БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
2018 г.
Программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций.
Организация-разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
Разработчик: Соломатина А.В., преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций.
Учебная дисциплина ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 3.4, ПК 5.1.
| - применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; - использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности; - отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа; - использовать автоматизированные системы управления в профессиональной деятельности; - устанавливать пакеты прикладных программ. | - основные этапы решения профессиональных задач с помощью персонального компьютера; - перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера; - технологию поиска информации; - основные понятия об автоматизированных системах управления и микропроцессорной технике; - технологию освоения пакетов прикладных программ. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 95 |
в том числе: | |
теоретическое обучение (лекции) | 40 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 46 |
курсовая работа (проект) | - |
контрольная работа | - |
консультации | 5 |
Самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Информационные технологии в современных условиях | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 3.4, ПК 5.1.
|
1. Информационные технологии: понятие. Значение в организационно-управленческой деятельности предприятия; этапы и перспективы развития | 2 | ||
2. Аппаратные возможности в информационных технологиях | 2 | ||
3. Программные продукты, используемые в информационных технологиях | 2 | ||
Консультации | 2 | ||
1. Современные информационные технологии | 2 | ||
Тема 2. Технические средства информационных технологий | Содержание учебного материала | 8 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 5.1.
|
1. Классификация персональных компьютеров | 1 | ||
2. Мониторы | 1 | ||
3. Печатающие устройства | 1 | ||
4. Сканеры | 1 | ||
5. Многофункциональные периферийные устройства | 1 | ||
6. Модем | 1 | ||
7. Цифровые камеры | 1 | ||
8. Технические средства презентаций | 1 | ||
В том числе, практических занятий | 2 | ||
1. Практическая работа №1. Системы оптического распознавания информации | 2 | ||
Тема 3. Обработка текстовой информации | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 3.4. |
1. Возможности Word для оформления документации. | 2 | ||
В том числе, практических занятий | 14 | ||
1. Практическая работа №2. Создание деловых документов | 2 | ||
2. Практическая работа №3. Оформление формул | 2 | ||
3. Практическая работа №4. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы | 2 | ||
4. Практическая работа №5. Создание документов на основе шаблонов | 2 | ||
5. Практическая работа №6. Создание шаблонов и форм. Создание шаблонов оформления проектной документации | 2 | ||
6. Практическая работа №7. Организационные диаграммы в документе | 2 | ||
7. Практическая работа №8. Оформление проектной документации | 2 | ||
Тема 4. Возможности электронных таблиц | Содержание учебного материала | 8 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 3.4, ПК 5.1.
|
1. Проведение расчётов | 2 | ||
2. Вывод на печать готовой таблицы | 2 | ||
3. Поиск и сортировка данных | 2 | ||
4. Построение диаграмм | 2 | ||
В том числе, практических занятий | 4 | ||
1. Практическая работа №9. Организация расчетов в табличном процессоре. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах | 2 | ||
2. Практическая работа №10. Подбор параметра. Организация обратного расчета. Задачи оптимизации (поиск решения). Экономические расчеты | 2 | ||
Консультации | 2 | ||
1. Электронные таблицы в профессиональной деятельности | 2 | ||
Тема 5. Технология подготовки презентаций | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 3.4. |
1. Программа создания графической презентации: понятие, назначение и возможности, методика работы | 1 | ||
2. Подготовка презентации с использованием данных профессиональной направленности и возможностей других программ. | 1 | ||
3. Содержание и редактирование презентации | 1 | ||
4. Создание презентации на основе одного из шаблонов оформления Power Point | 1 | ||
5. Основные настройки демонстрации презентации, настройка анимации | 1 | ||
В том числе, практических занятий | 2 | ||
1. Практическая работа №11. Создание мультимедийных презентаций проектов | 2 | ||
Тема 6. Поиск информации | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 3.4, ПК 5.1.
|
1. Поиск информации в Интернет | 1 | ||
2. Компьютерные справочно-правовые системы (СПС) | 1 | ||
В том числе, практических занятий | 4 | ||
1. Практическая работа №12. Работа с СПС «Консультант плюс» | 2 | ||
2. Практическая работа №13. Поиск информации в сети Интернет | 2 | ||
Тема 7. Система автоматизированного проектирования | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 3.4, ПК 5.1.
|
1.Системы автоматизированного проектирования | 1 | ||
2.Интерфейс AutoCAD. Вызов команд. Методика работы с командами. Работа с файлами. Просмотр чертежа | 1 | ||
В том числе, практических занятий | 14 | ||
1. Практическая работа №14. Работа с командами. Зуммирование. Работа с файлами. Единицы измерения. Задание координат. Непосредственный ввод расстояний | 2 | ||
2. Практическая работа №15. Ортогональный режим. Объектная привязка | 2 | ||
3. Практическая работа №16. Построение прямолинейных объектов | 2 | ||
4. Практическая работа №17. Построение криволинейных объектов | 2 | ||
5. Практическая работа №18. Черчение сложных объектов | 2 | ||
6. Практическая работа №19. Объект типа точка. Создание текста. Создание табличных объектов | 2 | ||
7. Практическая работа №20. Основы 3D-проектирования | 2 | ||
Консультации | 1 | ||
1. САПР AutoCad | 1 | ||
Тема 8. Автоматизированные системы управления и микропроцессорная техника | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 3.4, ПК 5.1.
|
1. Понятие автоматизированной системы управления | 2 | ||
2. Классификация автоматизированных систем управления и основные функции АСУ | 2 | ||
3. Микропроцессорная техника | 2 | ||
В том числе, практических занятий | 6 | ||
1. Практическая работа №21. Изучение основных понятий АСУ | 2 | ||
2. Практическая работа №22. Изучение работы микропроцессора | 2 | ||
3. Практическая работа №23. Изучение архитектуры микропроцессорной системы | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 |
| |
Подготовка рефератов на тему «История микропроцессорной техники» | 2 |
| |
Дифференцированный зачет | 2 |
| |
Всего | 95 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности», оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, доска; техническими средствами обучения: компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор (рабочее место преподавателя); компьютеры с необходимым лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся (с делением на подгруппы на практические занятия), принтер, сканер, проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Информационные системы и технологии в строительстве [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Волков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 424 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40193.html.— ЭБС «IPRbooks»
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3DS MAX 2018 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аббасов И.Б.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64050.html.— ЭБС «IPRbooks»
Габидулин В.М. Трехмерное моделирование в AutoCAD 2016 [Электронный ресурс]/ Габидулин В.М.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64052.html.— ЭБС «IPRbooks»
Рыбалова Е.А. Теоретические основы автоматизированного управления [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Рыбалова Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2015.— 166 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72188.html.— ЭБС «IPRbooks»
Контроль и автоматизированное управление качеством продукции [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ С.Е. Алешичев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Университет ИТМО, Институт холода и биотехнологий, 2014.— 50 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67225.html.— ЭБС «IPRbooks»
3.2.3. Дополнительные источники
ВандезандДж., РидФ., КригелЭ. Autodesk Revit Architecture. Начальный курс. Официальный учебный курсAutodesk /Перевод с англ. В. В. Талапов. – М.: ДМК-Пресс, 2017. – 328 с.: ил.
Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / Г.С.гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. –1-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240с.
Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 327 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8.
Методические указания для выполнения практических работ.
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знать: |
|
|
| Выбирает необходимое программное обеспечение для решения профессиональных задач, Демонстрирует знания основные этапов решения, правильность последовательности выполнения действий при решении профессиональных задач с помощью персонального компьютера | Тестирование, оценка выполнения самостоятельных индивидуальных заданий |
| Использует новые технологии (или их элементы) при решении профессиональных задач, демонстрирует знания перечня периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера
| Тестирование оценка выполнения самостоятельных индивидуальных заданий |
| Демонстрирует знания поисковых систем в профессиональной деятельности | Тестирование оценка выполнения самостоятельных индивидуальных заданий |
| Подбирает информационные ресурсы для решения профессиональных задач | Тестирование оценка выполнения самостоятельных индивидуальных заданий |
| Демонстрирует знания об автоматизированных системах управления и микропроцессорной технике | Тестирование оценка выполнения самостоятельных индивидуальных заданий |
Уметь: |
|
|
| Применяет средства информационных технологий для решения профессиональных задач | Оценка результатов выполнения практических работ |
| Выполняет все виды работ по программному обеспечению при информационном моделировании, визуализации, создании чертежной документации
| Оценка результатов выполнения практических работ |
| Отображает информацию с помощью с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа | Оценка результатов выполнения практических работ |
| Устанавливает прикладные программы | Оценка результатов выполнения практических работ |
| Использует автоматизированные системы управления в профессиональной деятельности |
|
5