Гибка тонколистового металла и проволоки.

Тема урока: "Гибка тонколистового металла и проволоки"

  • Технология: проектно-модульный
  • Тип урока: комбинированный.
  • Вид урока: урок-игра, проблемно-поисковый
  • Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
  • Цель урока: Научить учащихся, приёмам гибки тонколистового металла и проволоки.
  • Ожидаемые результаты: Учащиеся должны научить, приемам гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений, развивать навыки работы в группе, навыки работы с текстом, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать.
  • Свой урок я построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Обработка металла».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать навыками работы с инструментами для гибки металла и проволоки, моделировали, сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 5 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся 5 класса.

  • Используемые ресурсы и оборудование:

Учебник под редакцией Симаненко В.Д. Технология. 5 класс (мальчики)- М.: «Просвещение», 2010.

ЦОР: презентация «Гибка тонколистового металла и проволоки»

ЦОР: модули «Гибка тонколистового металла и проволоки»

ЦОР: модули «Художественная обработка металлов»

Электронное приложение к учебнику «Технология»

Система тестирования

Сайт «Геральдика России» http://geraldsch40.narod.ru/pravila/pravila3.htm#1a

Символы в геральдике http://positivecreativ.ucoz.ru/

Набор для лабораторных работ «Виды металлов и сплавов»

Универсальный верстак, слесарные тиски, ножницы по металлу, чертилка, киянка, жесть.

I. Актуализация знаний учащихся

На этом этапе учащимся предлагается игра «Оружейный мастер и подмастерье». Учитель обращает внимание учащихся на картину, задаёт проблему урока: «В мастерскую поступил заказ на изготовление доспехов. Сможем ли мы его сделать?»

(УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, анализировать выделять существенные признаки, определять степень успешности выполнения работы).

II. Постановка темы и цели урока

Учащимся предлагается просмотреть отрывок из фильма. После просмотра фильма проводится фронтальный опрос:

  1. Зачем нужны доспехи воину?
  2. А как вы считаете, какими они должны быть?
  3. Из чего они должны быть изготовлены?

Чтобы этот заказ выполнить мы должны вспомнить виды металлов и сплавов.

  1. Вставьте пропущенные слова
  2. Пользуясь рисунками составить рассказ, как получают тонколистовой металл и проволоку (в средневековье и в наше время)

Для выполнения доспехов рыцарю нам понадобиться создание новых форм из тонколистового металла и проволоки. Как можно выполнить вогнутую форму? (формулирование темы).

(УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме).

III. Освоение нового материала.

  1. Выбрать инструменты для выполнения операции гибка металла.
  2. Составить опорный конспект «Способы гибки тонколистового металла и проволоки»
  3. Закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях.
  4. А вы не забыли о заказе от рыцаря. Нам понадобиться правильно выбрать материал для доспехов. Выполнение лабораторной работы.

(УУД - доказывать, аргументировать свою точку зрения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурирование знаний).

IV. Рефлексия. (фронтальный опрос)

Что сегодня вы узнали на уроке, какие навыки вы получили? Где можно применить?

(УУД - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

V. Практическая работа.

Мы с вами выбрали материал и теперь можем приступить к изготовлению доспехов для рыцаря.

(УУД - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений, осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

VI.Домашнее задание.

VII. Подведение итогов урока.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода и примеси других элементов, называется……………….; сплав железа с углеродом, содержащий более 2% (обычно 3-4,5%) углерода, а также примеси других элементов, называется …….; сплав меди с …….. называется латунью; сплав …….. с ………, а также другими элементами называется бронзой; сплав алюминия с медью и некоторыми другими элементами - это ……………..
  • сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода и примеси других элементов, называется……………….;
  • сплав железа с углеродом, содержащий более 2% (обычно 3-4,5%) углерода, а также примеси других элементов, называется …….;
  • сплав меди с …….. называется латунью;
  • сплав …….. с ………, а также другими элементами называется бронзой;
  • сплав алюминия с медью и некоторыми другими элементами - это ……………..
Рыцари в доспехах

Рыцари в доспехах

Кольчуга Плетение кольчуги

Кольчуга

Плетение кольчуги

Получение проволоки: а – прокаткой; б - волочением Фильера – доска с отверстиями из твердого металла

Получение проволоки:

а – прокаткой; б - волочением

Фильера – доска с отверстиями из твердого металла

Составить опорный конспект «Способы гибки тонколистового металла и проволоки», после просмотренных видеосюжетов

Составить опорный конспект

«Способы гибки тонколистового металла

и проволоки», после просмотренных видеосюжетов

Лабораторная работа «Ознакомление с тонколистовым металлом» Ход работы: 1. Рассмотрите несколько образцов металла. 2. Определите цвет каждого образца и название материала. 3. Попытайтесь согнуть каждый образец. 4. Вспомните, где применяется изучаемый вами материал. 5. Запишите в таблицу результаты своих наблюдений.  № обр. 1. Название Цвет Фольга Свойства металла (легко или трудно сгибается) серебристый Область применения Очень легко Упаковка, кулинария. Где применить в изготовлении доспехов

Лабораторная работа

«Ознакомление с тонколистовым металлом»

Ход работы:

1. Рассмотрите несколько образцов металла.

2. Определите цвет каждого образца и название материала.

3. Попытайтесь согнуть каждый образец.

4. Вспомните, где применяется изучаемый вами материал.

5. Запишите в таблицу результаты своих наблюдений.

обр.

1.

Название

Цвет

Фольга

Свойства металла (легко или трудно сгибается)

серебристый

Область применения

Очень легко

Упаковка, кулинария.

Где применить в изготовлении доспехов

Выполнить эскиз шита воина в рабочих тетрадях по шаблону. Приемы выполнения эскиза на доске. Выполнение модели шита из жести (используя полученные навыки гибки тонколистового металла).
  • Выполнить эскиз шита воина в рабочих тетрадях по шаблону.
  • Приемы выполнения эскиза на доске.
  • Выполнение модели шита из жести (используя полученные навыки гибки тонколистового металла).
Мы с Вами восстановим доспехи воина нашего государства. Для этого выполним эскиз панцирной пластинки доспехов в тетрадях. Придумать свой родовой герб (прочить информацию о геральдике на сайте http://geraldsch40.narod.ru/pravila/pravila3.htm#1a Приемы выполнения эскиза на доске. Выполнить эскизы в тетради.
  • Мы с Вами восстановим доспехи воина нашего государства. Для этого выполним эскиз панцирной пластинки доспехов в тетрадях.
  • Придумать свой родовой герб (прочить информацию о геральдике на сайте http://geraldsch40.narod.ru/pravila/pravila3.htm#1a
  • Приемы выполнения эскиза на доске.
  • Выполнить эскизы в тетради.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее