«Осенний фестиваль знаний 2024»

Секционная мебель

В данной разработке представляется конспект урока по технологии в 9 классе у мальчиков по теме секционная мебель. Рассматриваются вопросы определения секционной мебели, её преимущества, способы сборки и монтажа, а также изготовления

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Государственное казенное общеобразовательное

учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат № 6»












Конспект урока по трудовому обучению (столярное дело) для учащихся 9 «б» класса

«Секционная мебель».



















Составитель: Сотников Е.А.,

учитель трудового обучения

высшей квалификационной категории







Г. Благодарный, 2024

Тема: «Секционная мебель».

Класс: 9 «б»

Дата: 06.05.2024г.

Цель: Повторение и углубление знаний учащихся о технологических основах секционной мебели.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить с учащимися знания о видах секционной мебели по назначению и конструкции;

  • способствовать развитию умений и навыков чтения сборочных чертежей изделий, а также выполнения несложных эскизов элементов шиповых соединений;

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию умений применять полученные знания на практике;

  • развитие глазомера, мелкой и общей моторики в процессе выполнения практической деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам;

  • воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к порученному делу, любовь к труду.

Тип урока: комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала).

Методы обучения: объяснение, демонстрация, рассказ, показ, практическая работа.

Инструменты и оборудование: верстаки, карандаши, линейки, ручки.


Ход урока


  1. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем изучать азы столярного дела. Садитесь и проверьте все ли Вы приготовили для урока.

(Приветствие, количество присутствующих учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, организация рабочих мест, создание рабочего настроя)

Давайте соберёмся, сосредоточимся, вспомним все знания, которые вы приобрели, они вам обязательно пригодятся.

  1. Актуализация знаний.
  • Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Ученик: На прошлом уроке мы изучали тему «Виды и элементы мебели». Учитель: Правильно. Сейчас я проверю, как вы усвоили эту тему. (Проверка ранее изученной темы. Закрепление и систематизация знаний) Вопросы устно.

Учитель: Какая должна быть современная мебель?

Учащийся: К современной мебели предъявляются высокие требования. Мебель должна быть красивой, простой по форме, удобной, устойчивой, прочной.

Учитель: На какие виды мебель делится по конструкции?

Ученик: По конструкции мебель делится на секционную, разборную, неразборную, складная, встроенная, а также на мягкую и полумягкую.

Учитель: На какие группы мебель делится по назначению?

Ученик: По назначению мебель можно разделить на 4 вида: набор мебели, гарнитур, секционная мебель, встроенная мебель.

Учитель: Давайте подробно остановимся на каждом виде.


  1. Что относится к набору мебели? (Мебельные изделия, необходимые для обстановки жилой комнаты или квартиры с учетом количества комнат и жильцов).

  2. Гарнитур. (Комплект мебельных изделий для обстановки отдельного помещения. Гарнитуры бывают спальные, столовые, кабинетные, гостиные, кухонные).

  3. Секционная (Мебель состоит из отдельных секций и элементов. Из них можно собрать мебель разных форм и размеров, с разным назначением).

  4. Встроенная мебель (Помещает в нише, пристраивает углы к стенам, перегородкам).


Учитель: Как можно подразделить мебель по назначению?

Ученик: По назначению мебель бывает бытовая и специального назначения (То есть мебель общественных зданий).

Задание2. Термологическая зарядка

Учитель: А теперь мы проведем опрос. Я буду называть название бытовой мебели, а вы должны сказать какая мебель относится к данному названию.

1.Стулья 2.Кресло 3.Шкафы 4.Комод 5.Секретер 6.Сервант 7.Буфет 8.Тумба

9.Кухонная мебель 10.Книжные полки 11.Кровати, диваны 12.Столы


  1. Сообщение темы и цели урока, мотивация учебной деятельности. Учитель: Тема сегодняшнего нашего урока «Секционная мебель». Вступительная беседа.

Секционная мебель– изделия, состоящие из нескольких мебельных секций, установленных

одна на другую или рядом друг с другом. Сегодня на урок мы познакомимся с этим видом мебели, посмотрим, что именно относиться к нему.


  1. Изучение нового материала.

Рассказ учителя (сопровождение с презентацией)

Секционная мебель

Секционная мебель состоит из сблокированных по высоте, по фронту или под углом секций. Секции могут образовывать блоки одно-, двух- и многокорпусных шкафов по высоте. Корпуса изделий бывают с вертикальными или горизонтальными проходными стенками. Кроме того в местах блокирования существуют сдвоенные стенки, что ухудшает внешний вид изделия. Для устранения недостатков применяют накладные двери и ящик с накладными передними стенками. При блокировании по высоте одноглубинных секций их фиксируют шкантами без клея или устанавливают без фиксации. Фиксация разноглубинных секций при их блокировании обязательна. К достоинствам такой мебели можно отнести простоту конструктивной схемы, к недостаткам – повышенную материалоемкость из-за сдвоенных стенок в местах блокировки секций.

В последнее время получила широкое распространение секционная мебель. Она удобна тем, что, имея разъемные секции, позволяет по-разному их компоновать.


Физкультминутка.

Сидя на стуле, кисти рук в замке. Вращение кистями.

Глаза закрыты, вращение головой. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. Расслаблено потрясите кистями рук.

(Цель данных упражнений, повышение профессиональной работоспособности и снятия утомления)


  1. Практическая работа.

На практической работе учащимся предстоит пройтись по школе и определить:

    • виды мебели;

    • конструкционные особенности секционной мебели;

    • назначение секционной мебели;

    • из каких наборов состоит мебель.


  1. Закрепление материала. Рефлексия.

Вопросы для закрепления.

  1. Что входит в набор мебели?

  2. Из каких предметов может состоять гарнитур?

  3. Из чего состоит секционная мебель?

  4. Какие виды мебели по назначению вы видели в нашей школе во время практической работы.

  1. Подведение итогов урока.

Проверка выполненной практической работы; Анализ выполненной практической работы; Подведение итогов урока;

Сообщение полученных оценок.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее