ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6»
Тема: «Фурнитура для подвижного соединения мебельных изделий».
Подготовил: учитель трудового обучения Стрепетов А.С.
г.Благодарный 2024 г.
Тема: «Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц мебели».
Тип урока: урок формирования новых знаний и совершенствование умений и навыков.
Цель урока: Ознакомить учащихся с технологией установки мебельной фурнитуры для подвижного соединения.
Задачи:
Коррекционно-обучающая: учить детей планировать работу через алгоритмизацию обучения и применять полученные знания, умения и навыки при установки мебельной фурнитуры на изделие по чертежу, прививать навык самостоятельности выполнения работы.
Коррекционно-развивающая: содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики детей.
Коррекционно-воспитательная: создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности при выполнении задания, умению оценивать свою работу.
Наглядность и оборудование:
Образцы мебельной фурнитуры, технологическая карта, рабочая тетрадь по столярному делу, АРМ учителя, верстак, сверлильный станок, шуруповёрт.
Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие и настрой учащихся на работу. Проверка их явки и готовности к занятию.
II.Актуализация ранее полученных знаний.
Игра: «Древесный спил». Класс делится на две команды.
Цель игры: закрепить знания учащихся по темам: «Мебель», «Мебельное производство».
Пошаговое описание игры.
1.У учителя имеются спилы веток (напиленные ребятами).
2.Учащимся предлагается назвать слова, связанные с темами: «Мебель», «Мебельное производство».
3. На ответ дается 3 сек.
Какая команда наберет больше спилов получает оценку «5».
III. Постановка проблемного вопроса
Скажите, какие предметы, сделанные из металла или пластмассы применяются в столярно-мебельном производстве? (ручки, замки, задвижки, защелки).
А с помощью каких деталей обеспечиваются подвижные соединения сборных единиц мебели? (петли)
Как одним словом называются все эти предметы – фурнитура
IV. Изучение нового материала.
Запись в тетрадях:запишем тему урока: «Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц мебели».
мебельная фурнитура – вспомогательные части и детали, применяемые при изготовлении мебели.
Для навески дверей применяют различные петли.
История: скрытая самозакрывающаяся мебельная петля была запатентована 22.02.1957г. итальянской фирмой «Саличе», которая по сей день производит и продает мебельные петли по всему миру.
Запись в тетрадях: петли по конструкции подразделяют
Одношарнирные – пятниковые
-карточные
-стержневые
Двух-шарнирные – ломберные
-комбинированные
Четырех-шарнирные - комбинированные
Разъемные
Неразъемные
Карточная петля состоит из прямых или изогнутых пластин(карт), соединенных осью. Показать на рисунке карточные пели.
Пятниковая (пяточная) петля состоит из двух прямых или угловых пластин, соединенных осью. Устанавливаются на кромках дверей.
Показать на рисунке.
Стержневая петля состоит из стержней. Стержни могут быть гладкие или с резьбой. Показать рисунок стержневой петли.
Ломберная петля имеет угловые пластины, соединенную серьгой с осями.
Показать рисунок ломберной петли.
Для раскладных столов.
Комбинированная четырех-шарнирная петля состоит из круглой чаши и прямоугольного корпуса с винтом и планкой. Корпус соединен с чашей двумя серьгами с помощью осей. Показать рисунок комбинированная четырех-шарнирная петля.
Комбинированная двух-шарнирная состоит из чаши и карты, соединены серьгой с двумя осями. Показать рисунок
V. Физминутка.
Упражнения со спилами дерева.Учащиеся делают упражнения со спилами диаметром 200-250мм. Круговые движения, повороты в стороны, поворачивать спил пальцам вокруг центра, упражнение для кистей рук.
VI. Закрепление изученного материала
1.Работа в парах. Соединить два обрезных щита рояльной петлей.
2. Индивидуальные задания. Работа по карточке. Соединить стрелками рисунок с правильным названием петли.
VII. Рефлексия
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
VII. Подведение итогов
Спасибо за работу на уроке, до свидания!
Литература:
1. А.Н. Переплетов., «Столярное дело» 10-11 классы, М., Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2012.
2. Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ "ВЛАДОС", 2012 год