Технологическая карта урока, разработанная в соответствии с ФГОС НОО
Учитель | Закирова Алсу Фаритовна |
Учебный предмет | Математика |
Автор учебника | Моро, Бантова |
Класс | 2 класс |
Тема урока | «Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём сложения вида 26 + 7» |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Оборудование | Групповые карточки с числовыми выражениями, мультимедийный экран, учебник. |
Тема урока | «Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём сложения вида 26 + 7» | |||||
Планируемые результаты | Предметные результаты | Личностные и метапредметные результаты | ||||
| Открыть новый способ сложения переходом через десяток | Личностные: -формировать интерес к изучению математики, -формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека, Метапредметные: -уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия, -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах | |||||
I этап. Мотивация к деятельности | ||||||
Цели: - актуализировать требования к обучающемуся со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; -наметить шаги учебной деятельности. | Ученики проговаривают стихотворение -Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
|
| ||||
II этап. Учебно – познавательная деятельность. Постановка и решение учебно – практической задачи | ||||||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания | Диагностич. задания, результаты деятельности | ||||
1.Актуализация знанийучащихся. | ||||||
Цель: актуализировать опорные знания и способы действий; выявить уровни знаний.
Физ. минутка Цель: создание условий для укрепления мышц и снятия усталости, помощь школьникам в переключении их деятельности. Выявление места и причины затруднения (проблемная ситуация)
Построение проекта и решение проблемы
Реализация сформированной модели
Первичное закрепление с проговариванием вслух | Работа в группах (на планшетках): На доске записаны числа 15,2,26,10,7,31,80,12,44,6 -Расставьте данные числа в порядке убывания (дети работают в группах по 4 человека. Один записывает, другие диктуют-работа проводится на планшетках или листочках). Та группа, которая закончила первой-диктует свой вариант.Затем сверяются с эталоном на доске. 80,44,31,26,15,12,10,7,6,2. -Оцените себя в тетради на полях! -На какие группы можно разделить данные числа? (на двузначные и однозначные) -Какие числа называем однозначными, какие- двузначными? (дети вспоминают правила) -Какое сегодня число? (___) -Из каких разрядов состоит это число? (единиц, десятков) -Какая цифра стоит в разряде десятков? единиц? Работа в тетрадях (в парах) -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Минутка чистописания (числа 3 и 4 чередуем до конца строки) -На следующей строке числа 34 45 56-найдите закономерность (каждый раз число увеличивается на 1 десяток и одну единицу). Оцените соседа на полях! -Посмотрите на доску, составьте задачу по краткой записи. Решение задач (на доске краткая запись к задаче) Брюк-47 шт Юбок-? на 3шт Работа у доски с проговариванием компонентов действий в числовых выражениях и доказательством нахождения результата действия (проговаривают правила на каждое числовое выражение в решении задач) -О чем будем решать задачу? (о брюках и юбках) -Что нам известно по условию задачи? (брюк-47) -Что сказано про юбки? (их не известно, но сказано, что их на 3 больше). Как это на 3 больше? (Это столько же и еще три). -Какой вопрос в задаче? (Сколько юбок?) -Можем сразу найти ответ на наш вопрос? (да) -Каким действием? (сложением) -Запишите решение задачи (на доске один ученик с объяснением как находит значение числового выражения 47+3=40+(7+3) - раскладываем 47 на два разрядных слагаемых 40 и 7, чтобы 7 дополнить до 10-ка 40+10=50 -Запишем ответ Следят только глаза (на экране физ. минутка для глаз)
На доске та же краткая запись, только число 3 поменяю на 6 (фронтальный опрос по задаче аналогичный первой) -Запишите решение (дети не могут найти значение выражения) -Что возникло? (трудность, проблема) -Я предлагаю вам внимательно посмотреть на числовое выражение и предложить свои варианты решения (каждый вариант должен быть рассмотрен) Дети могут предложить: -разложить 47 на 40 и 7, а также 6 разложить на 3 и 3 (чтобы дополнить 7 до 10-ка, а к круглому числу легче прибавить оставшееся слагаемое. -Подходит ли правило, которое мы использовали в предыдущей задаче к данному решению? (нет) -Давайте составим план, как мы находили значение данного выражения (дети вместе с учителем проговаривают пункты (учитель записывает на доске) План:
-Решили нашу проблему? (да) -А теперь давайте попробуем самостоятельно применить наш алгоритм на практике Работа в группах (на планшетках или листочках) -У вас на партах листочки с числовыми выражениями (35+8, 23+9). Используя алгоритм сложения двузначного числа с однозначным с переходом через десяток, найдите значения этих числовых выражений. Чья группа быстрее справится, те и будут доказывать у доски. (Каждый представитель группы, которая закончила вычисления раньше, по алгоритму доказывают свой результат) Оцените свою работу на полях в тетради! | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Осуществлять самоконтроль и самооценку (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Осуществлять самоконтроль и самооценку (Регулятивные УУД)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||||
Самостоятельная работа с самооценкой
| Работа в учебнике (один пример из учебника)
№2 стр. 66 (записать только те примеры, которые соответствуют нашей теме0
№7 (геометрический материал) стр. 66 (дети работают самостоятельно, затем учитель проводит фронтальный опрос с проверкой по эталону) | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). | ||||
Рефлексия. Оценка результатов деятельности | ||||||
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Чему научились? -Всё ли у вас получилось на уроке? В чём вы затруднялись? - Я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |