В данной работе проведено исследование методов решения текстовых задач в школьном курсе математики. Известно, что существуют различные методы решения текстовых задач: графический, геометрический табличный и т.д. В школе чаще применяют табличный, а первыми двумя почти не пользуются. Однако, наиболее распространённым и в настоящее время является метод решения текстовых задач с помощью составления уравнений и неравенств, поэтому его рассмотрению уделено особое внимание.
В главе 1 показана методика обучения решению текстовых задач: приёмы обучения работе над задачей, основные направления методики обучения решению текстовых задач методом составления уравнений и неравенств и этапы решения текстовых задач.
Естественно, что при последовательном формировании умений решать текстовые задачи методика обучения претерпевает определённые изменения: отпадает необходимость применять табличную форму записи текста задачи и поиска её решения, сам этот процесс станет более свёрнутым.
В главе 2 на конкретных примерах задач показано применение изложенной методики непосредственно к процессу решения задач методом составления уравнений и неравенств. Здесь рассмотрены основные типы задач: 1) задачи на движение, 2) задачи на работу и производительность труда, 3) задачи на процентный прирост и вычисление сложных процентов, 4) задачи на концентрацию и процентное содержание, 5) задачи с целочисленными неизвестными. Но в зависимости от условий задачи и методов её решения выделено ещё несколько особых групп задач. В конце каждого параграфа главы 2 предложены задачи для самостоятельного решения.
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.