Тема: "Деление на группы по несколько предметов" (1 класс УМК «Начальная школа 21 века»)
Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления .
Задачи:
Предметные: знание способа деления на равные части и по содержанию, умение делить на равные части и по содержанию, применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Личностные: осознание ценности и практической значимости изучаемого способа деления по содержанию, умение соблюдать позицию «понимающего».
Метапредметные: умение выявлять проблему; умение определять и придерживаться цели, умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, умение делать выводы, умение работать в парах.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2 часть, 2017г.; рабочая тетрадь «Математика №3» 1 класс В.Н. Рудницкая, 2020г., фишки красного и жёлтого цветов (по 10штук)
Методы обучения: продуктивный, словесный, наглядный, рефлексивный
Формы: фронтальная, групповая, работа в парах, самооценка.
Технологии: личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества.
Конспект урока
Организационный момент.
Вводный этап урока.
У доски 18 человек, остальные две группы экспертов (по 5 человек).
Рассчитаться по порядку номеров.
Вопрос к экспертам: Как сгруппировать ребят? (Ответы детей, проверяем варианты группировки построением)
Вопрос к экспертам: Сколько групп? По сколько человек в каждой? Можно ли назвать такую группировку равной? Каким действием пользовались? (Делением) Запишите примеры на доске. Спасибо помощникам, рассаживайтесь по местам.
С каким арифметическим действием мы сегодня работаем на уроке? (Деление) Деление какое? (На группы, поровну) Итак, тема урока: «Деление на группы по несколько предметов»
Работа по учебнику.
Стр. 25, №1 Читаем текст задания, обсуждаем. (Приложение 1)
Стр. 25, №№2,3 Работа с фишками. Учитель читает текст задачи, дети выкладывают фишки.
Стр. 26, № 4. Читаем текст задачи, обсуждаем, записываем решение в тетрадь. 12:4=3(к.) (Используем фишки) Можно ли разделить эти шары по-другому? Как? 12:6=2 или 12:2=6. Обязательное условие: поровну в каждой группе!
Стр. 26, № 5. Читаем текст задачи, обсуждаем, записываем решение в тетрадь.
Физминутка.
Работа в рабочих тетрадях.
С. 17 № 1 (вместе) (Приложение 2)
С. 17 №№ 2, 3, 4 – по рядам. Обязательное условие: поровну в каждой группе!
С. 18. Рассмотрите номера на странице. Прочитайте задания к ним. Какое из этих заданий связано с темой нашего урока? (№8) Почему? Если можете, выполняете его сами, нужна помощь – поднимаете руку.
5. Работа по учебнику. (Приложение 3)
Стр. 27 № 8. Работа в парах. Выполнение задания. Можно ли записать вашу группировку с помощью деления? (Нет.) Почему? (Группы не равны по количеству предметов) Значит, при делении предметов на группы какое условие должно быть соблюдено? (Поровну в каждой группе!)
Стр. 26-27, №№ 6, 7, 10, 11. Выберете одно из заданий и выполните его самостоятельно.
6. Рефлексия. Подумайте, на сколько вы поняли тему урока. Если ничего не поняли, то положите ваши тетради к красному кругу, если остались вопросы – то к жёлтому, если готовы попробовать самостоятельно поработать – то к зелёному кругу.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3