Практика применения новых инновационных технологий в обучении иностранным языкам
Мухитова Л.Н., учитель английского языка
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий и Интернет - ресурсов помогают реализовать нам личностно-ориентированный подход в обучение, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей студентов, их уровня обучения склонностей, а также повышают мотивацию изучения иностранного языка. Уроки в компьютерном классе с применением «мультимедиа» отличаются разнообразием, повышенным интересом студентов к изучению иностранного языка, эффективностью. Каждый студент, даже самый слабый, проявляет свои умения, азарт соревнования заставляет его добиваться лучших результатов. При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого -поддерживать и направлять развитие личности обучающихся, их творческий поиск. Отношения с обучаемыми строится на принципах сотрудничества и совместного творчества.
Возможности использования Интернет - ресурсов очень разнообразны. Это и переписка с жителями стран изучаемых языков посредством электронной почты, и участие в международных Интернет-конференциях, семинарах и других сетевых проектах подобного рода, и создание и размещение в сети сайтов и презентаций, которые могут создаваться совместно преподавателем и обучаемым. Кроме того, возможен обмен презентациями между студентами и преподавателями из разных стран.
Как показывает педагогический опыт, работа по созданию Интернет-ресурсов интересна учащимся своей новизной, активностью, креативностью. Организация познавательной деятельности студентов в малых группах дает возможность проявлять свою активность каждому из них. Всемирная сеть представляет уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, общаться с носителями языка, создавая естественную языковую среду и формируя способность к межкультурному взаимодействию.
Доступ к информационной сети Интернет стимулирует стремление к свободному владению иностранным языком. Интернет как средство получения информации особенно актуален для самостоятельной работы студентов во внеурочной время, поскольку тратить на это аудиторные занятия вряд ли целесообразно. У студентов при работе в сети Интернет формируются умения самостоятельно приобретать знания, навыки работы с большими объёмами информации, навыки анализа информации, умения видеть и решать возникающие проблемы, поэтому применение Интернет - технологий на занятиях по иностранному языку является эффективным фактором для развития мотивации обучаемых.
.1 План урока английского языка с использованием приложения Microsoft Power Point по теме «Past Simple»
Цель: Повторение и закрепление материала по теме «Простое прошедшее время»
Задачи:
Практические:
• Тренировка произносительных навыков учащихся;
• Формирование и развитие грамматических навыков
• Повторение материала
• Закрепление пройденного материала
• Контроль.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.
Развивающие:
• Развивать у учащихся языковую догадку, память, внимание;
• Развивать у учащихся интерес к изучению английского языка;
Оборудование: компьютер; интернет; медиапроектор; интерактивная доска; компьютерная презентация с материалом урока; онлайн тестирование; раздаточный материал.
Ход урока:. Организационный момент
Учитель: Good morning, children!
Ученики:morning! Good morning to you!morning! Good morning!are glad to see you!
II. Речевая зарядка
Учитель: How are you today?
Ученики (по очереди): Fine, thanks. And you?. Cообщение целей и задач урока
Учитель: Today we are going to visit the town of the Past Simple. It’s a very beautiful town. Who lives in this town? Look! These are funny gnomes. What are their names? Their names are Ted, Jack, Tim and Ben. They are nice, kind and friendly. They will show us the town. We shall learn some grammar rules, do exercises, sing songs and play games at the lesson.
IV. Фонетическая зарядка (Слайд 3)
Учитель: Look! These are the names of the streets. Listen and repeat. (Читает. Ученики повторяют хором, затем по одному).
Yesterdayday before yesterdayweekmonthyear
…ago
Учитель: Let’s recall the meaning of the words and word combinations. (Слайд 4)
Позавчера; в прошлом году; неделю тому назад; 10 дней тому назад; прошлым летом; вчера; месяц тому назад.
Ten days agosummerweek agoday before yesterday
Last yearmonth ago. Правильные и неправильные глаголы. (Слайд 5-7)
А живут в этом городе большие труженики - правильные глаголы. Посмотрите как они образуются. А теперь послушайте как звучит окончание -ed у этих глаголов.
[t]
[d]
[id]
needed
Учитель: А как вы думаете, почему оно звучит по-разному? Ученики объясняют правило.(Слайд 5) А теперь давайте поможем гномикам разложить правильные глаголы по корзинкам. (Корзинки с надписями [t], [d], [id])., learned, collected, cried, skated, played, finished, painted, walked, wanted, looked, talked, tried, smiled, needed
Учитель: А еще в этом городе живут непослушные ленивые неправильные глаголы. Их не так уж и много, но их формы нужно запоминать. (Слайд 7)listen to me and repeat after me: (Ученики повторяют хором)- was/were - been- began - begun- brought - brought- bought - bought- built- built- came - come- did - done- drank - drunk- ate - eaten- got - got- gave - given- went - gone- had - had- knew - known- let - let- made - made- met - met- put- put- read - read- saw - seen- sat - sat- spoke - spoken- slept - slept-took - taken- told - told- thought - thought- won - won- wrote - written
Учитель: А теперь вспомним формы неправильных глаголов. Учитель показывает первую форму на карточке, ученики называют 2-ю и 3-ю.
Образец карточки:
begin
began
begun
Игра «Найди товарищей»
Учитель: А теперь я раздам вам карточки с разными формами неправильных глаголов. По моей команде “One, two, three, start!” вы должны найти своих товарищей и встать по трое.
Групповая работа
А сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа получает небольшой текст, в котором нужно найти и подчеркнуть неправильные глаголы.
1. Mary got up at 7 o’clock yesterday. She washed her face and cleaned her teeth. Then she had breakfast. She took her bag and went to school.
. Jane came home at 2 o’clock yesterday. She had dinner. Then she cleaned her room. She did her homework. Then she played games.
. My mother came home from work at 6 o’clock yesterday. She cooked supper. Then she watched TV. She read a book. She went to bed at 10 o’clock.. Релаксация.
Песня “Clap your hands”, clap, clap your handsslowly as you can!, clap, clap your handsquickly as you can!, shake, shake your handsslowly as you can!, shake, shake your handsquickly as you can!, roll, roll your handsslowly as you can!, roll, roll your handsquickly as you can!, wiggle, wiggle your fingersslowly as you can!, wiggle, wiggle your fingersquickly as you can!, pound, pound your fistsslowly as you can!, pound, pound your fistsquickly as you can!
VII. Построение утвердительных предложений в Past Simple
Учитель: Гномы очень трудолюбивые. Целый день они трудятся в своей мастерской и переделывают предложения из Present в Past. Давайте им поможем. (Слайд 8)skate in the yard every day.skated in the yard yesterday.weather is fine today.weather was fine yesterday.go to the park every day.went to the park yesterday.see my friend and his mother.saw my friend and his mother.have five classes every day.had five classes yesterday.
Учитель: А еще гномы любят ходить на рыбалку. Но рыбку ловят не простую. На каждой из рыбок написано предложение в Present или Past. Давайте поможем рассортировать рыбку по ведеркам (На ведерках написано Present и Past). Ученики берут бумажную рыбку, читают предложение и кладут рыбку в нужное ведерко.
Учитель: А теперь мы снова разделимся на команды. Каждый член команды получает карточку со словом. Я скажу: “One, two, three, start!”, и команды должны образовать свое предложение, встав в нужном порядке.. Построение отрицательных и вопросительных предложений в Past Simple
Учитель: Гномик Тим очень любит похвастать. Давайте не согласимся с ним. Посмотрите как это нужно делать. (Слайд 9)
Образец: I watched TV at night.
You didn’t watch TV at night.washed my hands and face ten times.didn’t wash your hands and face ten times.played chess with a champion.didn’t play chess with a champion.helped my friends to do their homework.didn’t help your friends to do their homework.cleaned my teeth three times.didn’t clean your teeth three times.
Учитель: А теперь давайте переспросим его. Посмотрите, как это сделать. (Слайд 10)
Образец: I watched TV at night.you watch TV at night?washed my hands and face ten times.you wash your hands and face ten times?played chess with a champion.you play chess with a champion?helped my friends to do their homework.you help your friends to do their homework?cleaned my teeth three times.you clean your teeth three times?
Игра в мяч. Учитель задает ученикам общие вопросы, кидая по очереди мяч. Ученики дают краткий ответ “Yes, I did” или “No, I didn’t”.. Проведение короткого онлайн тестирования.
Х. Объявление домашнего задания. Подведение итогов. Конец урока.