Технологическая карта урока русского языка .
Тема: «Связь слов в предложении»
(УМК «Школа - 2100, 2 класс)
Выполнила учитель высшей квалификационной категории Ветлугина Елена Николаевна.
МБОУ НОШ №52 п. Ильиногорск
Технологическая карта урока
«Связь слов в предложении»
Тема | Связь слов в предложении |
Цель темы
|
- закреплять знания о связи слов в предложении; - развивать творческое воображение; - развивать умение находить слова в предложении, связанные между собой; - создать условия для успешного закрепления изученного материала. – воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
|
Планируемый результат | Знать и уметь применять общее правило нахождения грамматической основы предложения; Знать что такое предложение, о связи слов в предложении; Уметь находить пары слов в предложении, связанные по смыслу |
Основные понятия | Понятия: -предложение - грамматическая основа предложения - текст
|
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева « Русский язык» Тема: «Связь слов в предложении» Методическое пособие, наглядный материал, ИКТ, рабочая тетрадь |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Технология проведения
| Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Формирование УУД
|
|
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся.
| Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Дан звонок, Начинается урок.
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, , текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте тетради. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, в группе. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
|
|
II этап. Актуализация знаний. Цель – - упражняться, в умении выделять звук в слове и его характеристике; -развивать орфографическую зоркость; - обогащать словарный запас, развивать речь.
| Работать с информацией,
участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу выделению звука в слове создать условия для повторения характеристики звука, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
| II этап. Актуализация знаний. Чистописание -Отгадайте загадку. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость людям подарила И на санках прокатила. - Правильно, это зима. (Слайд №1) - Выделите в слове зима первый звук. Дайте характеристику звуку. Пропишите по образцу, букву данного звука. зз зв за из - Назовите опасные места в слове зима. - Образуйте родственные слова к слову зима. На доске: (какой?) (что делать) зимний зимовать - Что значит зимовать? Что это слово называет? Что называет слово зимний? Какое слово будет проверочным? Составьте предложение с любым из этих слов.
|
| |
III этап. Закрепление пройденного материала
Цель – - закреплять знания о предложении;
развивать умение находить пары слов в предложении; -создать условия для успешного закрепления изученного материала.
| Участвовать в практической работе по повторению знаний о предложении;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| Организовать практическую самостоятельную работу по работе с тестом
Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
| III Формирование и отработка умений находить пары слов в предложении. Определение темы урока 1) Давайте вспомним, что мы знаем о предложении, и попробуем определить тему нашего урока.) (Слайд №2) Взаимопроверка. -Оцените работу своего соседа в оценочных листах.(Приложение) - Сравните свою работу с эталоном. - Оцените каждый свою работу. -Определите тему нашего урока. -Ребята. Холодная, вьюжная зима решила нас проверить. Дунул холодный ветер и рассыпались предложения. Соберите предложения. (Работа в группах) Помните о правилах работы в группах.(Слайд №3)
1гр. В, трещит, мороз, сильный, лесу 2 гр. снег, укутал, пушистый, деревья 3 гр. ветер, ледяной. Дует 4 гр. птенцы, дупле, в, пищат Давайте проверим вашу работу. Прочитайте предложения.(Слайд №4) Молодцы. А теперь найдите пары слов в предложении, связанные между собой. Давайте вспомним в каком порядке надо задавать вопросы от слова к слову в предложении. Как называется первая пара слов? На доске: 1гр. (что?)_____________ (что делает?)_____________ (что?)_________ (какой?)__________ (что делает?)__________(где?)__________ 2гр. (что?)__________ (что сделал?)__________ (что?)______________(какой?)____________ (что сделал?)__________(что?)__________ 3гр. (что?)_________(что делает?)__________ (что?)_________ (какой?)________________ 4гр. (кто?)__________(что делают?)_________ (что делают?)_________ (где?)__________ Проверка. _А теперь, ребята, каждый оцените работу своих друзей в группе. -Прочитайте все предложения вместе. -Что у нас получилось? - Почему это текст? -Чего не хватает? - Как можно озаглавить? - Ребята, а кто из вас знает, птенцы каких птиц пищат в гнезде? - Это клесты. (Чтение текста до конца). - Как теперь можно озаглавит текст? Почему изменился заголовок? В лесу трещит сильный мороз. Пушистый снег укутал деревья. Дует ледяной ветер. В дупле пищат птенцы. Это клесты, единственные птицы, которые выводят птенцов в зимнюю стужу. А чем же кормить детвору, когда кругом лед и снег? Но клестам это не страшно. Своими кривыми клювами они отлично шелушат еловые шишки. Физкультминутка для глаз. (Слайд №5) - Отдохнули, а теперь за работу. Работа по группам. 1 гр.- Запишите текс, заменяя вопросы словами по смыслу. Слова можно взять из слов для справок. Согрело солнышко сосульку. (что сделала?) она (какими?) слезами. (что сделали?) капельки на солнце. Засветились (какими?) огоньками. Слова для справок: сосулька: заплакала, зарыдала, заревела; слезы: холодные, ледяные, светлые; капельки: вспыхнули, засияли, заискрились, засверкали; огоньки: разноцветные, красные, синие, желтые
2 гр. – т. с.8 упр.2 3 гр. – т. с.9 упр.3 4 гр. – т. с. 9 упр.4 Выполняем задание, пока звучит музыка. Проверка. - 1гр. Прочитайте текст. Сравните с оригиналом. Как об этом писал Шим. (Слайд №6) 2гр. Сравните с эталоном. (Слайд №7) 3гр. Проверка (Слайд №8) 4гр. – А вашу работу я проверю, когда соберу тетради. - Оцените свою работу в оценочных листах. - Поставьте оценку за работу на уроке и аргументируйте её. |
| |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности Подведем итоги нашего урока. Я научился … Снего-снего-снегопад, Снегопабу каждый рад. Ну, а больше всех на свете Снегопаду рады дети! Вот и у нас, ребята, снегопад, только снежинки безликие. Давайте исправим это. Возьмите смайлики, соответствующие вашему настроению на уроке и наклейте их на снежинки.
|