Государственное казенное общеобразовательное
учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 6»
Конспект урока по трудовому обучению (столярное дело) для учащихся 9 «б» класса
«Секционная мебель».
Составитель: Сотников Е.А.,
учитель трудового обучения
высшей квалификационной категории
Г. Благодарный, 2024
Тема: «Секционная мебель».
Класс: 9 «б»
Дата: 06.05.2024г.
Цель: Повторение и углубление знаний учащихся о технологических основах секционной мебели.
Задачи:Образовательные:
повторить с учащимися знания о видах секционной мебели по назначению и конструкции;
способствовать развитию умений и навыков чтения сборочных чертежей изделий, а также выполнения несложных эскизов элементов шиповых соединений;
Коррекционно-развивающие:
способствовать развитию умений применять полученные знания на практике;
развитие глазомера, мелкой и общей моторики в процессе выполнения практической деятельности;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам;
воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к порученному делу, любовь к труду.
Тип урока: комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала).
Методы обучения: объяснение, демонстрация, рассказ, показ, практическая работа.
Инструменты и оборудование: верстаки, карандаши, линейки, ручки.
Организационный этап.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем изучать азы столярного дела. Садитесь и проверьте все ли Вы приготовили для урока.
(Приветствие, количество присутствующих учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, организация рабочих мест, создание рабочего настроя)
Давайте соберёмся, сосредоточимся, вспомним все знания, которые вы приобрели, они вам обязательно пригодятся.
- Актуализация знаний.
Какую тему вы изучали на прошлом уроке?
Ученик: На прошлом уроке мы изучали тему «Виды и элементы мебели». Учитель: Правильно. Сейчас я проверю, как вы усвоили эту тему. (Проверка ранее изученной темы. Закрепление и систематизация знаний) Вопросы устно.
Учитель: Какая должна быть современная мебель?
Учащийся: К современной мебели предъявляются высокие требования. Мебель должна быть красивой, простой по форме, удобной, устойчивой, прочной.
Учитель: На какие виды мебель делится по конструкции?
Ученик: По конструкции мебель делится на секционную, разборную, неразборную, складная, встроенная, а также на мягкую и полумягкую.
Учитель: На какие группы мебель делится по назначению?
Ученик: По назначению мебель можно разделить на 4 вида: набор мебели, гарнитур, секционная мебель, встроенная мебель.
Учитель: Давайте подробно остановимся на каждом виде.
Что относится к набору мебели? (Мебельные изделия, необходимые для обстановки жилой комнаты или квартиры с учетом количества комнат и жильцов).
Гарнитур. (Комплект мебельных изделий для обстановки отдельного помещения. Гарнитуры бывают спальные, столовые, кабинетные, гостиные, кухонные).
Секционная (Мебель состоит из отдельных секций и элементов. Из них можно собрать мебель разных форм и размеров, с разным назначением).
Встроенная мебель (Помещает в нише, пристраивает углы к стенам, перегородкам).
Учитель: Как можно подразделить мебель по назначению?
Ученик: По назначению мебель бывает бытовая и специального назначения (То есть мебель общественных зданий).
Задание2. Термологическая зарядкаУчитель: А теперь мы проведем опрос. Я буду называть название бытовой мебели, а вы должны сказать какая мебель относится к данному названию.
1.Стулья 2.Кресло 3.Шкафы 4.Комод 5.Секретер 6.Сервант 7.Буфет 8.Тумба
9.Кухонная мебель 10.Книжные полки 11.Кровати, диваны 12.Столы
Сообщение темы и цели урока, мотивация учебной деятельности. Учитель: Тема сегодняшнего нашего урока «Секционная мебель». Вступительная беседа.
Секционная мебель– изделия, состоящие из нескольких мебельных секций, установленных
одна на другую или рядом друг с другом. Сегодня на урок мы познакомимся с этим видом мебели, посмотрим, что именно относиться к нему.
- Изучение нового материала.
Рассказ учителя (сопровождение с презентацией)
Секционная мебель
Секционная мебель состоит из сблокированных по высоте, по фронту или под углом секций. Секции могут образовывать блоки одно-, двух- и многокорпусных шкафов по высоте. Корпуса изделий бывают с вертикальными или горизонтальными проходными стенками. Кроме того в местах блокирования существуют сдвоенные стенки, что ухудшает внешний вид изделия. Для устранения недостатков применяют накладные двери и ящик с накладными передними стенками. При блокировании по высоте одноглубинных секций их фиксируют шкантами без клея или устанавливают без фиксации. Фиксация разноглубинных секций при их блокировании обязательна. К достоинствам такой мебели можно отнести простоту конструктивной схемы, к недостаткам – повышенную материалоемкость из-за сдвоенных стенок в местах блокировки секций.
В последнее время получила широкое распространение секционная мебель. Она удобна тем, что, имея разъемные секции, позволяет по-разному их компоновать.
Сидя на стуле, кисти рук в замке. Вращение кистями.
Глаза закрыты, вращение головой. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. Расслаблено потрясите кистями рук.
(Цель данных упражнений, повышение профессиональной работоспособности и снятия утомления)
- Практическая работа.
На практической работе учащимся предстоит пройтись по школе и определить:
виды мебели;
конструкционные особенности секционной мебели;
назначение секционной мебели;
из каких наборов состоит мебель.
- Закрепление материала. Рефлексия.
Вопросы для закрепления.
Что входит в набор мебели?
Из каких предметов может состоять гарнитур?
Из чего состоит секционная мебель?
Какие виды мебели по назначению вы видели в нашей школе во время практической работы.
- Подведение итогов урока.
Проверка выполненной практической работы; Анализ выполненной практической работы; Подведение итогов урока;
Сообщение полученных оценок.