся обсуждают и решают задачу в группе;

затем решение передают для обмена информацией с другими группами. Дополняют идеи другой группы

«Две звезды и одно пожелание», дополнение учителя.































Взаимооценивание групп


Раздаточный материал



















Раздаточный материал - карточки с заданиями для группы


2 мин





Физкультминутка «Верю, не верю»

На слайде записаны дроби по рисунку. Для ученика с ООП предоставлен планшет с иллюстрацией.

Если дробь записана верно, то ученики прыгают, неверно – приседают.

Выполняют упражнения.


Комментарий учителя

Слайд №3


Конец урока 3 мин

Итог урока

-Чему мы сегодня научились на уроке? Какие навыки закрепили?


Рефлексия: прием «Выбор»цените степень усвоения материала и сделайте выбор)

Сегодня на уроке я:

-усвоил материал полностью, могу применить (затрудняюсь в применении; усвоил частично; не усвоил)

-работал активно (пассивно; медленно)

-урок был интересным (скучным, непродуктивным)

Домашнее задание

Обязательный минимум: № 674;

Тренировочный уровень: № 680;

Творческое задание: составить обратную задачу к №674


Переходной мост: на следующем уроке продолжим развитие практических навыков решения текстовых задач, изучим методы решения задач на совместную работу





Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии в бланке


Учитель, учитывая работу учащихся на всех этапах урока, дает обратную связь в виде комментария.





Слайд №4


Математика, уч 5кл, ч.2

Алдамуратова Т.А. Изд. «Атамура», 2017




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее