«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План работы методического объединения учителей химии и биологии

Проблема района:

«Создание единого информационного пространства как условие модернизации муниципальной системы образования».

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель работы : создание и организация системы образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Задачи :

Концентрирование основных сил ММО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов ММО

Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

Сосредоточить основные усилия ММО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Цель образования: формирование устойчивых знаний и умений.

Задачи образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы ММО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности).

Образовательная деятельность ММО не противоречит принципам гуманитарного образования:

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);

2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

Для успешной работы в реализации научно-методической темы ММО учителя используются принципы воспитания творческих способностей личности:

• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,

• новизны и разнообразия деятельности учащихся,

• единства образования, развития и воспитания,

• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

Основные направления работы ММО:

Управление научно-педагогической деятельностью.

Использование инновационных технологий в преподавании предметов.

Формирование речевой и языковой компетенции.

Организация контрольно-аналитической экспертизы.

Формирование у учащихся навыков грамотности.

Совершенствование педагогического мастерства.

Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

Организация внеклассной работы по предмету.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки






Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры учителей химии и биологии

Руководитель кафедры

/Громова О. И /

/_________________/

«____»_________2018г


Согласовано

директор районного методического кабинета



/______________/

«___»________2018г.





План

работы методического объединения учителей химии и биологии

на 2018 – 2019 учебный год



















Проблема района:

«Создание единого информационного пространства как условие модернизации муниципальной системы образования».



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель работы : создание и организация системы образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Задачи :

  1. Концентрирование основных сил ММО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

  2. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов ММО

  3. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

  4. Сосредоточить основные усилия ММО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.



Цель образования: формирование устойчивых знаний и умений.

Задачи образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы ММО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности).

Образовательная деятельность ММО не противоречит принципам гуманитарного образования:

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);

2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

Для успешной работы в реализации научно-методической темы ММО учителя используются принципы воспитания творческих способностей личности:

• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,

• новизны и разнообразия деятельности учащихся,

• единства образования, развития и воспитания,

• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.



Основные направления работы ММО:



  1. Управление научно-педагогической деятельностью.

  2. Использование инновационных технологий в преподавании предметов.

  3. Формирование речевой и языковой компетенции .

  4. Организация контрольно-аналитической экспертизы.

  5. Формирование у учащихся навыков грамотности.

  6. Совершенствование педагогического мастерства.

  7. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

  8. Организация внеклассной работы по предмету.

Направление работы

Ответственный

Дата

1-ое заседание.

Форма проведения: Крглый стол

Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках химии, биологии».

Цель заседания: выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой объединения.

1.Анализ работы ММО учителей химии в учебном году.

2.Планирование работы на учебный год.

3.Итоги ГИА и ЕГЭ-2018.

4.Всероссийские олимпиады школьников. Обсуждение условий участия учащихся

5. Информация о конкурсах, олимпиадах, конференциях для учеников и учителей.

6.Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя

7. Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней общеобразовательной школы.






Громова О.И


Учителя предметники

август

2-ое заседание.

Практическое занятие.

1.Занятие по разбору заданий «западающих» разделов ЕГЭ.

2. Создание дистанционного консультационного пункта по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

3. Разработка положения о дистанционном конкурсе для обучающихся по химии.

4.Итоги школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады.

5.Техника безопасности в кабинете химии

6. Реализация принципов метапредметности в процессе обучения биологии и химии. Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся как средство развития коммуникативных качеств личности на уроках биологии и химии.

7.Тестирование – контроль и обучение как один из способов развития самостоятельности в приобретении знаний.

8.Формирование патриотизма, гражданственности, духовности и толерантности на уроках и во внеурочной деятельности.

9. Разное.




Давыдова В.М.

Громова О.И

А.Маринова Г,И


Парамонова А.А.

Громова О.И


Егорова,Е.В.

ноябрь

3-ье заседание.

Тема: «Современные образовательные технологии»

1. Представление учителями передового педагогического опыта.

2. Открытые уроки

3.Демонстрация персональных сайтов учителей.

4. Нормативно-правовое обеспечение стандартов второго поколения. Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе.

5..Создание мотивационных ситуаций на уроках биологии и химии с целью повышения результативности обучения. (Мастер – класс)

6.Методические принципы современного урока: субъективизация, метапредметность, системно-деятельностный подход, коммуникативность, рефлексивность, импровизационность

8. Практикум. Работа с демоверсией государственного экзамена по химии 2019 года (части А, Б).

9.Практикум. Работа с демоверсией государственного экзамена по биологии 2019 года (части А, Б).



Учителя предметники




Громова О.И



Давыдова В.М.

Маринова Г.И



Громова О.И.



Парамонова А.А


январь

4-ое заседание.

Тема: «Совершенст- вование форм и методов проведения современного урока»

1. Интеграция как фактор развития учащихся в процессе обучения и воспитания. 2. Влияние технологии коллективного взаимообучения на повышение качества обучения по предмету.

3. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии на этапе освоения стандартов второго поколения.

4.Новые формы дифференцированного контроля знаний учащихся по биологии и химии.

5.Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся.

6. Проблемы оценки качества эколого-биологического образования в условиях реализации ФГОС

7. Панорама методических находок.

8. Разное






МариноваГ.И.



Учителя ММО


Учителя ММО

Давыдова В.М.

Громова О.И

апрель

5-ое итоговое заседание.

Тема: «Портфолио учителя как инструмент педагогической деятельности».

Форма проведения: круглый стол.

Цель: анализ результатов работы методического объединения учителей естественных дисциплин и прогнозирование направлений работы на новый учебный год.

Вопросы для обсуждения:

I. Работа по повышению успеваемости и качества знаний
Контроль знаний учащихся, рубежные и годовые контрольные работы. Об утверждении текстов годовых контрольных работ по предметам
Выполнение программного материала по предмету (практической части)
IIАттестация учащихся
1.Обсуждение итогов ЕГЭ –

2.Организация работы на пришкольном участке.
3.Проект плана работы на 2019-2020 учебный год

4.Показатели и критерии эффективности педагогической деятельности учителей естественных дисциплин в 2018-2019 учебном году.








Учителя ММО

Громова О.И

Парамонова А.А

Громова О.И



май











Графическое планирование открытых уроков

Класс

Тема урока

Сроки проведения

Ответственный

1



«Обобщающий урок по химии» в рамках недели биологии, экологии и химии

«Соли в свете электролитической диссоциации»


Ноябрь

Громова О.И.

2

Решение генетических задач-10 класс

Ноябрь

3



4

Урок химии в 8 классе по теме «Простые вещества – неметаллы».

Урок биологии в 7 классе по теме «Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека».

Ноябрь :


Март

МариноваГ.И


Парамонова А.А.

5

Типы химических связей и типы кристаллических решёток

Декабрь

Давыдова В.М..







































Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта .

Ф.И.О. учителя

Изучается

Обобщается

Распространяется

Форма изучения

Громова О.И



////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Открытые уроки, выступления на ММО, размещение материала на школьном и Республиканском образовательном портале. Издание брошюр, размещение материала на прошколу.ru, nspornal.ru,

Давыдова В.М..

//////////////////

//////////////////

//////////////////

//////////////////



Открытые уроки, выступления на ММО, разработки уроков и мероприятий. размещение материала на школьном сайте.

Парамонова А.А


/////////////////////

/////////////////////

/////////////////////


Открытые уроки, выступления на МО, педсовете. Размещение материала на школьном сайте

Егорова В. И.


/////////////////////

/////////////////////

/////////////////////

/////////////////////

/////////////////////


Педагогический опыт оформлен и хранится в школьном методическом кабинете и муниципальном банке педагогической информации.

Егорова Е. В.





Дазорова В. Я




Открытые уроки, выступления на ММО, разработки уроков и мероприятий. размещение материала на школьном сайте.

Камдина Н. В.





Кустова Л. С


/////////////////////


Открытые уроки, выступления на ММО, разработки уроков и мероприятий. размещение материала на школьном сайте.



Работа кабинета.

Кабинеты химии и биологии содействуют повышению эффективности труда и учителя и учащихся, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету, так как любые учебные средства являются не только источниками знаний, но и средствами управления познавательной деятельностью учащихся, одним из главных условий оптимизации процесса обучения и воспитания в целом. В кабинетах имеются шкафы для хранения моделей, В этих кабинетах школьные олимпиады, конкурсы, организуется выставка лучших работ учащихся по предметам.

п/п

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

1.

Уроки по расписанию

8.00 – 13.05

Учителя предметники

2.

Подготовка учащихся к ЕГЭ

14.30 – 15.15

Среда

Учителя предметники

3.

Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, элективные курсы.

14.30 – 16.00

четверг

Учителя предметники

4.

Консультации по предметам.

14.30 -15.15

Понедельник

Учителя предметники

5.

Обновление и изготовление дидактического материала.

Четверг, пятница

Учителя предметники

6.

Работа с литературой, с электронными носителями

Ежедневно 13.05 – 15.00

Зав кабинетом

7.

Приготовление препаратов, растворов, приборов.

14.30 – 16.00

Зав. кабинетом

8

Уборка кабинетов.

Ежедневно

13.05 – 13.30

Зав. кабинетом



Методическая работа между заседаниями.

Первое полугодие.

Направления работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь


Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство с новыми педагогическими тех-ями.

Разработка учебно-тематического планирования

Разработка пакета контрольных заданий для мониторинга результативности обучения в 8-11 классах

Личностно-ориентированный подход к учащимся при обучении химии и биологии

(Лямбирская СОШ 1)



Проведение открытых уроков, мастер- классов, круглых столов, аукционов идей.



Взаимопосещение уроков

Мотивация ученика к учебно-познавательной деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности (Лямби. СОШ №2)


Контроль качества преподавания.

Проведение стартовых контрольных работ по химии и биологии

Проведение контрольных работ в рамках аккредетации школ


Контрольные работы за 1-ое полугодие


Работа творческих групп.

Разработка программ и курсов по выбору


Разработка заданий для предметной олимпиады



Диагностика и мониторинг качества работы.

Определение области профессиональных затрудне-ний учителей (анкетирование)



Оказание практической помощи молодым специалистам


Издательская деятельность.

Публикация уроков и выступлений на школьном сайте

Публикация уроков и выступлений на школьном сайте

Распространение опыта работы Громовой О.И... Публикация уроков и выступ-лений на школьном сайте

Публикация уроков и выступлений на школьном сайте


Консультирование членов ММО.

Составление календарно-тематического планирования по предмету



Подготовка и анализ тестовых заданий


Внеурочная деятельность.

Работа в кружках

Разработка проектов для участия в научно-исследовательской конфере

Разработка проектов для участия в научно-исследовательской конференции

Районные олимпиады по предметам.


Второе полугодие

Направления работы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Разработка рекомендаций по подготовке и оформлению материалов для портфолио.

Знакомство с документами по КПМО

Изучение технологии проведения ЕГЭ

Внедрение в практику информационных технологий

Разработка пакета контрольных заданий для мониторинга результативности обучения в 5-11 классах


Корректировка учебно-тематического планирования

Проведение открытых уроков, мастер- классов, круглых столов, аукционов идей.


Изучение опыта работы учителей


Взаимопосещение уроков


Контроль качества преподавания.

Проверка рабочих тетрадей




Контрольные работы за 2-ое полугодие

Работа творческих групп.

Разработка рекомендаций по использованию ПК на уроках





Диагностика и мониторинг качества работы.

Определение области профессиональных затруднений учителей (анкетирование)




Определение области профессиональных затруднений учителей (анкетирование)

Издательская деятельность.

Публикация уроков и выступлений на школьном сайте

Публикация уроков и выступлений на школьном сайте

Публикация уроков и выступлений на школьном сайте

Публикация уроков и выступлений на школьном сайте

Публикация уроков и выступлений на школьном сайте

Консультирование членов МО.

Повышение эффективности процесса обучения по предмету

Консультирования по вопросам подготовки к аттестации выпускников школы


Консультирования по вопросам подготовки к аттестации выпускников школы


Внеурочная деятельность

Принятие участия в научно-исследовательской конференции

Проведение предметной недели


Репетиционный ЕГЭ.

.

Творческий отчёт учителей (презентация)


Графическое планирование работы кафедры учителей естественных наук


Август- сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Динамика информационных потребностей педагогической деятельности

Анкетирование учителей с целью изучения информационных потребностей








Итоговая диагностика уровня профессиональной компетентности

Динамика и мониторинг обученности


Контрольные работы


Административные контрольные




Контрольные работы

Заедания ММО

Создание условий саморазвития и самореализации


Анализ результатов вводных контрольных работ.

Эксперимент на уроке- метод функционального подхода при изучении химии и биологии


Современные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии


Воспитательные аспекты обучения химии и биологии



Повышение квалификации










Изучение, обобщение ППО










Дессиминация

(распространение)










Открытые уроки

Взаимопосещение

Взаимопосещение

Маринова Г.И

Давыдова В.М.


.

Парамонова А.А

Громова О.И

Неделя химии и биологии


Творческие группы




Громова О.И., Маринова Г.И.






Предметные недели

Провести предметные недели










Ф. И.О.

Пед стаж

Образование

Курсы

Аттес

тация

Разряд

Нагрузка

Награды

Методическая тема

Громова О.И

36

Высшее МПИ

Модернизация биологического и химического образования в условиях реализации ФГОС ОО

22.09.2017

2017

Высший

24

Почётная грамота Министерства образования РМ, 2001г, Почётная грамота за участие в республиканском конкурсе «Новое в образовании»2006г, награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 2003г, Соросовский грант, благодарственное письмо от дирекции Института Физики и Химии, 2006г, Грант Президента Российской Федерации, Почётная грамота министерства образования и науки РФ-2006г., Почётная грамота за участие в республиканском конкурсе «Новое в образовании»2007г, Диплом I степени в районном конкурсе «Новое в образовании в номинации «Программы»» 2007г., Почётная грамота за III место в районном конкурсе «Новое в образовании»2007г., Диплом I степени победитель районного фестиваля педагогических идей-2008г., Диплом II степени за участие районном фестивале «Калейдоскоп методических идей» в номинации «Оригинальные методические приёмы и технологии»-2009г., Почётная грамота призёр районного фестиваля «Калейдоскоп методических идей»-2010г., Грамота за большой вклад в практическую подготовку учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, фестивалям-2010г.,

.Почётная грамота призёр районного конкурса «Лучший урок»- декабрь 2012

Грамота за I место в районном конкурсе «Калейдоскоп пед. иде в 26.04.2012

Денежное поощрение за победу в конкурсе лучших учителей Лямбирского муниципального района 2012г.,

Победитель районной олимпиады среди учителей общеобразовательных учреждений райоа-2012

Победитель республиканского конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений-2013 (На приз главы РМ)

Призёр районного фестиваля «Калейдоскоп методических идей»-мастер класс 2013г

Диплом II степени «Лучший урок. Химия» (РМ) 03,2013

Победитель районной олимпиады среди учителей общеобразовательных учреждений райоа-2013

Благодарность за подготовку призёра олимпиады «Юные таланты» (росийская) 7.12.13

Благодарность за подготовку команды-победившей в I-м Республиканском Слёте юных исследователей «Опыт. Поиск. Успех.» 2014

Победитель районной олимпиады среди учителей общеобразовательных учреждений райоа-2014

Благодарность за подготовку победителя II Открытой олимпиады школьников (МГПИ имени М.Е. Евсевьева)-2014

Почётная грамота Главы Лямбирского Муниципального района-2014г

Использование интернет ресурсов при изучении химии и биологии как средство формирования социально значимых компетенций учащихся


Давыдова В.М.

31

Высшее МГУ-1988г

Курсы по естествознанию (дистанционно и очно).2007г. – МРИОПо работе с детьми инвалидами (дистанционные) 2013

2013

13

20,5

Грамота главы района, грамота за первое место в конкурсе Учитель года-2008г

Ситемно-деятельный подходв обучении хмии и биологии

Парамонова А.А

34

Высшее

Предметные курсы и курсы переподготовки классных руководителей. 2007 г. МРИО Компьютерные курсы Интернет-Дом — 2002год

Курсы «Модернизация школьного биологического и химического образования в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования» 108 часов, 28.09.2013

2013г

13



Дифференцированное обучение

Игровая технология

Егорова Валентина Ивановна

30

Высшее МГУ Огарёва

2015

Соответст

Проектная и исследовательская деятельность на уроках биологииии

Егорова Екатерина Владимиров

1

Высшее МГУ Огарёва






Ситемно-деятельный подходв обучении хмии и биологии

Камдина Наталья Владимир

2

Высшее МПИ






Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся среднего звена на уроках биологии

Кустова Людмила Сергеевна

34

Ичалковское-среднетехническое

2015


Первая-2016



Формирование и развитие творческого потенциала учащихся в системе личностно-ориентированного обучения.

 





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее