«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём сложения вида 26 + 7»

План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "«Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём сложения вида 26 + 7» по учебнику Моро, Бантова, Школа России

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока, разработанная в соответствии с ФГОС НОО

Учитель

Закирова Алсу Фаритовна

Учебный предмет

Математика

Автор учебника

Моро, Бантова

Класс

2 класс

Тема урока

«Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём сложения вида 26 + 7»

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование

Групповые карточки с числовыми выражениями, мультимедийный экран, учебник.


Тема урока

«Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём сложения вида 26 + 7»

Планируемые результаты

Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты


Открыть новый способ сложения переходом через десяток

Личностные:

-формировать интерес к изучению математики,

-формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека,
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия,

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им,

уметь слушать и вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная  работа, работа в парах, работа в группах

I этап. Мотивация к деятельности

Цели:

- актуализировать требования к обучающемуся со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки; -наметить шаги учебной деятельности.

Ученики проговаривают стихотворение

-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.







II этап. Учебно – познавательная деятельность. Постановка и решение учебно – практической задачи

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностич. задания, результаты деятельности

1.Актуализация знанийучащихся.

Цель: актуализировать опорные знания и способы действий; выявить уровни знаний.












































Физ. минутка

Цель:  создание условий для укрепления мышц и снятия усталости, помощь школьникам в переключении их деятельности.

Выявление места и причины затруднения (проблемная ситуация)


Построение проекта и решение проблемы









Реализация сформированной модели





Первичное закрепление с проговариванием вслух

Работа в группах (на планшетках):

На доске записаны числа

15,2,26,10,7,31,80,12,44,6

-Расставьте данные числа в порядке убывания (дети работают в группах по 4 человека. Один записывает, другие диктуют-работа проводится на планшетках или листочках).

Та группа, которая закончила первой-диктует свой вариант.Затем сверяются с эталоном на доске.

80,44,31,26,15,12,10,7,6,2.

-Оцените себя в тетради на полях!

-На какие группы можно разделить данные числа? (на двузначные и однозначные)

-Какие числа называем однозначными, какие- двузначными? (дети вспоминают правила)

-Какое сегодня число? (___)

-Из каких разрядов состоит это число? (единиц, десятков)

-Какая цифра стоит в разряде десятков? единиц?

Работа в тетрадях (в парах)

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

Минутка чистописания (числа 3 и 4 чередуем до конца строки)

-На следующей строке числа 34 45 56-найдите закономерность (каждый раз число увеличивается на 1 десяток и одну единицу).

Оцените соседа на полях!

-Посмотрите на доску, составьте задачу по краткой записи.

Решение задач (на доске краткая запись к задаче)

Брюк-47 шт

Юбок-? на 3шт

Работа у доски с проговариванием компонентов действий в числовых выражениях и доказательством нахождения результата действия (проговаривают правила на каждое числовое выражение в решении задач)

-О чем будем решать задачу? (о брюках и юбках)

-Что нам известно по условию задачи? (брюк-47)

-Что сказано про юбки? (их не известно, но сказано, что их на 3 больше). Как это на 3 больше? (Это столько же и еще три).

-Какой вопрос в задаче? (Сколько юбок?)

-Можем сразу найти ответ на наш вопрос? (да)

-Каким действием? (сложением)

-Запишите решение задачи (на доске один ученик с объяснением как находит значение числового выражения 47+3=40+(7+3) - раскладываем 47 на два разрядных слагаемых 40 и 7, чтобы 7 дополнить до 10-ка

40+10=50

-Запишем ответ

Следят только глаза (на экране физ. минутка для глаз)

На доске та же краткая запись, только число 3 поменяю на 6 (фронтальный опрос по задаче аналогичный первой)

-Запишите решение (дети не могут найти значение выражения)

-Что возникло? (трудность, проблема)

-Я предлагаю вам внимательно посмотреть на числовое выражение и предложить свои варианты решения

(каждый вариант должен быть рассмотрен)

Дети могут предложить:

-разложить 47 на 40 и 7, а также 6 разложить на 3 и 3 (чтобы дополнить 7 до 10-ка, а к круглому числу легче прибавить оставшееся слагаемое.

-Подходит ли правило, которое мы использовали в предыдущей задаче к данному решению? (нет)

-Давайте составим план, как мы находили значение данного выражения (дети вместе с учителем проговаривают пункты (учитель записывает на доске)

План:

  1. Разложим двузначное число на два разрядных слагаемых

  2. Разложим однозначное число на два удобных слагаемых так, чтобы при сложении с единицами первого числа получился при сложении десяток

  3. Складываем единицы

  4. Прибавляем оставшуюся часть

  5. Записываем результат

-Решили нашу проблему? (да)

-А теперь давайте попробуем самостоятельно применить наш алгоритм на практике

Работа в группах (на планшетках или листочках)

-У вас на партах листочки с числовыми выражениями (35+8, 23+9). Используя алгоритм сложения двузначного числа с однозначным с переходом через десяток, найдите значения этих числовых выражений. Чья группа быстрее справится, те и будут доказывать у доски. (Каждый представитель группы, которая закончила вычисления раньше, по алгоритму доказывают свой результат)

Оцените свою работу на полях в тетради!

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).





Осуществлять самоконтроль и самооценку (Регулятивные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).












Осуществлять самоконтроль и самооценку (Регулятивные УУД)





























Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Самостоятельная работа с самооценкой




Работа в учебнике (один пример из учебника)


2 стр. 66 (записать только те примеры, которые соответствуют нашей теме0


7 (геометрический материал) стр. 66

(дети работают самостоятельно, затем учитель проводит фронтальный опрос с проверкой по эталону)

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Рефлексия. Оценка результатов деятельности

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Чему научились?

-Всё ли у вас получилось на уроке? В чём вы затруднялись?

- Я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее