Конспект урока математики 2 класс "Школа России" на тему: "Закрепление изученного. Странички для любознательных"

Конспект урока математики для учеников 2 класса по общеобразовательной программе "Школа России". Урок нацелен на закрепление изученного ранее материала по темам: «Час, минута», «Длина ломаной».

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Закрепление изученного. Странички для любознательных.
Тип: Урок отработки умений и рефлексии
Цель: закрепить изученный ранее материал по темам: «Час, минута», «Длина ломаной»;
Планируемые результаты:
Личностные:
Сохранить интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников; расширять кругозор.

Предметные:
Способствовать совершенствованию умения учащихся работать с единицами времени: час, минута; формировать умения: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку; использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи;

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:
Давать адекватную самооценку; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь применять знания при выполнении нестандартных заданий.

Ресурсы:
учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 1 класс часть 1, рабочая тетрадь, наглядный материал.










План урока:
1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. (1мин)

2).Этап актуализации и пробного учебного действия.(3-4мин)

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.(7мин)

4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.(5 мин)

5).Этап реализации построенного проекта.(3мин)

6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.(5мин)

7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.(5мин)

8).Этап включения в систему знаний и повторения. (8мин)

9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.(2мин)






































Ход урока

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
У: Здравствуйте, ученики!
Д: Здравствуйте, учитель!
У: Меня зовут Алина Эдуардовна и сегодня урок математики у вас проведу я!
Улыбнитесь друг-другу. Настроим себя на урок, потому что мы будем работать с очень строгой, очень точной, интересной наукой – математикой!

У: Как вы думаете, а каждому ли человеку в жизни нужна математика?

У: Для чего она нужна?

У: Верно, ведь без счета никуда…



2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

У: Сейчас мы с вами проведем математический диктант

У: На доске вы видите числа, прочитайте их про себя.

12, 66, 2, 61, 26, 21, 16, 62, 22.

У: А сейчас открываем тетради. Отступаем четыре клетки от прошлой работы. Подписываем число: 11 октября. Отступаем одну клетку, пишем «Классная работа». Отступаем две клетки, записываем данные числа к себе в тетрадь, в таком порядке, в котором они расположены на доске.

У: Все записали?

Д: Да.

У: Молодцы, а сейчас вам задание, найдите числа больше 20, но меньше 60 и подчеркните их карандашом.

У: Какие числа вы записали?

Д: 21, 22, 26.

У: Правильно, у всех так получилось?

Д: Да!

У: Запишите данные числа в порядке возрастания.

Дети записывают числа.

У: Что у вас получилось ребята?

Д: 2, 12, 16, 21, 22, 26, 61, 62, 66.

У: Молодцы!

У: Ребята, какое число получится, если 7 увеличить настолько же?

Д: 14.

У: Верно.

У: А как вы думаете, какое двухзначное число, меньше суммы чисел 8 и 6?

15, 14, 13.

Д: 13.

У: Теперь внимание на доску, из представленных вам чисел, выпишите те числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

У: Все выполнили моё задание?

Д: Да.

У: Что у вас получилось?

Д: 10, 12, 14, 16.

У: Молодцы, ребята!


3. Этап локализации индивидуальных затруднений
.
У: Кто знает, сколько минут проходит минутная стрелка за один час?

Д: 60 минут.

У: А сколько в 1 минуте секунд?

Д: 60 секунд.

У: Молодцы, а теперь давайте проверим ваши знания о времени.

На доске вывешены модели часов, давайте скажем, сколько сейчас времени на каждом циферблате.

У: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь я хочу проверить ваши знания о ломаной линии.

А для того, чтобы проверить ваши знания, мы с вами отправимся в космос и попытаемся изобразить созвездия.

На ваших партах лежат листочки с нарисованными точками, ваша задача состоит в том, чтобы соединить их так, чтобы у вас получилось созвездие.

У: Ребята, все справились с заданием?

Д: Да.

У: Какое у вас получилось созвездие, может быть кто-нибудь знает? («Кассиопея»)

У: Что вам напоминает это созвездие?

Д: Ломаную линию

У: Сколько она содержит звеньев?

Д: 4.

У: Я могу предположить, что длина ваших ломаных линий одинакова, а как думаете вы, это так?

Измерьте звенья и запишите в тетрадь длину каждого звена, сравните получившиеся результаты и скажите, одинакова ли их длина.

Дети измеряют звенья, записывают на листах, складывают, сравнивают ответы.

Д: Ломаные имеют разную длину, так как их звенья имеют разную длину.

У: Вы справились со всеми моими задания, вы большие молодцы.


4.
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

У: Ребята, а сейчас мы с вами будем решать задачи, слушайте меня внимательно и решение задачи записываем в тетрадь.

У: В магазин привезли 18 кг овощей: несколько килограммов огурцов и 11 кг помидоров. Сколько килограмм огурцов привезли в магазин?

Сколько было всего килограммов овощей? (18кг) Сколько килограммов огурцов привезли? (неизвестно) Сколько было килограммов помидоров? (11кг) Подумайте, как можно решить эту задачу?

Д: 18 кг-11кг=7кг – огурцов привезли в магазин.

Исходя из этих данных, давайте запишем решение на доске.

Кто хочет решить задачу у доски? (ученик решает)

С первой задачей вы справились, а давайте попробуем решить 2-ую задачу

У: Максим выполнял домашнее задание по математике. Начало выполнения домашнего задания 12-00, окончание в 13-00. Сколько часов потребовалось Максиму, чтобы сделать домашнее задание?

Ребята так, во сколько же Максим сел делать домашнее задание?

Д: В 12-00.

У: А во сколько закончил его делать?

Д: В 13-00

У: Исходя из условия нашей задачи, как мы можем её решить?

Д: Нужно из 13-00мин – 12ч 00мин = 1 час – Максим затратил на выполнения домашнего задания по математике.

У: Отступите 2 клетки вниз от предыдущего задания и запишите решение задачи и ответ.

Я вижу, вы немного утомились, так давайте проведем с вами небольшую физкультминутку

Физкультминутка:
У: Встаем из-за парт.
Буратино подтянулся.

Руки поднять вверх, встать на носки.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Наклониться вперед, руками достать пол.

Руки в стороны развел,

Выпрямиться, руки развести, ладони вверх.

Ключик вовсе не нашел.

Поворот головой влево, вправо — 2 раза.

Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать.

Стать на носки, руки поднять вверх.



5.Этап реализации построенного проекта.
У: Садимся за парты. Открываем учебник на странице 36 и смотрим на рисунок. А сейчас прочитаем задание №1. Кто прочитает?

Ученик читает задание.

№1. Играя в прятки со своей подругой, обезьянка пробежала 5 м по спине змеи и взобралась на самый верх, под которой отдыхала змея.

Оставаясь на той же высоте, обезьянка перепрыгнула на соседнее дерево, которое стояло в 3 м от пальмы. Какой высоты была пальма, если обезьянка проделала путь в 15 м?

У: Какое условие в этой задачи?

Д: 15 метров обезьяна проделала всего, 5 метров по спине змеи и оставаясь на той же высоте перепрыгнула на соседнее дерево, которое стояло в 3 метрах.

У: По условию этой задачи, мы с вами можем записать решение, как вы думаете, как решается эта задача?

Д: Всего 15 метров. Змея была под пальмой, а не на пальме, значит:

15-5=10 метров, учитывая, что она пролетела 3 метра, значит:

10-3=7

Ответ -7м высота пальмы.

У: Молодцы, а теперь давайте запишем эту задачу в тетрадь, отступим от предыдущего задания 2 клетки вниз, подпишем №1 и запишем решения задачи с ответом.

А сейчас переходим к заданию №2, его мы решим устно, на стр.36 прочитаем условие задачи.

Кто прочитает задачу? (ученики поднимают руки)

№2. У большой обезьяны на 6 кокосовых орехов больше, чем у маленькой. Сколько орехов отдала большая обезьяна маленькой, если орехов у них стало поровну?

Как вы понимаете понятие «поровну»?

Д: Одинаковое количество

У: Сколько орехов у большой обезьяны?

Д: На 6 больше, чем у маленькой

У: Сколько орехов у маленькой обезьяны?

Д: Неизвестно

У: Для того, чтобы решить задачу, нам нужно узнать, сколько орехов у маленькой обезьяны.

Что нам нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Д: На сколько орехов больше

У: Если отнять у большой обезьяны шесть орехов, то у обезьян будет поровну орехов (подсказка)

Исходя из этого, сколько большая обезьяна должна дать орехов маленькой?

Д: 3 кокоса, потому что 6 пополам будет 3.

У: Молодцы ребята!


6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
У: Следующее задание устно. Кто прочитает условие?
(ученик читает)

№3. В лесной школе есть песочные часы на 8 мин и на 13 мин. Как с их помощью отсчитать 5 мин?
У: Что нам известно из условия?

Д: То, что в школе есть песочные часы на 8 и 13 минут.

У: Как с их помощью отсчитать 5 минут?

Д: Перевернуть одновременно и те и другие часы и дождаться истечения времени в часах на 8 минут, оставшееся время в часах на 13 минут и это будет 5 минут.

У: Вы большие молодцы!



7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
У: Переходим к заданию №4, обратите внимание на рисунок, а затем прочитайте условие.

У: Кто прочитает условие? (ученик читает)

Сравни отрезки на глаз, а затем измерением.

У: Давайте сравним данные отрезки сначала на глаз.

Какой отрезок на глаз самый большой?

Д: Зелёный

У: А как вы думаете остальные одинаковые или разные?

Д: Одинаковые

У: Давайте проверим это, измерив их, возьмите линейки и измерьте их длину.

Измерили?

Д: Да?

У: 1-2 отрезок одинаковые или разные?

Д: Одинаковые.

У: Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием.



8.Этап включения в систему знаний и повторения.
В заключение урока ученики выполняют задание, в котором отрабатывают умение сравнивать числа и решать выражения.

У: Итак, а сейчас мы с вами проверим на сколько хорошо вы умеете решать выражения.

Открываем тетради, отступаем 2 клеточки от предыдущего задания и записываем выражения:

Не забываем, что над первым действием пишем ответ.

70+30-15=85

60+20+8=88

90-30-20=50

75+10+5=90

35-10+40=65

64-20+30=74

У: Кто решит все примеры, поднимает руку.

Дети выполняют задания.

У: У меня для вас следующее задание, а для этого мы с вами повторим единицы измерения.

Сколько в 1см мм?

Д: 10 миллиметров

У: А в 1дм см?

Д: 10 сантиметров

У: Сколько в 1м см и дм?

Д: 100 сантиметров и 10 дециметров

У: Молодцы, вы ответили на все мои вопросы.

У: Отступаем от предыдущего задания 2 клеточки и записываем примеры, которые я сейчас продиктую:

Отступаем 2 клетки и записываем выражение

Для того чтобы сравнить числа, нам нужно одну часть преобразовать в другую.

20мм(отступаем 1 клеточку вправо)= 2см (20мм)

У: Если у нас в одной части 20мм, а в другой 2см, давайте 2см переведем в миллиметр.

Сколько в 1см мм?

Д: 10мм

7дм(70см) = 70см

30см

50см

1м(100см)10см

20мм1см8мм(18мм)

У: Вы сегодня хорошо справились со всеми моими заданиями.



9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
У: Что мы делали сегодня на уроке? (повторяли темы: «час и минута» и «длина ломаной», решали задачи, сравнивали величины, вычисляли выражения)
У: Что вам показалось на уроке самым сложным?

Чтобы было самым интересным?

Как вы оцениваете сегодня свою работу на уроке?

Обратите внимание на доску, на ней карточки с различными цветами. Оранжевый – я работал отлично, фиолетовый – я работал не плохо, но можно было и лучше, синий – я работал плохо.
У: На дом вам будет задано упражнения № 5 на стр.37.
Ребята, спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать, вы хорошо выполнили все предложенные мной задания, проявили смекалку и показали на сколько хорошо вы знаете материал.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее