Тема урока: "Гибка тонколистового металла и проволоки"
Технология: проектно-модульный
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-игра, проблемно-поисковый
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цель урока: Научить учащихся, приёмам гибки тонколистового металла и проволоки.
Ожидаемые результаты: Учащиеся должны научить, приемам гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений, развивать навыки работы в группе, навыки работы с текстом, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать.
Свой урок я построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Обработка металла».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники учились овладевать навыками работы с инструментами для гибки металла и проволоки, моделировали, сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 5 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся 5 класса.
Используемые ресурсы и оборудование:
Учебник под редакцией Симаненко В.Д. Технология. 5 класс (мальчики)- М.: «Просвещение», 2010.
ЦОР: презентация «Гибка тонколистового металла и проволоки»
ЦОР: модули «Гибка тонколистового металла и проволоки»
Набор для лабораторных работ «Виды металлов и сплавов»
Универсальный верстак, слесарные тиски, ножницы по металлу, чертилка, киянка, жесть.
I. Актуализация знаний учащихся
На этом этапе учащимся предлагается игра «Оружейный мастер и подмастерье». Учитель обращает внимание учащихся на картину, задаёт проблему урока: «В мастерскую поступил заказ на изготовление доспехов. Сможем ли мы его сделать?»
(УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, анализировать выделять существенные признаки, определять степень успешности выполнения работы).
II. Постановка темы и цели урока
Учащимся предлагается просмотреть отрывок из фильма. После просмотра фильма проводится фронтальный опрос:
Зачем нужны доспехи воину?
А как вы считаете, какими они должны быть?
Из чего они должны быть изготовлены?
Чтобы этот заказ выполнить мы должны вспомнить виды металлов и сплавов.
Вставьте пропущенные слова
Пользуясь рисунками составить рассказ, как получают тонколистовой металл и проволоку (в средневековье и в наше время)
Для выполнения доспехов рыцарю нам понадобиться создание новых форм из тонколистового металла и проволоки. Как можно выполнить вогнутую форму? (формулирование темы).
(УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме).
III. Освоение нового материала.
Выбрать инструменты для выполнения операции гибка металла.
Составить опорный конспект «Способы гибки тонколистового металла и проволоки»
Закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях.
А вы не забыли о заказе от рыцаря. Нам понадобиться правильно выбрать материал для доспехов. Выполнение лабораторной работы.
(УУД - доказывать, аргументировать свою точку зрения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурирование знаний).
IV. Рефлексия. (фронтальный опрос)
Что сегодня вы узнали на уроке, какие навыки вы получили? Где можно применить?
(УУД - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).
V. Практическая работа.
Мы с вами выбрали материал и теперь можем приступить к изготовлению доспехов для рыцаря.
(УУД - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений, осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).
VI.Домашнее задание.
VII. Подведение итогов урока.
Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы
Содержимое разработки
сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода и примеси других элементов, называется……………….;
сплав железа с углеродом, содержащий более 2% (обычно 3-4,5%) углерода, а также примеси других элементов, называется …….;
сплав меди с …….. называется латунью;
сплав …….. с ………, а также другими элементами называется бронзой;
сплав алюминия с медью и некоторыми другими элементами - это ……………..
Рыцари в доспехах
Кольчуга
Плетение кольчуги
Получение проволоки:
а – прокаткой; б - волочением
Фильера – доска с отверстиями из твердого металла
Составить опорный конспект
«Способы гибки тонколистового металла
и проволоки», после просмотренных видеосюжетов
Лабораторная работа
«Ознакомление с тонколистовым металлом»
Ход работы:
1. Рассмотрите несколько образцов металла.
2. Определите цвет каждого образца и название материала.
3. Попытайтесь согнуть каждый образец.
4. Вспомните, где применяется изучаемый вами материал.
5. Запишите в таблицу результаты своих наблюдений.
№
обр.
1.
Название
Цвет
Фольга
Свойства металла (легко или трудно сгибается)
серебристый
Область применения
Очень легко
Упаковка, кулинария.
Где применить в изготовлении доспехов
Выполнить эскиз шита воина в рабочих тетрадях по шаблону.
Приемы выполнения эскиза на доске.
Выполнение модели шита из жести (используя полученные навыки гибки тонколистового металла).
Мы с Вами восстановим доспехи воина нашего государства. Для этого выполним эскиз панцирной пластинки доспехов в тетрадях.
Придумать свой родовой герб (прочить информацию о геральдике на сайте http://geraldsch40.narod.ru/pravila/pravila3.htm#1a
Приемы выполнения эскиза на доске.
Выполнить эскизы в тетради.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки