Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 2
Краснооктябрьского района Волгограда
Конспект урока математики во втором классе.
Образовательная система «Школа 2100».
Выполнила:
Юдина Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов.
Волгоград - 2012
Элементы содержания: отношения между величинами, традиционно используемые в текстовых задачах.
Требования к уровню подготовки:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100;
находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
решать задачи в 2 действия.
Тема: Больше в… Меньше в…
Цели: 1. Создать условия для использования в текстовых задачах новых формулировок для отношений между величинами.
2. Организовать деятельность детей по развитию умения решать текстовые задачи.
3. Организовать деятельность детей по самоконтролю.
4.Организовать деятельность детей в парах.
5.Помочь детям осознать практическую значимость нового материала.
Тип урока: введение нового знания.
Планируемые результаты:
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи;
Устанавливать закономерность по которой составлена числовая последовательность и составлять последовательность по заданному правилу (увеличение/уменьшение на несколько единиц, в несколько раз)
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел; умножение и деление на однозначное число;
Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок;
Выполнять построение квадрата и прямоугольника с заданными измерениями;
Вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
Основные понятия:
больше в…, меньше в…
Ресурсы:
учебник «Математика 2 класс», Образовательной системы «Школа 2100», Т.Е.Демидовой и др.
дидактический материал к учебнику «Математика» 2 кл.
ЦОР: анимация, демонстрирующая способ сравнения чисел.
Форма организации:
фронтальная,
индивидуальная,
групповая (в парах)
Ход урока.
Этапы урока | Содержание урока |
1.Организационный момент. Создание эмоционального фона урока. (1-2мин) | - С каким настроением вы сегодня пришли в школу? Весна вступила в свои права. Солнце светит всё ярче. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. - А что бы мы хорошо работали, давайте потрем мочки уха, пусть они хорошо слышат. Постучим пальчиками, пусть они красиво пишут. Потрите глазки, чтобы они хорошо видели. Готовы?
|
2.Проверка домашнего задания. (2-3 мин.)
| - Некоторые солнечные лучики упали к нам на доску. Они падали в определённом порядке. На каждом лучике написано, что мы с вами сегодня будем делать. Составим план нашего сегодняшнего урока. - Какой лучик упал на доску первым? Что сделаем в первую очередь? (Проверим домашнее задание: №4, с. 42, дид. мат.)
|
3. Актуализация опорных знаний. (5мин.)
Физминутка (разминка для глаз) | - Какой лучик упал второй? (Математическая разминка)
14, 16, 18,… 55,50,45,… 1, 2, 4, … 27,9,...
-Последить за солнечным зайчиком. (точкой от лазерной указки)
|
4.Открытие нового знания. (2-3 мин)
| - Хорошо, молодцы. С этими задачами все справились. А что дальше? (Находим лучик – «Открытие нового». Я просила вас подготовить 2 квадрата и 10 кружочков. Как мы можем сравнить их количество? (вычислить или наложением). Сколько раз число квадратов укладывается в числе кругов? (5раз) - Внимание на экран. (Использую анимацию, демонстрирующую способ сравнения чисел.) - Прочитаем теперь текст учебника (с.46) со знаком !. - Кто может сказать, чему мы сегодня должны научиться? Какова тема нашего урока? |
5. Первичное закрепление. (5-7мин) | -Выбираем следующий лучик: «Решение задач по новой теме» Задание №1, с.46. 1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух. 2. Кто уверен, что может выполнить задачу самостоятельно? (Дети поднимают руку.) Приступайте к выполнению задач. 3. (С остальными продолжаю работать фронтально). О чем говориться в задаче? Какие слова возьмем для составления краткой записи? 4. Что известно? 5. Что необходимо узнать? 6.Каким действием мы найдем ответ на вопрос задачи? (Один ученик выполняет решение у доски под руководством учителя.) Выполняйте вторую задачу самостоятельно. (Ученики со средними способностями выполняют задание после проговаривания хода решения; ученики с низкими способностями получают индивидуальную помощь по ситуации.) (Дополнительное задание для детей с высоким темпом работы: составить задачи обратные данным). |
6. Самостоятельная работа.
(5-7мин) | - Лучик: «Работа в парах» Задание №2, с.46: Каждая чётная парта ряда составляет задачу к первому выражению, каждая нечётная парта ряда ко второму. Рассказы составленных задач. - Лучик: «Работа с самопроверкой» Изученные случаи сложения и вычитания, умножении и деления. №5(1-2 столбик), с. 46. (самопроверка по эталону). Дополнительное задание : №5 (3-й столбик). (Индивидуальная помощь слабоуспевающим.) |
7. Включение нового знания в систему новых знаний (5-7мин) | - Лучик. «Работа у доски» -Задание №3 . (2 реб. работают у доски на оценки, стальные самостоят.)
|
8. Рефлексия (1-2мин) | - Ребята, посмотрите на лучики, все ли заняли свои места на доске? Всё ли мы успели сделать на уроке? Что нового узнали? Какое задание было самым трудным? Какое самое интересное? На следующем уроке мы продолжим решать задачи на сравнение. Домашнее задание: №4, №6 (инвариант) и занимательные задачи (№7-8) по желанию (вариант. |