Доклад " Проектная деятельность учащихся во внеурочное время в рамках реализации ФГОС"

Технология проектов направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание ими исследование продукта, имеющего значимость для других.

Доклад на пед.совет 11.12.17г.

Подготовила : Лихтенберг Н.М.

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…» Л.Н. Толстой

Педагогический опыт «Проектная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС» ЦЕЛЬ: Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной деятельности

АКТУАЛЬНОСТЬ: Технология проектов направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание ими исследование продукта, имеющего значимость для других.

ПРЕИМУЩЕСТВА: Формирование УУД Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний Формирование умений учиться

ВЕДУЩИЕ ИДЕИ: поиск решения интересной «жизненной» задачи интеграция знаний по различным предметам

ПРОБЛЕМА: « Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества». Ученики: не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях; снижается интерес к знаниям; снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней

Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”. Метод проектов – это целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность цель которой - решение учебных, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной основе.

Требования к организации проектов: включение в процесс обучения и воспитания учащихся; обсуждение реальных проблем и поставка актуальных задач; деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер; учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей;

В ходе проектной деятельности дети приобретают важные умения и навыки, а именно работать самостоятельно, использовать различную информацию, уметь использованную информацию переработать и систематизировать, уметь пользоваться ресурсами компьютера, делать презентации.

Как возникают идеи проектов? Проблемные вопросы и ситуации созданные учителем на уроке; Вопросы самих учеников выходящие за учебные темы урока.

Основные параметры - устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; - положительная динамика уровня обученности - качественная динамика мотивации учебной деятельности; - прочные навыки проектной деятельности. Социальный эффект от реализации опыта работы: - развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся; - создание предпосылок для формирования умений работы над проектами; - осознание ценности творческого открытия учащимися; - высокая активность и результативность участия в проектной деятельности. Результативность проектной деятельности

Во внеурочной деятельности мы использовали и выпуск газет, и проведение презентаций, и разыгрывали мини–сценки, на некоторые занятия приглашали родителей, так как позволяло время, выбирая ту форму работы, которая была необходима и интересна ребятам.

В 2-4-ых классах проводятся классные проектные конкурсы. Тема проектных работ выбирается учащимися самостоятельно и свободно.

Реализация мини-проектов на уроке, межпредметная интеграция. Коллективные проекты «Традиции семьи», «Генеалогическое древо», « Семья и война», Фотовыставка «Наши питомцы», «Правила дорожного движения», « Пластилиновая сказка» и др. В проектную деятельность учителя стараются привлечь ребят как индивидуально, так и группой. Все работы обязательно просматриваются, делаются необходимые выводы, намечаются пути решения и исправления недостатков. Но в обязательном порядке каждый ученик поощряется за работу. Это может быть оценочное выражение или награждение почётными грамотами, дипломами. Учащиеся лучших работ выступают в городских конкурсах.

Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения и оставить у ребёнка ощущение гордости за полученный результат: для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности.

После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

Олимпиады: Викторина "Великая война — Великая Победа" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Доклад на пед.совет 11.12.17г.

Подготовила : Лихтенберг Н.М.


«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»


“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…» Л.Н. Толстой


Педагогический опыт «Проектная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС» 
ЦЕЛЬ: Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной деятельности

АКТУАЛЬНОСТЬ: Технология проектов направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание ими исследование продукта, имеющего значимость для других.

ПРЕИМУЩЕСТВА: Формирование УУД Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний Формирование умений учиться

ВЕДУЩИЕ ИДЕИ: поиск решения интересной «жизненной» задачи интеграция знаний по различным предметам 

ПРОБЛЕМА: « Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества».
Ученики: не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях; снижается интерес к знаниям; снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней


Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”. Метод проектов – это целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность цель которой - решение учебных, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной основе.


Требования к организации проектов: включение в процесс обучения и воспитания учащихся; обсуждение реальных проблем и поставка актуальных задач; деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер; учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей; 


В ходе проектной деятельности дети приобретают важные умения и навыки, а именно работать самостоятельно, использовать различную информацию, уметь использованную информацию переработать и систематизировать, уметь пользоваться ресурсами компьютера, делать презентации.

Как возникают идеи проектов? Проблемные вопросы и ситуации созданные учителем на уроке; Вопросы самих учеников выходящие за учебные темы урока. 


Основные параметры - устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; - положительная динамика уровня обученности - качественная динамика мотивации учебной деятельности; - прочные навыки проектной деятельности.  
Социальный эффект от реализации опыта работы: - развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся; - создание предпосылок для формирования умений работы над проектами; - осознание ценности творческого открытия учащимися; - высокая активность и результативность участия в проектной деятельности. 
Результативность проектной деятельности


 Во внеурочной деятельности мы использовали и выпуск газет, и проведение презентаций, и разыгрывали мини–сценки, на некоторые занятия приглашали родителей, так как позволяло время, выбирая ту форму работы, которая была необходима и интересна  ребятам.

В 2-4-ых классах проводятся классные проектные конкурсы. Тема проектных работ выбирается учащимися самостоятельно и свободно.

Реализация мини-проектов на уроке, межпредметная интеграция.
Коллективные проекты «Традиции семьи», «Генеалогическое древо», « Семья и война», Фотовыставка «Наши питомцы», «Правила дорожного движения», « Пластилиновая сказка» и др.
В проектную деятельность учителя стараются привлечь ребят как индивидуально, так и группой. Все работы обязательно просматриваются, делаются необходимые выводы, намечаются пути решения и исправления недостатков. Но в обязательном порядке каждый ученик поощряется за работу. Это может быть оценочное выражение или награждение почётными грамотами, дипломами. Учащиеся лучших работ выступают в городских конкурсах.

Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения и оставить у ребёнка ощущение гордости за полученный результат: для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности.

После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее