Конспект урока на тему: "Закрепление. Решение уравнений"

Конспект урока математики для школ l - ll вида по теме: «Закрепление. Решение уравнений». Рассчитан на проведение в 3 классе для детей с глубоким недоразвитием речи (2 отделение 2 вариант по программе 1-5 классы).

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Закрепление. Решение уравнений.

Цели: 1) закреплять умения решать уравнения;

2) отрабатывать вычислительные навыки в решении примеров в пределах 100; умение решать задачи изученных видов;

4) коррекция речи и зрительного внимания, логического мышления;

5) воспитание самостоятельности, интереса к предмету.

Тип урока: урок-закрепление

Формы урока: коллективная, индивидуальная

Методы урока: словесный, практический, наглядный, игровой

Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» Н.Ф. Слезина, таблицы, сигнальные карточки, компьютер, карточки с примерами, песочные часы, дид. материал к игре.

Речевой материал: уравнение; уменьшаемое, вычитаемое, разность; вычитаем, складываем.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Речевая разминка. (за экраном)

- Какой сейчас урок?

-Кто сегодня дежурный?

-Лиза, задай вопросы? Какое сегодня число и день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

-Какое сейчас время года? Какой месяц?

II. Проверка домашнего задания.

-Какое домашнее задание вам было задано? (Решали примеры, писали месяцы по порядку)

-Слушайте, назовите следующий месяц (за экраном). (Январь, февраль, … . Октябрь, ноябрь, декабрь, … . Май, июнь, июль, … .)
III. Устный счёт.

--Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Наступила зима, декабрь. Значит, приближается праздник (какой?) … (Новый год).

- Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему: учим стихи, песни, делаем новогодние игрушки, украшаем ёлку.
- Вот и у нас на уроке елочка.
Вечно елка зелена,
Радость всем несет она.
Каждый раз под Новый год
В гости к нам она идет.
— Давайте украсим ёлочку новогодними шарами.

Игра: «Укрась ёлочку новогодними шарами» (сигнальный светофор)
6+6=

8

142

122

6

5

7

172

132

13-7=

5+8=

8+9=

15-8=

11-6=

7+7=

14-6=

IV. Сообщение темы и цели урока.

- Откройте тетради. Напишите число, классная работа.

- Вы знаете, какая тема урока?

- Спросите у меня.

- Угадайте (задание на доске.) Дети из магнитных букв составляют слово «уравнения».



А

- Какая тема урока? Тема урока: Решение уравнений.

- Значит, что будем делать на уроке? Будем учиться решать уравнения.

-Будем решать примеры и задачу.

- Повторите.

V. Закрепление.

1. Решение уравнений.

1) - Как называются числа при вычитании?

Речевая разминка

уменьшаемое вычитаемое

у м __ень__ш __а е ___ ае в__ы чи та е м ____ае

умень ___ша__е м ____ае вычи тае м____ае

уменьшаемое вычитаемое

2) Решение уравнений.

- Решите уравнения (на доске).

Х – 19 = 50 40 – Х = 9

-Что неизвестно? Как узнать?

3) Самостоятельное решение в тетради.

Х – 75 = 25 35 – Х = 30

- Проверьте друг у друга.

- У кого нет ошибок?

Оцените свою работу (с помощью сигнальных карточек).

Я научился (научилась) …

Мне ещё нужно повторить…

Мне было трудно …

Электронная физ. минутка. Звучит музыка «Новый год», дети под музыку делают упражнения.

3) Самостоятельная работа. Решение примеров в пределах 100 (на время) на карточках.

- Проверьте (на доске ответы)

Поставьте оценку.

Без ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»
3-5 ошибок – «3»

6 и больше – «2»

У кого оценка «5», «4», «3»?

Зрительная гимнастика «Нарядим ёлочку».

- Чтобы наши глазки и дальше работали, дадим им немного отдохнуть.

4) Решение задачи.

– Откройте учебник на стр. 110. Решите задачу № 575.

- Прочитайте условие задачи, вопрос.

- О чём задача? Что известно? Что нужно узнать?

- Нарисуйте схему.

- Как узнать, каким действием?

- Решите задачу, напишите ответ.

VI. Подведение итогов урока.

- Что делали на уроке?

Рефлексия.

-Что было интересно делать? ( Было интересно … )

Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание: с. 112№ 585(1,2), № 586(1,2), № 571

Урок закончен.











































ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Наряди ёлочку»









6+6=

13-7=

5+8=

8+9=

15-8=

11-6=

7+7=

14-6=



















уменьшаемое

у м _ень_ш _а е _ ае

умень __ша__е м __ае

уменьшаемое



вычитаемое

в__ы чи та__ е м __ае

вычи __ та__е м__ае

вычитаемое



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее